Занятие из серии "Скоростно-силовая тренировка" - "В борьбе за мяч"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Занятие для дошкольников старших и подготовительных групп - школа мяча. Это мини-тренировка с элементами баскетбола для детей начальной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorostno_silovaya_trenirovka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«В борьбе за мяч».
Занятие из серии «Скоростно-силовая тренировка».
(старшая и подготовительная группы)
Дети заходят в зал и берут мячи. После построения идут по залу с мячами, выполняя команды преподавателя.
- Идти по залу друг за другом, подбрасывать мяч и ловить его.
- Идти по залу в приседе, прокатывая мяч, то левой, то правой рукой.
- Идти по залу, ударять мяч об пол и ловить его, по сигналу остановиться, принять стойку баскетболиста.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься с мячами, как настоящие баскетболисты. Вы знаете, кто это такие. Ну конечно, мы с вами на прошлом занятии говорили об этом.
Проводится игра «Мотоциклисты». Дети играют только на ковре. Все они мотоциклисты. Свободно ведут мяч по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажком регулирует движение на улице. Если регулировщик показывает красный флажок, все мотоциклисты останавливаются. И ведут мяч на месте. Если регулировщик поднимает зеленый флажок, мотоциклисты едут без остановки, ведут мяч бегом. Движение по улице происходит в одном направлении.
Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово вы играете с мячом. А теперь давайте посмотрим, как вы умеете ловко двигаться с мячами.
Дети встают врассыпную и выполняют различные упражнения с мячами под музыку. Это - танцевальная аэробика.
Ведущий: А сейчас проверим, какая команда самая меткая.
Дети делятся на две команды и встают на расстояние 1,5 – 2 метра от баскетбольной корзины. Выполняют свободные броски мяча в корзину. Броски выполняются двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
«Метко в кольцо». Проводятся эстафеты. Дети встают на расстоянии 4 – 5 метров от корзины. По команде ведущего первая пара ведет мяч змейкой между барьерами, добегает до корзины выполняет бросок и возвращается к своей команде в приседе.
Ведущий: Начинаем настоящий баскетбол.
Начинается игра «В борьбе за мяч». Ведущий, в центре площадки подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают его друг другу, а игроки противоположной команды стараются мяч перехватить. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Ведущий: Молодцы ребята. Вы, наверное, устали. Потерпите, осталось последнее командное состязание.
Проводится эстафета с ведением мяча. Дети делятся на две команды и встают в большой обруч. Ведущий указывает направление передвижения, и место где осуществляется передача мяча. После сигнала первые в командах ведут мячи вокруг круга, возвращаются на свои места, передают места следующему в команде, а сами встают на место, Побеждает команда, первой закончила ведение мяча.
Ведущий: А сейчас узнаем, у кого из вас еще остались силы. Кто сегодня самый сильный и выносливый.
В конце занятия проводится игра «Кто самый сильный». Дети делятся на пары. Мальчики выполняют отжимания от пола. Девочки выполняют приседания. Затем они меняются упражнениями. Побеждает тот, кто за 30 секунд сделает большее число повторений.
Ведущий: Отличная тренировка ребята. Давайте вспомним с вами чем мы сегодня занимались.
Затем дети садятся по кругу по – турецки. Ведущий беседует с ними о правилах ведения, бросков мяча, положении ног и корпуса баскетболиста.
Дети прощаются и уходят из зала.
Оздоровительные задачи:
- Развивать координацию, точность движений, меткость при бросках мяча.
- Развивать скоростные способности при выполнении игр и эстафет.
- Развивать выносливость при выполнении игр и эстафет.
- Развивать силу мышц рук и ног.
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать умения в ведении мяча на месте и в движении в подвижных играх.
2. Учить детей бросать мяч в корзину, развивать меткость и координацию.
3.Объяснить элементарные правила в игре баскетбол.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Учить сочетать свои действия с действиями других игроков команды.
- Проявление волевых качеств, прежде всего целеустремленности, выдержки, способности терпеть.
- Умение преодолевать физические трудности, воспитание силы воли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие по методу круговой тренировки
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...
"Морское путешествие" конспект сюжетного физкультурного занятия по принципу круговой тренировки
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Цель занятия:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок....
Занятие для старшей группы "Тренировка баскетболистов"
Развивать точность, координациюдвижений, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве....
Физкультурное занятие по методу круговой тренировки "Школа солдата"
Задачи:Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Образовательные: закреплять технику выполнения основных видов движений. Воспитательные: воспитывать уверенн...
Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием
Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием...
Конспект занятия по физическому развитию "Тренировка космонавтов" средний возраст
В данном конспекте представлены упражнения, способствующие развитию навыков целенаправленных действий с мячом. Данная ООД реализуется в рамках образовательной программы по теме недели: «Кос...