Конспект ООД в первой младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».
статья (младшая группа)
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель:Формирование у детей познавательной активности через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме
-Способствовать развитию умения пользоваться карандашом и изображать предметы круглой формы
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные:
- Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата
Оборудование и материалы: кукла Таня,-оборудование для экспериментирования с водой;-пластмассовые мячи по количеству детей;-маленькие ложки, сачки по количеству детей;-альбомные листы по количеству детей с изображением котят без мячиков и альбомный лист с изображением котёнка с мячиками; -восковые карандаши 4ёх цветов по количеству детей
Предварительная работа: игры на обследование геометрических фигур; игры – экспериментирования с водой;
-обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»; подвижные игры и упражнения с мячом; рисование восковыми карандашами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в первой младшей группе «Винни- Пух»
детского сада №23 Колпинского района Санкт- Петербурга
«Мой весёлый звонкий мяч».
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель:Формирование у детей познавательной активности через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме
-Способствовать развитию умения пользоваться карандашом и изображать предметы круглой формы
Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные:
- Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата
Оборудование и материалы: кукла Таня,-оборудование для экспериментирования с водой;-пластмассовые мячи по количеству детей;-маленькие ложки, сачки по количеству детей;-альбомные листы по количеству детей с изображением котят без мячиков и альбомный лист с изображением котёнка с мячиками; -восковые карандаши 4ёх цветов по количеству детей
Предварительная работа: игры на обследование геометрических фигур; игры – экспериментирования с водой;
-обыгрывание стихотворений А. Барто «Игрушки»; подвижные игры и упражнения с мячом; рисование восковыми карандашами
Этапы НОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
| Словесный метод (объяснение, беседа, инструкция, вопросы.) | Для создания эмоционально-положительного настроя детей проводится игра «Башня из ладошек» «Для начало игры давайте мы с вами построим башню из наших добрых ладошек. Каждый по очереди положите свою ладонь на мою, чтобы получилась башня. Дружно и бережно раскачивая ладошки, скажем, друг другу «Здравствуйте» Под пение песни «Мы с тобой погуляем» передвигаются по группе и находят в корзинке большой мяч. Воспитатель: Ребята, что это? (мяч). Мяч какой формы? (круглой). А по величине? (большой). Мяч очень весёлый и озорной с ним очень интересно играть. Воспитатель проводит с детьми игру «Мой весёлый звонкий мяч» Под пение песни «Мы с тобой погуляем» воспитатель с детьми передвигаются по группе. Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, с мячиками. Справа от таза на подносе лежат ложки и сита по количеству детей, а с левой стороны - поднос с полотенцем для сырых мячиков. Встречают куклу Таню. Воспитатель: Ребята, это кто? (кукла). Это кукла Таня. «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик…» Почему кукла Таня плачет? (уронила в речку мячик) Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч! | Дети слушают и отвечают на вопросы 0 Да. | 2 минуты |
Этап 2. Практический
движений под музыку
| Сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск. Игры с разрезными картинками
| Воспитатель: Ребята, поможем Тане достать мячик из воды? Воспитатель подводит детей к столу, где стоят большой таз с водой и с мячами. А рядом стоит пустой поднос с салфеткой и поднос с оборудованием (маленькие ложки, большие сито). Воспитатель: Ребята, что это? (мячики). Чем же мы будем доставать мячики из воды? Ребята, я попробую достать мячик ложкой. А, ты, хочет достать мячик ложкой? А, ты, хочешь? У меня не получается, так как мячик падает с ложки. А у вас получается? (нет). Почему? . Да, потому, что ложка маленькая, а мячик большой. Почему мячик падает с ложки? Дети отвечают, что ложка маленькая, а мячик большой. Воспитатель: Чем же ещё можно достать мячики? А я попробую ситом. Руками мяч не трогаю, руки будут сырые. Я достану красный мяч ситом, подожду, когда стечёт водичка, А, ты, хочешь попробовать ситом достать мяч? А, ты? Ребята, давайте возьмём сито и попробуем достать мячики. А у тебя водичка из сита стекла? А, ты, какого цвета мячик достал? А у тебя какого цвета мячик? Воспитатель: У вас получилось? (да) Мячик не выпал из сита? И у меня получилось, мячик не выпадает из сита потому, что сито большое, и мячик большой. Мячик какого размера? (большой). А сито какого размера? (большое). И сито, и мячик большого размера. Куда мы будем класть мячики? (на поднос) Дети достают мячики и кладут их на поднос с салфеткой. Воспитатель: Ребята, что мы сделали? Посмотрите, у Тани укатился один мячик, а мы достали много мячиков. И теперь Танечка, не плачет! (прощаются с куклой) Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат рисунки с изображением котёнка без мячиков (по количеству детей). Рядом со столом стоит мольберт, на котором висит рисунок с изображением котёнка с разными мячиками. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь живёт, как интересно! Давайте присядем и посмотрим. Кто же это? Это маленькие котята! Смотрите, у этого котёнка есть мячи большие и маленькие мячики. Котята тоже любят играть мячиками. Ребята, а у этого котёнка нет мячиков! И у этого нет! И у этого нет! А котята тоже хотят играть с мячиками. Поможем им? Давайте, мы с вами нарисуем им разные мячики. Ты, будешь рисовать мячики, какого цвета, какого цвета карандаш возьмёшь. Педагог побуждает детей в выборе цвета карандаша. Дети рисуют мячики. Какие разные мячики у вас получились! Катя нарисовала большой зеленый мячи, а Саша - маленький красный мячик. Но все мячики получились у вас весёлые, разноцветные! Воспитатель: Пойдёмте, дальше гулять! (поют песню). Мы с вами гуляли, гуляли и вернулись к нашему веселому звонкому мячу. А какие бывают мячики по размеру (большие и маленькие), а по форме (круглые), а по цвету (красные, синие, жёлтые, зелёные). Воспитатель и дети прощаются с гостями и под пение «Мы с тобой погуляем» покидают группу. | Да нет (Мячик падает с ложки) Сито Да На поднос поют песню «Мы с тобой погуляем» Круглое Игра «Мой веселый звонкий мяч» | 8 минут |
Этап 3. Рефлексивный
| самостоятельная работа детей. | Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много мяч разного цвета и картинка с изображением дороги. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите мячики красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите мячики синего цвета и приклейте на картинку. Воспитатель: Спасибо! | 1 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект интегрированной игры в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Программное содержание:Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»....
Конспект развлечения в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Продолжать давать знания детям о форме, величине предметов, учить раскладывать предметы разной величины, помочь детям называть их правильно; совершенствовать двигательную активность детей, учить выпол...
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....
Конспект занятия в первой младшей группе тема «Весёлое путешествие»
Цель: формирование у детей знания о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдения личной гигиены, заниматься спортом, правильного питания....
Конспект НОД для первой младшей группы «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ...»
Физкультурный досуг с мячом для детей раннего возраста....
Спортивное развлечение в первой младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Спортивное развлечение в первой младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"...