Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Учить переступать через препятствия.
Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.
Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.
Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 13.66 КБ |
dvigatelnaya_aktivnost_s_detmi_2-3_let.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по развитию двигательной деятельности детей 2 – 3 лет
Цель.
Активизировать двигательную активность детей за счёт разнообразных движений с применением игровых приёмов.
Задачи.
- Развивать двигательные качества детей через правильную ходьбу, организованный бег врассыпную в разных направлениях.
- Укреплять крупную моторику руки через умение бросать мяч.
- Упражнять в прыжках и в равновесии;
- Воспитывать у детей уверенность в своих силах «Я тоже умею»
- Уметь ориентироваться в пространстве и получать положительные эмоции через двигательную активность.
Методика проведения
Часть 1.
1. Формирование основных элементов ходьбы.
2. Игровое упражнение «Цветные кубики»
Воспитатель (В) гремит кубиками в коробке, чтобы сосредоточить слуховое внимание детей:
- Кто же это стучит в коробке? Кому надоело там сидеть?
Выбросила кубики из коробки. Дети берут по два кубика.
(сложные двигательные задания выполняю вместе с детьми)
Задания:
- дети идут, высоко поднимая ноги, стучат кубиками;
- стоя на месте, прячут кубики за спину, а затем показывают их;
- приседают и стучат о пол одновременно двумя кубиками;
- стучат о пол кубиками поочерёдно правой и левой рукой;
- опускают руки и кружатся в правую и левую сторону.
Часть 2.
1. Бег по периметру зала (групповой комнаты). В центре лежит большой обруч. Воспитатель встаёт перед одним из детей и бежит, увлекая малышей, за собой вокруг обруча.
2. Восстановление дыхания: игровое упражнение «Надуй шарик»
Вместе с детьми воспитатель «надувает шарик». Учит делать детей глубокий вдох и продолжительный выдох.
3. Упражнения с мячом
* забросить мяч в обруч. Сосредоточить внимание детей на конечном результате. Спрашивать каждого ребёнка, забросил ли он мяч в обруч, с целью помочь ему утвердиться в той деятельности, которую он выполняет.
4. Дорожка препятствий.
* прыгать из обруча в обруч;
* пройти по узкой доске, удерживая равновесие;
* перелезть через гимнастическую скамейку.
5. Упражнения с набивными мешочками.
Задания:
- положить мешочек за скамейку, взять его из-под скамейки;
- ещё раз положить мешочек за скамейку и, пролезая под скамьёй, взять его.
Часть 3.
1. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
У одной стены разложены обручи (домики), в которые встают дети.
Воспитатель берёт большой мяч и играет с ним.
Все вместе проговаривают:
Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать!
Дети бегают, «мяч» их догоняет. Дети разбегаются по своим домикам.
Воспитатель. «Какие дружные ребята! А как зовут наших дружных ребят? (дети называют свои имена одновременно)»
2. Спокойная игра «На кого я похож?»
Дети подражают голосам и движениям петушка гуся, котёнка.
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет
Цель: Расширение двигательного опыта детей.
Задачи:
Учить переступать через препятствия.
Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.
Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.
Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.
Оснащение:
Игрушки, модуль «мостик», колокольчики, цветные ленточки, флажки, корзина, мячи большие и маленькие, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска широкая, гимнастическая стенка.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».
Методика проведения
1. В зале звучит спокойная музыка. На гимнастической скамейке сидят знакомые игрушки, между ними лежат флажки.
Чтобы встретиться с игрушками, дети переступают через шнур-косичку, проходят по гимнастической доске.
Движение детей воспитатель сопровождает стишком:
Ножки, ножки, идут по дорожке
В гости к зайке, в гости к мишке,
В гости к кисоньке Мурыске!
2. Далее без музыки.
Дети подходят к гимнастической скамейке.
Воспитатель: Дети, с игрушками надо поздороваться: «Здравствуй зайка - попрыгайка, здравствуй кисонька Мурысонька!»
Игрушки ждали детей, принесли им флажки и хотели бы, чтобы детки поиграли с флажками.
3. Упражнения с флажками.
Дети берут флажки с гимнастической скамейки.
Задания:
- поднять флажок вверх и помахать им;
- присесть и постучать палочкой флажка о пол;
- встать, помахать флажком и спрятать его от зайки и кошечки за спину.
Зайка и кошечка находят флажки, хотят ещё поиграть и в прятки, отворачиваются от детей. Дети кладут флажки на скамейки, а сами прячутся.
Зайка и кошечка удивляются «Флажки лежат на скамейке, а где же детки?»
4. Неожиданно раздаётся звон колокольчика.
