Статья" Здоровьесберегающие технологии в совместных с родителями физкультурных занятиях".
статья (физкультура) по теме

В статье обобщен опыт совместных с родителями физкультурных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_konferentsiya.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34 Кировского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологии

в совместных с родителями физкультурных занятиях

Инструктор физического воспитания

Свеженцева Екатерина Алексеевна

Санкт-Петербург

2013

        Семья и детский сад – это окружение ребенка, его мир. Ребенок дошкольного возраста именно в этой среде черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе.  Во все времена педагоги работали с семьей воспитанников, ведь цель у нас одна – вырастить детей здоровыми, всесторонне развитыми гармоничными личностями.  Чтобы выстроить эффективное общение для педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания. Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах.  

              Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и быть успешными. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Здоровье дошкольников – одна из ступеней к гармоничному здоровью школьника, затем взрослого человека. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Поэтому состояние здоровья детей становится главной темой в дошкольном образовании.

              В образовательных  учреждениях  реализуются различные формы работы по здоровьесбережению. Привлечение родителей в любом из направлений увеличивает эффективность и результативность  работы.  В привлечении  родителей  к  совместной работе, к общению и формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «эффективным помощником» выступают совместные с родителями занятия. Такие занятия позволяют решить задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

             В  ГБДОУ детский сад № 34 Кировского района Санкт-Петербурга совместные занятия с родителями проводятся уже ни один год; можно смело говорить о сложившейся системе работы. Совместные с родителями физкультурные занятия помогают не только в решении задач, направленных на формирование здорового образа жизни у воспитанников, но и  в реализации других направлений общеобразовательной программы дошкольного образования.

             Представленный в статье  материал раскрывает содержание и алгоритм проведения совместных занятий с родителями воспитанников, определены принципы их подготовки и особенности проведения.

Целью такой формы работы как совместные занятия с родителями является

создание условий для эффективного взаимодействия родителей и детей с целью приобщения к здоровому образу жизни.

При планировании занятий были поставлены следующие задачи:

  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их общения.
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной деятельности.
  • Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.
  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
  • Содействовать обогащению знаний родителей о физическом воспитании дошкольников.
  • Познакомить родителей с элементами техник сохранения и укрепления здоровья, используемыми на физкультурном занятии.

ПРИНЦИПЫ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ЗАНЯТИЯ.

При написании сценария следует учитывать некоторые особенности совместного с родителями занятия. Мною были выделены принципы.

  • Предварительная консультация с педагогами на группе.

На такой консультации обсуждается целый ряд вопросов:  время проведения, количество участников. Возможно, воспитатель на группе предложит тематику мероприятия.

  • Предусмотреть время для «ритуала встречи» и «знакомства с залом».

В самом начале занятия дети и родители должны иметь время для того, что бы поздороваться, поприветствовать друг друга. Родителя и детям этот ритуал поможет переступить легкое волнение, которое может иметь место.

  • Методичность. Такое занятие, прежде всего, остается физкультурным занятием. И поэтому все методические рекомендации к его построению должны быть соблюдены. Это занятие должно включать в себя все части физкультурного занятия.
  • Использовать здоровьесберегающие технологии. Эти технологии должны быть применены на каждом занятии для эффективного достижения поставленных целей и задач.
  • Продумать уход детей. Очень важным моментом является уход детей. Здесь необходимо продумать и обсудить с педагогом на группе, каким образом дети будут уходить из зала.
  • Предусмотреть общение с родителями после занятия. Максимальной эффективности  такие занятия достигают, если после завершения основной программы, инструктор физического воспитания беседует с родителями и совместно с ними подводит итоги мероприятия.
  • Использовать здоровьесберегающие технологии. В каждом занятии необходимо использовать эти технологии для достижения поставленных целей и задач.

ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ СОВМЕСТНЫХ ЗАНЯТИЙ

  • Усложнение: «От простого к сложному».

     Каждое занятие должно быть сложнее предыдущего.  

  • Методичность.

Занятия готовятся с учетом плана занятий и с учетом методических требований к занятиям.

  • Здоровьесбережение.

В занятие должны быть использованы   здоровьесбергающие технологии (ритмопластика, релаксация, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастка, элементы массажа и самомассажа, психогимнастика).

  • Активность.

Педагогу необходимо активно и деятельно готовится к таким занятиям и к их проведению. Этот настрой передается и родителям детей, настраивая их на активное участие.

  • Единство понимания целей и задач педагогами и родителями.

Необходимым условием является информирование родителей педагогами о поставленных задачах.

  • Партнерство и взаимоуважение педагогов, специалистов и родителей.

Эффективности занятия не удастся добиться при исключении одного из звеньев партнерского взаимодействия.

СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Объединяют всех участников образовательного процесса.
  • Облегчают прохождение ребенком адаптационного периода.
  • Формируют у родителей основы физкультурной грамотности.
  • Позволяют эффективно применять здоровьесберегающие технологии.
  • Способствуют преодолению стеснения у детей и родителей.
  • Способствуют улучшению взаимоотношений родителей между собой.
  • Помогают в приобщении родителей и детей к здоровому образу жизни.

             Результат представленной системы работы - продуманные совместные с родителями физкультурные занятия  в сочетании с другими формами вовлечения родителей в жизнь группы и учреждения в целом повышают инициативность родителей.  Они становятся активными участниками жизни детского сада. Все это помогает родителям  и педагогам максимально эффективно работать над решением одной из главнейших задач - вырастить детей здоровыми, всесторонне развитыми гармоничными личностями.

         Организация подобного взаимодействия с семьей, активное привлечение родителей к жизни ДОУ – работа, требующая от педагогов ДОУ терпения, интуиции и инициативности. Успех определяется умением педагога стать профессиональным помощником в семье.  

Однако результат окупает  и заботы педагогического коллектива, и время, потраченное родителями.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".

Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....

Сценарий НОД в образовательной области "Физическое развитие": "Совместное с родителями физкультурное занятие".

Сценарий совместного с родителями физкультурного досуга. Для детей старшей группы (5-6 лет)....

Конспект совместного с родителями физкультурного развлечения воспитателя МА ДОУ №166 г. Хабаровска Н.П. Колтыпиной

Физкультурное развлечение в средней группе детского сада предполагает участие родителей. Оно нацелено на повышение интереса детей к зимним видам спорта, способствует укреплению взаимодействия семьи и ...

"Описание опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в совместных с родителями физкультурных занятиях»

Совместные с родителями занятия. В статье описан опыт работы по данной теме....

Конспект совместного с родителями физкультурного досуга. "Мы дружить умеем!"

Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и дружеских отношений в группе с помощью игр - эстафет....

Конспект совместного с родителями физкультурного досуга "в гости к солнышку" на основе йоги.

Йога - это познание себя, своих возможностей и окружающего мира, имеющее тысячелетнюю историю. В йоге разнообразное множество упражнений и методик их проведения, которые позволяют раскрыть свои физиче...

Конспект занятия клуба "Здоровенок" (совместная с родителями физкультурная деятельность) Тема: "Мой весёлый мяч"

Конспект занятия клуба "Здоровенок" (совместная с родителями физкультурная деятельность)...