Сценарий НОД в образовательной области "Физическое развитие": "Совместное с родителями физкультурное занятие".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий совместного с родителями физкультурного досуга. Для детей старшей группы (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместное с родителями занятие | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного игрового занятия с родителями для детей старшей группы
Занятие № 1
(осеннее)
Конспект игрового физкультурного занятия для детей старшей группы с родителями.
Занятие № 1.
Задачи занятия:
- Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
- Содействовать обогащению знаний родителей о занятии совместно с ребенком посредством физических упражнений.
Необходимые материалы:
- Фонограмма, магнитофон.
- Мячи по количеству детей.
- Муляжи морковок.
- Инвентарь для задания «Полосы препятствий».
- Маска лисы, медведя, грибные шляпки
- Кленовые листья.
Содержание | Рекомендации |
1. Ритуал встречи. Дети входят в зал вместе с физкультурным руководителем. Родители стоят спиной к детям в другом конце зала. Детям предлагается посмотреть, нет ли там их мамы (папы) и подбежать к ним. Родитель поворачивается к подбежавшему ребенку и обнимает его, кружит. | Родители находятся уже в зале. Они постоянно поддерживают зрительный контакт с ребенком, улыбаются ему. |
2. Знакомство родителей со спортивным залом. Родитель вместе с ребенком ходит по залу. Дети показывают родителям, что нового в зале. Родители интересуются, что самое интересное для их малыша. Мама (папа) обращаются к ребенку с просьбой: «Покажи, что у вас есть в зале? Как называется? С чем тебе нравиться больше всего играть? Как ты играешь? Покажи». | Родители все время держат ребенка за руку или на руках. Родитель должен проявить неподдельный интерес к тому, что показывает и рассказывает ребенок, показать свой восторг, когда ребенок показывает. Выполняется под фоновую музыку. |
3. Ходьба и бег. Родители вместе с детьми по команде физкультурного руководителя выполняют поочередно бег и ходьбу. | Возможно выполнение под музыку. |
4. ОРУ.
| Спину во время выполнения не прогибать. Спину во время выполнения не прогибать. Выполнять осторожно и медленно. Уделить особое внимание технике выполнения упражнения. Можно выполнять в виде соревнований: какая пара быстрее справиться. |
5. Игра «Заяц любит есть морковку…». Дети и родители стоят с одной стороны зала, а воды (один из родителей с ребенком) – на другом. Игроки продвигаются по залу к воде и произносят слова: «Заяц любит есть морковку. Должен делать он все ловко — Под забором подлезать, Тихо-тихо проползать, Перелезть через ограду — Получить свою награду». После этого водящая пара говорит: «Только сторож строгий я, Разбегайтесь-ка друзья». Вода догоняет игроков. | На слова «…под забором подлезать…» дети пролезают у своих родителей между ног. На слова «…перелезть через ограду…» дети перелезают через стоящих на четвереньках родителей. Перед игрой дети отгадывают загадку: « Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит грядки, Удирает без оглядки?» (заяц) |
6. Игра «Грибник». Игроки ходят по залу и произносят слова игры: «Шел грибник лесной тропинкой - За грибами, за малинкой, Шел и песню напевал: А сорока-белобока На сосне сидит высоко, Громко на весь лес трещит И грибочкам говорит: «Чтобы не попасть в корзинку, Прячьтесь в мох и под травинку». Игроки приседают и «прячутся». После этого водящая пара начинает ходить по залу и искать тех, кто не смог замереть без движения и шевелится. | Водящая пара каждый раз новая. Те, кто проиграл – пропускают одну игру. Родители замирают стоя руки вверх (изображая деревья), а дети приседают (изображая грибы). |
7. Полоса препятствий. Родитель вместе с ребенком выполняет поочередно задания полосы препятствий. Родители помогают ребенку по необходимости, поддерживают его. | Родитель хвалит своего ребенка после выполнения очередного задания. |
8. Игра «Бусики». Игроки образуют круг. Каждый родитель должен стоять не вместе со своим ребенком, а напротив. После произнесения слов игры все разбегаются по залу. Родители ловят своих деток, а потом наоборот – дети ловят своих родителей. Слова игры: «Раскатились бусинки по двору. Я сегодня бусики соберу. Насажу на ниточку по одной – Бусики получатся для мамочки родной». Пары, закончившие игру встают, и образуют круг в центре зала. Когда все пары соберутся – игроки образуют круг, взявшись за руки.
