Проект "Будьте здоровы!"
проект (младшая группа) на тему

Забусова Оксана Александровна

Долгосрочный проект на один год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_budte_zdorovy.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Будьте здоровы!».

Масштаб проекта долгосрочный: один год.

                                                                   

Руководитель проекта: Забусова О.А.

                                                                                                                                Участники проекта:Пахомова О.С.,                                                

                                                                                                                            Данадаева А.И., Федорченко Л.Н.,

                                                                                                                           Бурмицкая Н.Н., Масловская З.Н.

Проект  «Будьте здоровы!».

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка, его здоровье. 

Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье обеспечивает приспособление организма к меняющимся условиям внутренней и внешней среды, сохранение и расширение резервов функционирования систем организма: генеративную, познавательную, социальную деятельность. На реализацию функций здоровья влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе, социально - культурно - политическая система, индивидуальное поведение,  индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности, физико - биологическая среда обитания.

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, как действовать родителям, воспитателям, чтобы воспитать ребенка здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

Здоровый образ жизни – это такой образ жизни, при котором поддерживаются в здоровом состоянии все органы и системы организма.

В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

  - Правильное и качественное питание;

  - Занятия физкультурой, спортом;

  - Равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;

  - Адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.

Система работы по теме «Здоровье» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка.  Занятия  направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о здоровом образе жизни.

Прогнозируемые результаты.  Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Руководитель проекта: Забусова О.А.

Участники проекта:

Пахомова О.С., Данадаева А.И., Федорченко Л.Н., Бурмицкая Н.Н., Масловская З.Н.

Целевая группа:

Дети младших групп, родители детей.

Масштаб проекта:

Один год.

Цель проекта:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста;

формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

Задачи проекта:

Оздоровительная

Охрана и укрепление физического здоровья детей; 
Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 
Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 
Развивитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Развиватие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 
Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 
Воспитывать положительные черты характера;
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски:

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы

Пути достижения

Работа с родителями

Сроки реализации

Подготовительный

Подбор демонстрационного материала о здоровье, видах спорта, фотографии, иллюстрации, художественная литература.

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

сентябрь

Организационный

Мероприятия по реализации проекта с детьми. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

 

 октябрь

Практический

Ежедневное  проведение мероприятий способствующих укреплению здоровья: утренняя гимнастика, физкультминутки, воздушные и водные процедуры, двигательная деятельность, профилактика плоскостопия, прогулка на воздухе, сон, подвижные игры. Использование элементов музыкотерапии, сказкотерапии.

Конференция для родителей «За здоровьем в детский сад»

ноябрь

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, родительское собрание, беседы, дискуссии.

в течение года

Заключительный

Анализ полученных результатов. Открытое мероприятие для родителей с участием детей по результатам проведенной работы.

Родительское собрание.

Рекомендации родителям.

май

План реализации проекта в младших группах.

Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста; формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: охрана и укрепление физического здоровья детей; 
повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 
формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 

воспитание потребности в здоровом образе жизни; 
вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 
воспитывать положительные черты характера;
воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

 

Проект представлен следующими блоками:

I Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

III Блок «Я расту здоровым»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

 Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

 Презентация проекта в детском саду.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».

 2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».

 3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

 4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

 5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

 6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...