Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Щербакова Татьяна Ивановна

 

Учить переступать через препятствия.

Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.

Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.

Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_deyatelnost_s_detmi_2-3_let.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет

Цель:

Расширение двигательного опыта детей.

Задачи:

1. Закрепить умения начинать ходьбу, бег по сигналу

2. Совершенствовать ходьбу по наклонной доске.

3. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке.

4. Упражнять детей в катании массажного мяча по полу, резинового мяча в прокатывании

5. Упражнять детей в переступании через препятствия

6. Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.

7. Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.

Оснащение:

Погремушки, массажные мячи, мячи резиновые, кирпичики, дуги, гимнастические скамейки, клубочки.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

Методика проведения

Дети входят в зал «цепочкой», идут «змейкой» между высокими предметами, поставленными на расстоянии 80 см друг от друга.

Часть 1.

1. Игровое упражнение «Кто, кто в домике живёт?»

В зале звучит музыка. В гости к детям пришли весёлый петрушка и колючий ёжик.

Петрушка принёс погремушки, ёжик – массажные мячи.

2. Упражнения с погремушками.

Дети держат погремушки в обеих руках.

Задания:

  • идти в такт шага и греметь погремушками (непродолжительно);
  • спрятать погремушки за спину, присесть, показать погремушки, вытянуть руки вперёд;
  • встать, поднять руки вверх и погреметь погремушками над головой;

Отдают погремушки Петрушке , благодарят его за игру.

3. Упражнения с массажными мячами.

Задания:

  • встать на колени, прокатывать мячи ладошками по полу одновременно двумя руками;
  • встать на четвереньки и ползти к ёжику, удерживая мячи в руках.

Кладут мячи в корзинку, благодарят ёжика.

Упражнения выполнялись ранее.

Некоторые выполняются вместе с детьми, для выполнения других достаточно назвать движение, а далее напоминать последовательность и способ выполнения.

Часть 2.

1. Бег по кругу.

2. Восстановление дыхания:  музыкально-ритмическая игра «Все захлопали в ладоши»

 На мелодию песни «Во саду ли, в огороде» воспитатель поёт, а дети выполняют движения по тексту.

                                       Все захлопали в ладошки

                                       Дружно, веселее

Дети идут по залу, хлопают в ладошки, топают ножками.

                                       Застучали наши ножки

                                       Громче и быстрее.

                                       По коленочкам ударим

                                       Тише, тише, тише

Дети останавливаются, хлопают по коленочкам, поднимают медленно руки вверх.

                                       Ручки, ручки поднимаем

                                       Выше, выше, выше.

                                       Завертелись наши ручки,

                                       Снова опустились.

Дети поворачивают кисти рук вправо и влево, опускают руки вниз.

                                       Покружились, покружились

                                       И остановились.

3. Дорожка препятствий.

Задания:

  • пройти, перешагивая через кирпичики;
  • проползти на четвереньках под дугами (высота 40 см);
  • пройти по гимнастической скамейке;
  • спуститься по наклонной доске.

(напоминать ребёнку способы выполнения движений)

4. Упражнения с мячом.

Задания:

  • прокатить мяч через воротики;
  • бросить мяч вниз о пол.

Часть 3.

1. Подвижная игра «Весёлые воробушки».

На одной стороне зала разложены обручи - «гнёздышки», них сидят «воробушки»

                                       Воробушки – пташки,

                                       Серые рубашки,

                                       Вместе с солнышком встают,

                                       Громко песенку поют:

                                       Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!

Воробышки спели песенку и полетели гулять. Летали, летали, сели на дорожку, нашли зёрнышки и стали клевать.

Из гаража выезжает машина.

На сигнал «Машина едет» воробушки улетают и садятся на кустик (встают на скамейку)

Играя, дети выполняют подскоки на месте.

2. Игровое упражнение «Клубочки с хвостиками»

 Использовать имеющиеся у детей знания и опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...

Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"

Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...

Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Материал для районного методического объединения.

Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации?  Художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятель...

Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...