Конспект занятия по физической культуре в старшей группе на профилактику и коррекцию плоскостопия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Босиком ходить – здоровым быть»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по физической культуре
в старшей группе на профилактику и коррекцию плоскостопия
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Босиком ходить – здоровым быть»
Подготовил инструктор по физическому воспитанию: Коновалова А.Е.
Тип занятия. Сюжетно – игровой. Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия. Задачи занятия: 1. Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни» 2. Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения. 3. Укрепление мышц стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Оборудование: гимнастические палки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи, «коврики здоровья» Оборудование: гимн. палки, «коврик здоровья», ребристая доска, гимн. скамейки, гимн. мячи, корзинки, камушки. |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Доз - ка |
I часть | Воспитатель. -Ребята, как вы думаете, босиком ходить полезно? (Ответы детей) История босохождения весьма любопытна. В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось нормой жизни. Оно было обязательным для воинов и входило в закаливающие процедуры. Великий наш полководец Суворов А.В. в сильные морозы ходил босиком и обливался холодной водой. Наши знаменитые русские писатели как: А.С. Пушкин, Толстой Л.Н. также любили заниматься босохождением зимой и летом. Но и в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания, который может избавить от тяжелых недугов. Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни» - Ребята, а вы любите ходить босиком? - А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной. - Сначала мы сделаем разминку для наших стоп. Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц и массажное действие. Это приводит к укреплению мышц и связок, что является средством профилактики и лечения плоскостопия, а также повышению иммунитета. Форма организации – поточная. Игра способствует развитию ловкости, координации движений. Обращать внимание на мягкое приземление. | 1. Построение, равнение, расчет, рапорт. 2. Сообщение задач урока. 3.Беседа. 4. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Полоса препятствий в ходьбе: 1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на пояс; смотреть за осанкой. 2. ходьба на внешней стороне стопы с поджатыми внутрь пальцами. 3. ходьба по ребристой дорожке. 4. Ходьба по наклонной плоскости. 5. Ходьба по «коврику здоровья». Все в чередовании: Бег: 1. Бег в колонне. 2. Бег на носках- по правой стороне зала; по мягкой поверхности (по матам ) – левой стороне. Ходьба с различными движениями рук: вперед, вверх, встороны, за голову. 5.Перестроение в круг, игра «Удочка» Дети располагаются по кругу, инструктор располагается в центре круга со шнуром, на конце которого привязан мешочек с песком. Вращая шнурпо кругу, дети перепрыгивают его не задевая.Нотот, кого шнурзадел, выходит из игры. В конце игры спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок. | 1,5 мин 30 сек. 3-4 мин. 2 раза 1 мин. 2 раза 2-3 р 1-1,5 м. |
II часть | Игра на развитие координации движений, внимание. Упражнение на укрепление дыхательных мышц; увеличение силы и скорости выдоха. На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. Игра способствует развитию силы, ловкости, внимания, и умения рассчитывать силы во время броска. Выдох через рот длинный и ровный, но не выполнять до предела . Вдох выполняется автоматически. Руками не помогать зажимать предметы. | 1. «Быстро по местам» -прыжки . Играющие строятся в 3 – 4 колонны по одному руки на пояс. По сигналу инструктора дети разбегаются по залу и под музыку начинают выполнять прыжки на двух ногах. Как только музыка смолкнет, дети по сигналу- «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построиться. 2.Упражнение на восстановление дыхания «Одуванчик» И.п. – о. с. 1. Продолжительный вдох через рот со звуком «Ф-ф»; 2. Пауза; 3. Продолжительный выдох со звуком «П-п». 3. «Воздушный футбол» Дети распределяются на две команды и и находятся в положении сед врассыпную в течение всей игры. На высоте 1 м. над полом между командами натягивается волейбольная сетка. По принципу волейбола: без ограничения передач игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч через сетку. В игре – 4 мяча. Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно. 4.Упражнение надыхание. И.п– лежа на спине, руки внизу, глаза закрыть, расслабиться. 1. Выдох через рот со звуком «пф»; 2.Задержка дыхания – до20 сек. 3.Выдох через нос. 5. Подвижная игра: «Кто больше соберёт грибов?» По полу рассыпаны мелкие предметы. По сигналу с помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведёрко. Выиграет тот, у кого в ведерке больше всех «грибов». | 2-3 р. 3 раза 5 мин. 3 раза 2 раза |
III часть | Инструктор. Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять дома. - Где можно и где нельзя ходить босиком? (дети приводят пример) -Как надо беречь ноги? (Содержать их в чистоте. Носить удобную обувь, для закаливания на ночь обтирать полотенцем, смоченным водой комнатной температуры) - Как вы думаете, мы справились с заданиями? | 1. «Балерина». И.п.- сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На «пуантах», слов- но балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и.п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко», «елочка», «домик». 2. «Белочки берут орешки». Захват малого мяча ступнями ног и складывать их в корзину. 3. «Обезьянки читают газету». Пальчиками ног рвать газету 4. Беседа | 3 мин 2 мин 3 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...
Конспект занятия по физической культуре (Старшая группа)
Цель: Расширение физических упражнений для здоровья человека.Задачи: Развивать двигательные, умственные и психических способностей.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.Развива...
Конспект занятия по физической культуре старшая группа
Учить: перекладывать малый мяч из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед....
Конспект занятия по физической культуре (старшая группа) «На выручку Алёнушке».
Данное занятие для укрепление мышечного корсета....
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи по теме «Дифференциация звуков Д – Т» с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование умения дифференцировать звуки Д-Т...