Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка 5-7
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка 5-7 с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации инновационного проекта «Рука в руке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_plavaniyu_s_rebenkom_ovz.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад 37 «Дружная семейка»
Конспект
индивидуальной непосредственной образовательной деятельности
по обучению плаванию для ребенка 5-7
с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации инновационного проекта «Рука в руке»
Подготовила и провела:
инструктор физической культуры
Чубарова Елена Викторовна
Нижневартовск, 2024
Цель : обучение адаптивному плаванию.
Задачи:
- улучшение координации верхних и нижних конечностей;
- улучшение общей моторной координации;
- координация дыхания и опорно-двигательного аппарата;
- освоение доступных стилей плавания
- профилактика спастического перенапряжения мышц;
- снятие физического и психо-эмоционального перенапряжения.
Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию:
Ребенок после гигиенических процедур проходит в помещение чаши бассейна. Инструктор предлагает комплекс общеразвивающих упражнений:
Вводная часть:
- «Стрелочка».
Цель упражнения: удержание ОДА в обтекаемом положении.
- «Вращение рук попеременно».
Цель упражнения – улучшение подвижности суставов, координация работы рук
- И.п. лежа на животе подъем прямой ноги вверх
Цель упражнения: улучшение координации ног, подготовка к способу плавания кролем
По окончании общеразвивающих упражнений, ребенку предлагается присесть на бортик бассейна и выполнить ряд специальных упражнений:
- «Фонтан ногами»
Цель: активизация работ ног, как при плавании способом «кроль»
- «Фонтан» с резиночкой
Цель: добавить сопротивление, создать условия для корректного движения ног.
Далее ребенок самостоятельно заходит в чашу бассейна и выполнить дыхательные упражнения.
- «Достань колечко»
Цель: активизировать дыхательную систему, снять мышечное напряжение.
После успешного выполнения заданий следует перейти к основной части:
Основная часть:
Ребенку предлагается доска для плавания. Упражнение «Кроль на ногах»
Цель: улучшить координацию ног, учить сочетать дыхание с работой ног.
Далее переходим к работе над координацией верхних конечностей.
Ребенку предлагается совершить несколько гребковых движений рукой в вертикальном положении.
1.«Вращение одной рукой, с совершением гребка»
Цель: учить захватывать воду, сопротивляться водной среде, координировать дыхание и работу рук. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, как вперед, так и назад.
Далее упражнение усложняется, ребенку предлагают использовать лопаточки.
- «Вращение рукой» с использованием лопаточки для плавания
Цель: усложнение упражнения, увеличение сопротивляемости воды.
- Упражнение «Гребок одной рукой в горизонтальном положении на подвижной опоре»
Цель: имитация работ рук в кроле, облегчение контроля за координацией руки и дыхания.
- «Кроль в полной координации» в ластах
Цель: адаптивное плавание удобным способом.
После выполнения основной части следует перейти к заключительной части.
Заключительная часть:
«Свободное плавание на спине с п/с»
Цель: общее расслабление, растяжение мышц груди и приводящих мышц таза.
«Стрелочка на спине»
Цель: укрепление мышц спины, улучшение общей координации.
«Дельфин»
Цель: снятие общего спастического напряжения, растяжение приводящих мышц бедра.
Далее ребенку предлагается свободное время: игра или упражнение на выбор ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)" Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста
Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребенка с ринолалией.
Аннотация к конспекту индивидуальной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка с ринолалией старшего дошкольного возраста "Шуба для ёлочки" Занятие для реб...
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....