|
Поймав своего ребенка, или будучи пойманным им каждый родитель должен обязательно похвалить своего малыша. |
9. Игра с мячом «Школа мяча». Родители в паре со своими детьми выполняют передачи мяча друг другу различными способами:
| Родителям следует обращать внимание детей на правильность выполнения заданий и хвалить их после броска. |
10. Игра «Золотые ворота». Родители стоят руки вверх и образуют «коридор» или «ворота». Через этот коридор дети проходят или пробегают по очереди. После окончания слов «ворота» закрываются. Тот, кто остался внутри считается проигравшим. Текст игры: «Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас!». | По окончании игры родители обнимают своих детей и ложатся с ними на пол. |
11.Игровой массаж спины. Дети лежат на животе. Родители делают детям игровой массаж спины по заданию физкультурного руководителя. Затем дети делают массаж родителям. | Выполнять медленно и плавно. |
12. Игра «У медведя во бору». Одна пара «ребенок-родитель» - вода («медведица и медвежонок»). Они стоят на одной стороне зала. На другой стороне стоят остальные дети с родителями. Они идут по залу, «собирают ягоды и грибы» со словами: «У Медведя во бору грибы, ягоды беру. А Медведь не спит, все на нас рычит…» После этих слов водящая пара начинает ловить игроков». Пойманные пары садятся в стороне на пол. | Родитель из пойманной пары обнимает ребенка и говорит ему, как интересно было вместе поиграть и т.д. |
13. Игра «Зеркало». Родитель выполняет любые простые движения. Ребенок повторяет их, стоя лицом к родителю (как будто глядя в зеркало). | Можно поменяться ролями. |
14. Заключительное задание.
| Заключительная часть проходит под негромкую медленную, расслабляющую музыку. |
15. Уход детей. Родители, держась за руки, образуют коридор. Дети «паравозиком» проходят через этот коридор на выход. | Выполняется под музыку. |
1. Ритуал встречи.
2. Знакомство родителей со спортивным залом.
3. Ходьба и бег.
4. ОРУ.
|
|
5. Игра «Заяц любит есть морковку…».
« Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит грядки, Удирает без оглядки?» (заяц) | «Заяц любит есть морковку. Должен делать он все ловко — Под забором подлезать, Тихо-тихо проползать, Перелезть через ограду — Получить свою награду».
«Только сторож строгий я, Разбегайтесь-ка друзья». |
6. Игра «Грибник».
«Шел грибник лесной тропинкой - За грибами, за малинкой, Шел и песню напевал: А сорока-белобока | На сосне сидит высоко, Громко на весь лес трещит И грибочкам говорит: «Чтобы не попасть в корзинку, Прячьтесь в мох и под травинку». |
7. Полоса препятствий.
8. Игра «Бусики».
«Раскатились бусинки по двору.
Я сегодня бусики соберу.
Насажу на ниточку по одной –
Бусики получатся для мамочки родной».
9. Игра с мячом «Школа мяча».
10. Игра «Золотые ворота» «Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!».
11.Игровой массаж спины.
12. Игра «У медведя во бору».
«У Медведя во бору грибы, ягоды беру.
А Медведь не спит, все на нас рычит…»
13. Игра «Зеркало».
14. Заключительное задание.
15. Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Методическая разработка НОД в направлении физическое развитие: "Совместное с родителями физкультурное занятие по сказке Колобок".
Данная методическая разработка - совместная деятельность родителей, детей и педагогов на физкультурном занятии. Возраст детей - младшая группа....
Статья" Здоровьесберегающие технологии в совместных с родителями физкультурных занятиях".
В статье обобщен опыт совместных с родителями физкультурных занятий....
Конспект совместного с родителями физкультурного развлечения воспитателя МА ДОУ №166 г. Хабаровска Н.П. Колтыпиной
Физкультурное развлечение в средней группе детского сада предполагает участие родителей. Оно нацелено на повышение интереса детей к зимним видам спорта, способствует укреплению взаимодействия семьи и ...
"Описание опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в совместных с родителями физкультурных занятиях»
Совместные с родителями занятия. В статье описан опыт работы по данной теме....
Конспект совместного с родителями физкультурного досуга. "Мы дружить умеем!"
Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности и дружеских отношений в группе с помощью игр - эстафет....
Конспект занятия клуба "Здоровенок" (совместная с родителями физкультурная деятельность) Тема: "Мой весёлый мяч"
Конспект занятия клуба "Здоровенок" (совместная с родителями физкультурная деятельность)...