Физкультурное занятие по методу круговой тренировки
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovaya_trenirovka.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Задачи:
- совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
- закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
- закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;
- закреплять навыки хождения по наклонной доске;
- закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
- упражнять в ходьбе по канату;
- совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
- отрабатывать умение самостоятельной работы на тренажерах для тренировки различных групп мышц.
- развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
- учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
- поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- гантели пластиковые, 300 гр. (26 шт.),
- мячи набивные (13 шт.),
- гимнастическая скамейка, узкая доска, маты (3 шт.),
- гимнастическая стенка, бруски деревянные (8 шт.),
- большой обруч, канат, мешочки с песком (5 шт.),
- стойки для подлезания (3 шт.),
- тренажер «Велосипед»,
- тренажер «Наездник»,
- тренажер для массажа стоп,
- стойки с описанием станций (6 шт.)
Ход занятия.
- Вводная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–й, поворот направо, ходьба по залу, дети берут гантели в обе руки.
Выполнение корригирующих упражнений для рук и ног.
Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед.
Х. на носках, руки вверх, колени не сгибать; х. обычная; х. на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; х. обычная; х. с высоким подниманием коленей, руки в стороны; х. обычная; х. широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад; х. обычная; приставной шаг в правую сторону, руки на поясе, руки в стороны; х. обычная; х. в полуприседе, руки на коленях, спина прямая; х. обычная; подскоки, руки свободно; х. обычная.
Бег змейкой по длинной стороне зала (бег - ровный, спортивный в спокойном темпе, всего 200 м) Четыре поворота.
Х. обычная.Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения. Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 3 р.
Дети кладут гантели, берут набивные мячи.
Перестроение в три колонны.
- Основная часть. Выполнение ОРУ с набивным мячом.
№ | Содержание | Дозир. | Методические указания |
1. | И.П.: стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 - левую ногу назад на носок, руки вверх. 2 - И.П. 3 - правую ногу назад на носок, руки вверх. 4 - И.П. | 6-7 раз | Руки прямые. Поднять мяч вверх, посмотреть на него. |
2. | И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-4 – круговые движения рук в вертикальной плоскости вправо. То же в левую сторону. | 5-6 раз | Круговые движения выполнять прямыми руками с максимальной амплитудой. |
3. | И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди. 1 – наклон вперед, положить мяч на пол. 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – наклониться, взять мяч. 4 – вернуться в И.П. | 6-8 раз | Ноги прямые. |
4. | И.П.: стоя на коленях, руки с мячом вверху. 1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол. 3-4 – И.П. | 6-7 раз | Голову не опускать. Смотреть вперед. |
5. | И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу справа возле ног. 1-2 – перенести прямые ноги через мяч вправо. 3-4 – перенести прямые ноги влево. | 6-8 раз | Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать. |
6. | И.П.: лежа на спине, руки с мячом вверху. 1-2 – перекатиться вправо в положение «лежа на животе». То же в другую сторону. | 6-7 раз | Ноги прямые. Корпус не сгибать. |
7. | И.П.: стоя, мяч на полу Прыжки на месте на двух ногах Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах. Прыжки вокруг мяча в левую сторону на двух ногах. Ходьба. | 10-12 раз | Прыгать легко, на носках. |
8. | Дыхательное упражнение. И.П.: О.С., руки с мячом вверх. 1-2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги. 3-4 – И.П. То же другой ногой. | 6-7 раз | На выдохе произнести звук «ш-ш-ш». |
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, дети кладут набивные мячи.
Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.
ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
Выполнятся весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).
1 станция
Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.
Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.; 2) в спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. 3).можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.
2 станция
Подлезание под дугу правым и левым боком.
Описание упражнения: подлезание боком под стойку.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.
Способы дифференцирования нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (3 стойки).
3 станция
Подтягивание руками на гимнастической скамейке.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.
4 станция
Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.)
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки с мешочком, зажатым между коленей.
5 станция
Ходьба по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.
Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение без мешочка 3)ходьба по канату боком,4) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;
6 станция
Тренажеры.
Описание упражнения: выполнение сгибания и разгибания рук, вращение педалей.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.
П/И «Совушка» - 2 раза.
«Совушка» выбирается считалкой:
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит,
Во все стороны глядит!
Цель и задачи: тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей.
Ход игры.
Водящий – совушка, остальные дети – мышки.
На полу обруч – гнездо совушки.
По сигналу ведущего «День наступает – всё оживает!» - совушка становится в своем гнезде, а все мышки бегают по всей площадке.
Ведущий говорит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает!»
По этому сигналу все мышки застывают без движения на месте, а сова вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится.
За спиной у совушки мыши могут менять позу, но так, чтобы сова этого не заметила. Шелохнувшихся она забирает к себе в гнездо.
По сигналу ведущего: «День!» - сова улетает, а мыши снова бегают по площадке до команды: «Ночь!»
После того, как сова поймает 3-5 мышек, выбирается новая совушка.
Восстановление дыхания.
Дети садятся в полукруг перед инструктором. По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-ф-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности: «Аист» -2 раза.
Ведущий:- Аист, Аист день-деньской
На ноге стоит одной!
Дети: - На одной я днем дремлю,
На другой я ночью сплю!
Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Ход игры.
Дети стоят на одной ноге, затем меняют ногу. Руки в стороны.
Ходьба по залу спокойным шагом. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морское путешествие" конспект сюжетного физкультурного занятия по принципу круговой тренировки
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Цель занятия:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок....
конспект открытого занятия по физо в подготовительной группе методом круговой тренировки
разработано для занятий с дошкольниками...
Физкультурное занятие по методу круговой тренировки "Школа солдата"
Задачи:Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Образовательные: закреплять технику выполнения основных видов движений. Воспитательные: воспитывать уверенн...
Конспект физкультурного занятия на тренажёрах по методу круговой тренировки
Физическая активность — ключ к здоровью!...
Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием
Развитие двигательной активности и самостоятельности через организацию физкультурных занятий по принципу круговой тренировки посредством рисунков – схем с заданием...
Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.
Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...
Комментарии
Круговая тренировка
Физкультурное занятие