Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка 5-7
план-конспект занятия (старшая группа)

Чубарова Елена Викторовна

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка 5-7 с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации инновационного проекта «Рука в руке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_plavaniyu_s_rebenkom_ovz.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад 37 «Дружная семейка»

Конспект

 индивидуальной непосредственной образовательной деятельности

 по обучению плаванию для ребенка 5-7

с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации инновационного проекта «Рука в руке»

Подготовила и провела:

инструктор физической культуры

Чубарова Елена Викторовна

Нижневартовск, 2024

Цель : обучение  адаптивному плаванию.

Задачи:

- улучшение координации верхних и нижних конечностей;

- улучшение общей моторной координации;

- координация дыхания и опорно-двигательного аппарата;

- освоение доступных стилей плавания

- профилактика спастического перенапряжения мышц;

- снятие физического и психо-эмоционального перенапряжения.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию:

       Ребенок  после гигиенических процедур проходит в помещение чаши бассейна. Инструктор предлагает комплекс общеразвивающих упражнений:

Вводная часть:

  1. «Стрелочка».

Цель упражнения: удержание ОДА в обтекаемом положении.

  1. «Вращение рук попеременно».

Цель упражнения – улучшение подвижности суставов, координация работы рук

  1. И.п. лежа на животе подъем прямой ноги вверх

Цель упражнения: улучшение координации ног, подготовка к способу плавания кролем

По окончании общеразвивающих упражнений, ребенку предлагается присесть на бортик бассейна и выполнить ряд специальных упражнений:

  1. «Фонтан ногами»

Цель:  активизация работ ног, как при плавании способом «кроль»

  1. «Фонтан» с резиночкой

Цель: добавить сопротивление, создать условия для корректного движения ног.

Далее ребенок самостоятельно заходит в чашу бассейна и выполнить дыхательные упражнения.

  1. «Достань колечко»

Цель: активизировать дыхательную систему, снять мышечное напряжение.

После успешного выполнения заданий следует перейти к основной части:

Основная часть:

Ребенку предлагается доска для плавания. Упражнение «Кроль на ногах»

Цель: улучшить координацию ног, учить сочетать дыхание с работой ног.

Далее переходим к работе над координацией верхних конечностей.

Ребенку предлагается совершить несколько гребковых движений рукой в вертикальном положении.

1.«Вращение одной рукой, с совершением гребка»

Цель: учить захватывать воду, сопротивляться водной среде, координировать дыхание и работу рук. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, как вперед, так и назад.

Далее упражнение усложняется, ребенку предлагают использовать лопаточки.

  1. «Вращение рукой» с использованием лопаточки для плавания

Цель: усложнение упражнения, увеличение сопротивляемости воды.

  1. Упражнение «Гребок одной рукой в горизонтальном положении на подвижной опоре»

Цель: имитация работ рук в кроле, облегчение контроля за координацией руки и дыхания.

  1. «Кроль в полной координации» в ластах

Цель: адаптивное плавание удобным способом.

После выполнения основной части следует перейти к заключительной части.

Заключительная часть:

«Свободное плавание на спине с п/с»

Цель: общее расслабление, растяжение мышц груди и приводящих мышц таза.

«Стрелочка на спине»

Цель: укрепление мышц спины, улучшение общей координации.

«Дельфин»

Цель: снятие общего спастического напряжения, растяжение приводящих мышц бедра.

Далее ребенку предлагается свободное время: игра или упражнение на выбор ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Дифференциация звуков Р - Л"...

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста

Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения у ребенка с ринолалией.

Аннотация к конспекту индивидуальной образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения у ребёнка с ринолалией старшего дошкольного возраста "Шуба для ёлочки"  Занятие для реб...

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Рассматриваются основные вопросы при организации занятий в бассейне: организационные моменты, вопросы, связанные с адаптацией, планирование образовательного проццесса....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по плаванию с детьми подготовительной к школе группы

Тема: Согласование работы ног и дыхания в плавании кролем на груди.Цель: формировать умение плавать при помощи ног кролем на груди выполняя вдох над водой выдох в воду с подвижной опорой....