Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре
презентация к уроку (физкультура) по теме
Обучение детей самостраховке. Понятие страховка, помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Профилактика травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре» Выполнила: инструктор по физической культуре МБДОУ д /с № 315 Анайкина И.В.
Цели и задачи: 1. Охрана жизни и здоровья детей; 2. Профилактика и предупреждение травматизма дошкольников на занятиях по физической культуре; 3. Обучение приемам страховки, помощи, самостраховки – основам обеспечения безопасности дошкольников на занятиях по физической культуре.
Содержание: 1. Основные причины травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях на физкультурных занятиях; 2 .Предупреждение и профилактика травматизма дошкольников; 3. Уточнение приемов страховки и помощи, осуществляемой педагогом на занятиях по физической культуре; 4. Обучение детей самостраховке - основам безопасного поведения во время занятий по физической культуре.
Причины травматизма. Способы профилактики и предупреждения травматизма. 1.Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды: несоблюдение температурного режима, отсутствие вентиляции в спортивном зале; недостаточная освещенность; неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда; обувь на жесткой, скользкой подошве, несоответствующего размера; посторонние предметы на одежде или в карманах; бусы, цепочки, тесемки на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек; очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой;
2. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования: размеры зала, несоответствующие количеству занимающихся; неровность пола, неисправность коврового покрытия, матов; неисправность снарядов, тренажеров, ненадежность крепления, торчащие болты, шурупы; отсутствие заградительных устройств на окнах, осветительных приборах; Отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
3. Нарушение правил организации занятий : нахождение детей в зале без присмотра преподавателя; неорганизованный вход и выход детей из зала; самовольный доступ к снарядам и тренажерам; недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений; Неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находиться вне поля зрения.
4. Нарушение в методике преподавания : Форсирование обучения сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнением без достаточной его подготовленности; Чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению концентрации внимания; Излишнее эмоциональное перевозбуждение;
5. Недооценка значение страховки и помощи: Неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений; Отсутствие матов под снарядами и тренажерами;
6 . Отсутствие систематического врачебного контроля: Чрезмерные нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания; Отсутствие систематической диспансеризации детей; Отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
7. Незнание детьми основ безопасного поведения во время проведения физкультурных занятий:
а) Требования безопасности перед началом занятий: В спортивный зал приходить в спортивной обуви и чешках; Снять с себя предметы представляющие опасность: очки не закрепленные на затылке резинкой; тесемки, бусы с шеи; В зал заходить организованно, не толкая других детей;
б) Требования безопасности во время занятий: Внимательно слушать и четко выполнять задание; Без разрешения взрослых не пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием; Внимательно относиться к ситуации и другим участникам занятия;
в) Требования безопасности при выполнении метания: Не бросать в сторону нахождения людей; Не пересекать зону метания; Не производить метание без разрешения взрослого; После выполнения броска идти за снарядом только с разрешения взрослого; Не передавать снаряд друг другу броском;
г) Требования безопасности во время бега: Бег врассыпную: бежать с небольшой скоростью; не размахивать руками во время бега; не расталкивать, бегущих рядом детей, а стараться уворачиваться от столкновений; резко не останавливаться, не приседать, не ложиться на пол, если упали, постараться, как можно быстрее встать на ноги; Бег прямой: смотреть в направлении своего движения; не останавливаться резко; не изменять резко направления своего движения; не толкать в спину впереди бегущих, во избежание столкновения с другими участниками, необходимо замедлить скорость своего бега.
д ) Требования безопасности во время проведения эстафет: Не начинать эстафету без сигнала преподавателя; Выполнять эстафету по своей дорожке; После передачи эстафеты (правой рукой) встать в конец своей команды; Не начинать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету; Во время проведения эстафет не выходить из строя, не садиться на пол, не залазить на спортивное оборудование.
е) Требования безопасности во время игр с мячом: Соизмерять силу броска мячом в игроков; Не бросать мяч в голову; Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; Прежде, чем бросать мяч, убедитесь, что партнер готов к приему мяча; Не бить по мячу ногой; Не падать, не ложиться на пол, стараясь увернуться от мяча.
ж) Требования безопасности при выполнении прыжков в длину, спрыгивания со спортивных снарядов: Прыжки в длину: прыгать на мягкое покрытие, приземляться на пятки с перекатом на носки, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад; Спрыгивание со спортивных снарядов: на мягкое покрытие, на носки, на полусогнутые ноги, вынося руки и корпус вперед, во избежании падения назад.
з ) Требование безопасности по окончанию занятий: Организованно выйти из спортивного зала, не толкая других детей; Снять спортивную форму и чешки; Вымыть руки с мылом;
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343112-1384428669.jpg)
Травматизм на занятиях по физической культуре
План мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях физической культурой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/04/picture-942192-1504536670.jpg)
Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики
Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-534421-1512287629.jpg)
Профилактика плоскостопия на занятиях по физической культуре
Методы и приемы профилактики на занятиях по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-534421-1512287629.jpg)
Профилактика плоскостопия на занятиях по физической культуре
Консультация по прафилактике плоскостопия и подготовки рабочего места школьника к учебному процессу....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1321958-1642408372.jpg)
Конспект занятия по физической культуре, направленное на профилактику нарушения осанки.
Задачи:1. Закреплять умение соблюдать темп в ходьбе и беге.2. Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость).3. Развивать навыки самомассажа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-746974-1491317264.jpg)
Профилактика нарушений осанки дошкольников на занятиях по физической культуре
Дети дошкольного возраста нуждаются в оздоровительно – профилактической работе, которая должна быть направлена на коррекцию осанки координацию всего опорно–двигательного аппарата, укреплен...