Ориентируясь на звук, дети подходят к гимнастической стенке, на перекладинах которой висят колокольчики, а над ними (чуть выше поднятой руки ребёнка) цветные ленточки.
Когда дети звонят в колокольчик, воспитатель спрашивает, как он звонит.
Воспитатель активизирует речь детей, вызывая каждого ребёнка на подражание: колокольчик звенит «динь – динь – динь»
Дети, подпрыгивают, снимают по одной ленточке и дарят игрушкам.
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: «Какого цвета ленточку ты подарил?»
5. Подвижная игра «Догони мяч»
Дети вначале собирают большие мячи и кладут в корзину с большими мячами.
Затем дети собирают маленькие мячи и кладут их в корзину с маленькими мячами.
Затем воспитатель рассыпает одновременно большие и маленькие мячи.
Условие: ребёнок должен принести только один мяч.
Наблюдать за действиями детей, спрашивать, какой мяч принёс каждый из них.
«Какой ты принёс мячик? В какую корзину его нужно положить?»
6. Музыкально-ритмическая игра «Все захлопали в ладошки».
Детская деятельность закончена. Игрушки провожают детей, говорят им «До свидания!» и приглашают в гости.
Организованная образовательная деятельность
по развитию двигательной деятельности детей 2 – 3 лет
Цель.
Активизировать двигательную активность детей за счёт разнообразных движений с применением игровых приёмов.
Задачи.
- Развивать двигательные качества детей через правильную ходьбу, организованный бег врассыпную в разных направлениях.
- Укреплять крупную моторику руки через умение бросать мяч.
- Упражнять в прыжках и в равновесии;
- Воспитывать у детей уверенность в своих силах «Я тоже умею»
- Уметь ориентироваться в пространстве и получать положительные эмоции через двигательную активность.
Методика проведения
Часть 1.
1. Формирование основных элементов ходьбы.
2. Игровое упражнение «Цветные кубики»
Воспитатель (В) гремит кубиками в коробке, чтобы сосредоточить слуховое внимание детей:
- Кто же это стучит в коробке? Кому надоело там сидеть?
Выбросила кубики из коробки. Дети берут по два кубика.
(сложные двигательные задания выполняю вместе с детьми)
Задания:
- дети идут, высоко поднимая ноги, стучат кубиками;
- стоя на месте, прячут кубики за спину, а затем показывают их;
- приседают и стучат о пол одновременно двумя кубиками;
- стучат о пол кубиками поочерёдно правой и левой рукой;
- опускают руки и кружатся в правую и левую сторону.
Часть 2.
1. Бег по периметру зала (групповой комнаты). В центре лежит большой обруч. Воспитатель встаёт перед одним из детей и бежит, увлекая малышей, за собой вокруг обруча.
2. Восстановление дыхания: игровое упражнение «Надуй шарик»
Вместе с детьми воспитатель «надувает шарик». Учит делать детей глубокий вдох и продолжительный выдох.
3. Упражнения с мячом
* забросить мяч в обруч. Сосредоточить внимание детей на конечном результате. Спрашивать каждого ребёнка, забросил ли он мяч в обруч, с целью помочь ему утвердиться в той деятельности, которую он выполняет.
4. Дорожка препятствий.
* прыгать из обруча в обруч;
* пройти по узкой доске, удерживая равновесие;
* перелезть через гимнастическую скамейку.
5. Упражнения с набивными мешочками.
Задания:
- положить мешочек за скамейку, взять его из-под скамейки;
- ещё раз положить мешочек за скамейку и, пролезая под скамьёй, взять его.
Часть 3.
1. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
У одной стены разложены обручи (домики), в которые встают дети.
Воспитатель берёт большой мяч и играет с ним.
Все вместе проговаривают:
Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.
Мяч, попробуй нас догнать!
Дети бегают, «мяч» их догоняет. Дети разбегаются по своим домикам.
Воспитатель. «Какие дружные ребята! А как зовут наших дружных ребят? (дети называют свои имена одновременно)»
2. Спокойная игра «На кого я похож?»
Дети подражают голосам и движениям петушка гуся, котёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.
Учить переступать через препятствия.Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.Развивать чувство равновесия, координацию движений.Закреплять умение реагировать на сигнал, слушат...
Консультация для воспитателей "Символико-моделирующая деятельность детей дошкольного возраста. Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте"
Решая задачу коррекционно-развивающего обучения мной разработана серия многофункциональных игр и пособий с применением метода наглядного моделирования по подготовке детей к обучению грамоте, осн...
Особенности образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Самое главное – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. З...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Материал для районного методического объединения.
Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации? Художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятель...
Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...