СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект (средняя группа)
Проект разработанный для детей средней группы "Раз, раз, раз и огонь погас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: « Раз, раз, раз и огонь погас».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий.
Участники: родители, дети средней группы, воспитатели.
Сроки проведения: с 10 января 2021 по 17 января 2021
Итоговое событие: Создание уголка в группе по противопожарной безопасности.
Актуальность проекта: обновление методов, форм, средств, технологий, использующиеся в педагогической практике, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей на всестороннее развитие и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание выставки по противопожарной безопасности.
Новизна проекта:
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растѐт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.
Цель проекта:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Активизация работы с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом. Преобразование развивающей предметно – пространственной среды через создание выставки по противопожарной безопасности.
Задачи проекта:
- Проведение комплекса мероприятий по обучению пожарной безопасности в детском саду.
- Обучение адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
- Привлечение родителей воспитанников к участию в детско-родительских проектах.
- Создание картотеки игр по пожарной безопасности для работы с дошкольниками.
- Закрепление знаний детей и взрослых о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
- Знакомство детей со средствами пожаротушения.
- Знакомство с профессией «пожарный», ее особенностями.
- Воспитание чувства уважения к труду пожарных.
- Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
- Развитие чувства коллективизма, ответственности и выдержки у дошкольников.
Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Беседы «Про спички, бумагу и огонь»; «Как уберечься от огня?»; «Пожарные собаки»; «Если возник пожар»; «Наши помощники»; «Правила поведения при пожаре»; «Огонь - друг и враг человека»; «Люди героической профессии»; «Как появился огонь?»; «Для чего служит одежда пожарного?»; | НОД интегрированное «Спички детям не игрушки»; НОД коммуникативная деятельность «Труд пожарных». ИЗО –деятельность «Пожарные», «Огненный петух» Дидактические игры «Загадки по пожарной безопасности», «Внимание –опасно», «Что нужно пожарному», «Отгадай чей инструмент», «Знаю все профессии»; сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Юные пожарные спешат на помощь» | Составление творческого рассказа на тему: «Спичка - невеличка и большой пожар»; Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар» К.И.Чуковского; «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнѐм», С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; | Рисование «Спички детям не игрушка»; Коллективная работа составление плаката «Огненный петух; Лепка «Пожарный; Театрализованное представление «Кошкин дом», пение песен на противопожарную тематику | Подвижная игра «Пожарные на ученье»; Развлечение «С огнѐм не играйте! С огнѐм не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» |
Информационно-просветительная работа | Анкетирование «Откуда опасность?» | Консультации для родителей «Пожар», «Правила безопасности во время новогодних праздников» и т.д |
Совместные мероприятия | Изготовление дидактических игр, создание выставки книг, изготовление поделок по противопожарной безопасности | изготовление ковробука по пожарной безопасности семьей Ильичевых «Тили , тили, тили бом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесть представлено интегрированное мероприятие родителей с детьми. посвящённые Дню Матери...
Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрприз для бабушки».
Здесь представлена интегрированная деятельность родителей с детьми, посвящённая Дню Матери. Конспект продуктивной совместной деятельности родителей с детьми среднего дошкольного возраста: «Сюрпри...
Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и различение звуков по их длитель...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект совместной игровой деятельности «Магазин» воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста ...