Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Учить переступать через препятствия.
Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.
Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.
Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_deyatelnost_s_detmi_2-3_let.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет
Цель:
Расширение двигательного опыта детей.
Задачи:
1. Закрепить умения начинать ходьбу, бег по сигналу
2. Совершенствовать ходьбу по наклонной доске.
3. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке.
4. Упражнять детей в катании массажного мяча по полу, резинового мяча в прокатывании
5. Упражнять детей в переступании через препятствия
6. Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.
7. Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.
Оснащение:
Погремушки, массажные мячи, мячи резиновые, кирпичики, дуги, гимнастические скамейки, клубочки.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».
Методика проведения
Дети входят в зал «цепочкой», идут «змейкой» между высокими предметами, поставленными на расстоянии 80 см друг от друга.
Часть 1.
1. Игровое упражнение «Кто, кто в домике живёт?»
В зале звучит музыка. В гости к детям пришли весёлый петрушка и колючий ёжик.
Петрушка принёс погремушки, ёжик – массажные мячи.
2. Упражнения с погремушками.
Дети держат погремушки в обеих руках.
Задания:
- идти в такт шага и греметь погремушками (непродолжительно);
- спрятать погремушки за спину, присесть, показать погремушки, вытянуть руки вперёд;
- встать, поднять руки вверх и погреметь погремушками над головой;
Отдают погремушки Петрушке , благодарят его за игру.
3. Упражнения с массажными мячами.
Задания:
- встать на колени, прокатывать мячи ладошками по полу одновременно двумя руками;
- встать на четвереньки и ползти к ёжику, удерживая мячи в руках.
Кладут мячи в корзинку, благодарят ёжика.
Упражнения выполнялись ранее.
Некоторые выполняются вместе с детьми, для выполнения других достаточно назвать движение, а далее напоминать последовательность и способ выполнения.
Часть 2.
1. Бег по кругу.
2. Восстановление дыхания: музыкально-ритмическая игра «Все захлопали в ладоши»
На мелодию песни «Во саду ли, в огороде» воспитатель поёт, а дети выполняют движения по тексту.
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее
Дети идут по залу, хлопают в ладошки, топают ножками.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Дети останавливаются, хлопают по коленочкам, поднимают медленно руки вверх.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Дети поворачивают кисти рук вправо и влево, опускают руки вниз.
Покружились, покружились
И остановились.
3. Дорожка препятствий.
Задания:
- пройти, перешагивая через кирпичики;
- проползти на четвереньках под дугами (высота 40 см);
- пройти по гимнастической скамейке;
- спуститься по наклонной доске.
(напоминать ребёнку способы выполнения движений)
4. Упражнения с мячом.
Задания:
- прокатить мяч через воротики;
- бросить мяч вниз о пол.
Часть 3.
1. Подвижная игра «Весёлые воробушки».
На одной стороне зала разложены обручи - «гнёздышки», них сидят «воробушки»
Воробушки – пташки,
Серые рубашки,
Вместе с солнышком встают,
Громко песенку поют:
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!
Воробышки спели песенку и полетели гулять. Летали, летали, сели на дорожку, нашли зёрнышки и стали клевать.
Из гаража выезжает машина.
На сигнал «Машина едет» воробушки улетают и садятся на кустик (встают на скамейку)
Играя, дети выполняют подскоки на месте.
2. Игровое упражнение «Клубочки с хвостиками»
Использовать имеющиеся у детей знания и опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"
Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...
Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Материал для районного методического объединения.
Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации? Художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятель...
Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...