Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – манной крупой; развитие интереса к нетрадиционной технике рисования; расширение знаний детей о мячах; о материалах, из которых делают мячи; закрепление знаний о круглой форме; развитие познавательного интереса к окружающим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим
миром и нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч»
Программное содержание:
Образовательные: познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования; расширять знания детей о мячах; о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме; развить познавательный интерес к окружающим предметам;
Воспитательные: воспитывать потребность ребёнка получить новую информацию о знакомых предметах; воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление;
Развивающие: развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук;
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование « Мячик»
Материалы и оборудование: паспарту; мячики на коврик; мячики на грудь; алгоритм рисования; волшебный мешочек; сенсорный слоник; мячик резиновый; манная крупа; клей ПВА; стаканчики под клей; краски; кисточки; игрушки мелкие; картинки; модели ответов;
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель держит в руках волшебный мешочек и обращается к детям.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.
Ой, посмотрите, что это там? ( находят волшебный мешочек)
Какой – то мешочек. Но чтобы посмотреть, что в нём нам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем , что в нём:
Что за странная игрушка
Не совок, не погремушка –
С очень круглыми боками.
Мы побьём по ней руками:
То покатится, то скачет.
Догадались? Это ( мячик)
- Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о мячике. Посмотрите какой он интересный.
- А скажите, какой он формы? ( круглой)
- А из чего сделан? ( из резины)
- Какого цвета?
- А что умеет делать мячик? ( прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться)
- Ой, ребята, а в мешочке ещё есть какие – то картинки ( сюжетные картинки ).
- А как одним словом можно назвать все эти картинки? ( игрушки)
- Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру « Наоборот» ( антонимы)
Горячий – холодный
Широкий – Узкий
Темно – Светло
Далеко – Близко
Горький - Сладкий
- Молодцы какие!
- А теперь мы поиграем в игру « Найди игрушку». Но для этого
( Дети садятся возле сенсорного слоника и по очереди засовывают в него руку, нащупывают игрушку, называют её и показывает другим детям )
- Ребята, как одним словом мы можем назвать все эти предметы, которые мы нашли? (игрушки)
- А наш мячик тоже игрушка? ( да)
- Молодцы! А как мы можем играть с мячиком? ( катать, кидать, пинать)
- Играть с мячиком очень весело и интересно. Но даже от таких игр могут быть неприятности!
- А в любом ли месте можно играть в мяч? ( нет)
а) нельзя играть в мяч рядом со стеклянными окнами. А почему?
б) нельзя играть возле дороги. А почему?
в) если мячик убежал на дорогу, нельзя за ним бежать. А почему?
- Молодцы!
- Ребята мы с вами дружные ребята? ( да)
- А мячик у нас один. Мне кажется он загрустил. А давайте мы ему друзей подарим.
Проходите к столам, садитесь. Для того, чтобы у мячика появились новые друзья нам понадобится вот такой материал – как вы думаете, что это? ( это крупа)
- Потрогайте какая она? ( рассыпчатая, мелкая, сыпучая)
- Правильно. Это манная крупа. Из неё делают манную кашу. Мы будем рисовать мячики при помощи цветной манной крупы. ( показ)
а) нанесём на листок клей;
б) пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой цветной манной крупы. После этого, нужно дать просохнуть рисунку. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не преклеенные крупинки осыпались.
г) после выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.
- Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, поиграли со мной.
- О какой игрушке мы сегодня говорили?
- Какую форму имеет мяч?
- А где нельзя играть с мячом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....