Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с родителями и детьми среднего возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности
с родителями и детьми среднего возраста.
Тема: «Цирк зажигает огни»
Задачи:
- Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства.
- Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках в парах, в выполнении акробатических упражнений, в умении бросать и ловить мяч.
- Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость, гибкость, смелость, вестибулярный аппарат, чувство равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zan_srednyaya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Заместитель заведующего по УВР
____________/_________________/
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект совместной физкультурно-оздоровительной деятельности
с родителями и детьми среднего возраста.
Тема: «Цирк зажигает огни»
Задачи:
- Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства.
- Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках в парах, в выполнении акробатических упражнений, в умении бросать и ловить мяч.
- Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость, гибкость, смелость, вестибулярный аппарат, чувство равновесия.
Время: 30 - 40 мин.
Оборудование: приглашение, фонограмма, 6 обручей, батут, 2 стойки с веревкой, 2 мяча, мягкий цилиндр, 6 ковриков, 2 маски медведя, 6 атрибутов клоуна, большой мяч.
Разработал и провел:
Руководитель физического воспитания
Левченко Елена Владимировна.
Ход занятия.
Содержание занятия | Дози- ров- ка | Действие родителей и детей | Методические указания |
Подготовительная часть | |||
1. Ритуал встречи. .- Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит?(мама или папа). А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу. | 1 мин | Дети входят в зал. Родители находятся на другой стороне зала и стоят спиной к детям. Мамы поворачиваются к подбежавшим детям, подбрасывают своего ребенка вверх, а затем прижимают его к себе. | Важно, чтобы родители вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались. |
2. – Вы были когда-нибудь в цирке? Вам понравилось в цирке? Каких артистов вы там видели? Что больше всего понравилось? - Сегодня мы все вместе пойдем в цирк, но не просто смотреть цирковое представление, а сами превратимся в цирковых артистов. - Все готовы? Тогда садитесь вместе с мамой в вагончики и поехали.
-А теперь пересаживаемся на лошадь и скачем галопом.
- Вот и приехали. Весь зал – это наша цирковая арена. - Все цирковые артисты перед выступлением разминаются. И мы с вами сейчас проведем разминку. | 3 мин | Мамы с детьми встают во внутрь большого обруча и выстаиваются в колонну. Мамы с детьми встают лицом друг к другу, держась за обруч. Все располагаются врассыпную на коврике. | Звучит марш «Формула любви». |
3. ОРУ с большим обручем в парах с мамой
и.п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вверх, посмотреть в потолок, 2 – и.п.
И.п. – стоя в обруче, обруч в опущенных руках, 1 – поднять обруч вверх через себя, 2 – опустить вниз, 3 – бросить обруч на пол, 4 – присесть, взять обруч и поднять вверх, продев через себя.
- И в конце разминки сделаем упражнение
| 8 мин 4-5 раз 4 раза 4 раза 4 раза 8раз 2 круга 8 раз 6 раз | Следить, чтобы дети не сгибали ноги в коленях. Обруч в опущенных руках. Ребенок стоит спиной к маме, прыгают через обруч одновременно. Мамы становятся напротив детей и катают обруч друг другу. | Выполняется под счет педагога. Показ на одной паре. Родители хвалят детей за силу и ловкость, гибкость. Педагог расставляет спорт. оборудование. |
Основная часть | |||
-Вот и закончилась разминка. - Артисты готовы к выступлению? Давайте распределимся: две пары у нас будут Канатоходцами и Воздушными гимнастами, две пары – Жонглерами, и две пары будут выполнять номер «Волшебный цилиндр». Прошу артистов занять свои места.
- А теперь меняемся местами. - А сейчас мы все вместе превратимся в акробатов. Берите себе коврики.
- И последнее, самое сложное акробатическое упражнение.
- А еще в цирке выступают животные. Какие? Давайте поиграем с мишкой в игру. Только у нас будет не один мишка, а медведица с медвежонком.
- А кого еще не хватает на нашем цирковом представлении? Конечно же клоуна.
| 20 мин. 3 раза по 4 раза. 4 раза 2-3 раза. 1 раз | Звучит веселая музыка (рок-н-ролл). Ребенок идет по канату, приставляя пятку к носку, балансируя руками. Дойдя до края каната, ребенок переходит на батут. Спрыгивает на мат. Бросание и ловля мяча друг другу через веревку разными способами; от груди, снизу, из-за головы. Мама катит ребенка в цилиндре. Ребенок лежит, подняв вверх руки. Дети с родителями переходят к другому оборудованию. Мамы расстилают на ковру гимнастические коврики для выполнения упр. Ребенок делает березку, мама вытягивает ребенка за ноги вверх. Ребенок делает ласточку, мама помогает, затем отпускает. Ребенок в группировке перекатывается на спину и обратно - подготовка к кувыркам. Мама помогает. Мама держит ребенка за пояс, ребенок выполняет мостик лицом к зеркалу. Мама лежит на спине. Ребенок ложится маме на стопы спиной, прогибаясь назад и беря руки мамы. Мама выпрямляет ноги, поднимая ребенка вверх. Выбираются медведица с медвежонком. Они садятся на одной стороне площадки, на другой все остальные игроки. Мамы с детками придумывают движения или мимику клоуна. Все строятся в круг и идут под музыку по кругу. Кого называет педагог, выходит в круг и показывает приготовленное движение. | Мама страхует, следит за осанкой во время ходьбы. Мама придерживает батут во время прыжков. Звучит медленная музыка. Музыка «Игра с мячом» |
Заключительная часть | |||
-Вот и закончилось наше представление. Вам понравилось быть цирковыми артистами? А с мамами заниматься вам понравилось? Тогда давайте друг другу скажем спасибо и в заключении нашего занятия поиграем в игру МП/и «Ласковые слова» - На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо и до свидания. | 2 мин 1 раз | Все стоят в кругу. Передавая мяч, называют свою маму (ребенка) ласковым словом. | Звучит спокойная музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместных физкультурно-оздоровительных занятий с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
В нашем детском саду особой популярностью пользуется семейный клуб «Здоровей-ка» для родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста, посещающих детский сад. Работа клуба рассчитана на учеб...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей и родителей в рамках клуба «Непоседы» «Путешествие в страну «Растишка»
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия для детей с нарушениями зрения...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»
материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...
"Праздники Православия" Сборник практического материала по организации совместно культурно – досуговой деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.
В сборник практических материалов включены мероприятия по организации совместной культурно – досуговой деятельности с детьми и родителей. Сборник адрес...
СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект разработанный для детей средней группы "Раз, раз, раз и огонь погас"...