Конспект занятия по физической культуре "Тренировка полярников".
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре "Тренировка полярников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_trenirovka_polyarnikov.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Тренировка –полярников».
Место проведения - Физкультурный зал.
Группа - «Птенчики».
Возраст занимающихся - 5-6 лет
Время занятия - 25 минут.
Оборудование – музыкальный центр, мягкие модули, гимнастические скамейки (2 шт.), гимнастический мат (1шт.), туннели, лестница дуга, игровой комплекс «мы играем».
Инвентарь – разноцветные ленты (по количеству детей), разноцветные кубики (3 шт.), разноцветные флажки(3шт.), свисток.
Инструктор по ФК – Панкевич Анна Васильевна.
Цель. Сформировать знания у детей старшего дошкольного возраста, какими физическими качествами должен обладать «полярник-исследователь».
Задачи:
1)Развивать у детей ловкость, быстроту реакции, координационные способности, внимательность.
2) Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3) Продолжить знакомить детей с Арктикой и профессией «полярника» через квест-игру.
4) Воспитывать и поддерживать интерес к самостоятельной организованной деятельности.
5) Способствовать умению детей самостоятельно построить из мягких модулей и дополнительного спортивного оборудования тренировочную базу для «полярников».
Содержание игры.
Дети друг за другом под музыку входят в зал. Строятся в шеренгу. Приветствие.
Загадка.
Там где море холодное очень,
И куда не посмотришь - снега
Где пол года полярные ночи, где свирепствует злая пурга,
Там на льдинах дрейфуют медведи
В белых шубах, с морскою душой
Им полярная звёздочка светит
И медведица в небе с ковшом.
Вопросы ?
- - Где это можно увидеть? (Ответы детей).
- - Кого можно встретить в Арктике?
- - Кого можно отправить в Арктику? (Ответы детей).
- - Какими качествами должны обладать «полярники –исследователи»? (Ответы детей).
- - Нужна –ли «полярникам» специальная подготовка? (Ответы детей).
А давайте тоже поиграем и проверим Вас, и ваши качества, обладаете ли вы ими, и сможете ли вы отправится в Арктику, что - бы исследовать её?
Игры на внимание.
(Дети идут прямо в шеренге).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
(идут вперёд, останавливаются)
Сперва смотри на лево,
(поворот головы на лево)
Затем смотри на право,
(поворот головы на право)
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Ты направо повернись, другу рядом улыбнись.
(поворачиваются друг к другу улыбаются).
Топни правою ногой - Раз! Два! Три!
Топни левою ногой – Раз! Два! Три!
(под счёт педагога топают сначала правой, затем левой ногой)
Руки вверх подними
(поднимают руки вверх).
И похлопай – Раз! Два! Три!
(хлопают в ладоши под счёт педагога).
Выровняли шеренгу. Расчёт на первый, второй, третий. Дети должны постараться запомнить свой номер.
Игра «Вызов номеров».
Педагог называет один из номеров (до трёх), дети под этим номером должны оббежать педагога, вернуться и встать на своё место.
По номерам детей делим на три команды, на три колоны ( по ориентирам-три кубика разного цвета).
Вопросы ?:
- Давайте представим, что нам необходимо скоро поехать в экспедицию в Арктику, как Вы думаете должен - ли быть «командир экспедиции»? (Ответы детей).
- Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей).
Давайте при помощи игры выберем «командира экспедиции», кто окажется самым ловким, быстрым и победит в игре тот и станет капитаном.
Игра «Береги предмет».
(Водящий в игре является педагог).
Дети крепят, при помощи резинки от спортивных штанов, разноцветные ленты. По сигналу педагога(свисток), дети разбегаются по залу. Педагог (водящий), должен догнать ребёнка и выдернуть его ленту. Ребёнок кто останется последний в игре, становится «капитаном».
Капитан выбран. Теперь надо проверить как наш «капитан» умеет давать команды.
Игра «Команды капитана».
Раскладываются ориентиры (3 кубика разного цвета). Делим на команды по номерам (номера те, которые были у детей при построении и расчёт на первый, второй, третий вначале занятия).
По считалочке - Я могу считать до ста, времени не жалко,
Раз, два, три, четыре, сто!
Вот и вся считалка.
Педагог выбирает трёх направляющих, которым дают в руки по флажку. Направляющие подходят к ориентирам (кубики того же цвета, что и флажки) и встают за кубиками.
«Капитан» даёт команды:
1ая команда: В колоны за направляющим становись (дети встают в три колоны друг за другом) .
2ая команда: В круг становись (дети встают в круг, вокруг своего кубика, и берутся за руки).
3яя команда: Направо! По кругу шагом марш! (дети в каждой команде идут по кругу, в обход своего кубика)
4ая команда: Стой! Раз! Два! (дети на счёт раз, два-останавливаются).
Команды, «капитан» даёт, при помощи и подсказки педагога.
Все молодцы. Потренировались, размялись, проверили ваши физические качества, думаем, что можете Вы ребята тоже стать «полярниками-исследователями». А теперь последнее и самое главное задание для Вас .
Задание.
Из оборудования которое мы Вам предложим построить тренировочную базу (на подобии полосы препятствия), что бы еще немного потренироваться.
Дети самостоятельно под наблюдением или при помощи педагога, строят «тренировочную базу». Играют в неё.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу. Рефлексия. Уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...