Семинар для педагогов ДОУ Методики и технологии
консультация по физкультуре
Методика - совокупность приемов,способов форм обучения, позволяющяя достичь определенных результатов, поставленной цели.
Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.51 КБ |
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – искусство, мастерство, умение По смыслу приближено к педагогическому менеджменту, т.е. управлению условиями познавательной деятельности Основная черта – системность, все элементы взаимодействуют и взаимодополняют друг друга
Системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования Юнеско 1986г
цель результат модуль правила использования средства
метод Система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущая к достижению целей
Способ деятельности учителя и учащихся Совокупность приемов работы Путь по которому учитель ведет учащегося от незнания к знанию Система действий учителя к учащемуся
методика Методика – совокупность приёмов, способов форм обучения, позволяющая достичь определённых результатов, поставленной цели.
методика совокупность приемов, способов и форм обучения ориентация в основном на результат индивидуализированная совокупность приемов и способов обучения (передача опыта затруднена) доминирование специфики предмета преобладание измерения учебной информации (ЗУН) Методика может являться составной частью технологии технология система приемов, способов и форм обучения ориентация на процесс обучения менее индивидуализированная система способов и форм обучения (с возможностью передачи и расширения профессионального опыта) доминирование универсальных связей, акцент на целостные мировоззренческие структуры реализация движения знаний, от его научно-исследовательского генеза к образовательному истолкованию
Здоровье сберегающие технологии (по Дергунской В.А) Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) заключает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные итоговые результаты собственной профессиональной деятельности
Педагогическую технологию отличают Конкретность и четкость цели и задач Наличие этапов первичной диагностики Отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации Использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели Итоговой диагностики достижения цели Критериальной оценки результатов
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду Технологии обеспечения социально-психологического благополучия Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования Валеологического просвещения родителей
Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья Стрейчинг Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье» Точечный массаж
Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Используемые в комплексе здоровье- сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни
Благодарю за внимание
Предварительный просмотр:
Технология – искусство, мастерство, умение
По смыслу приближено к педагогическому менеджменту, т.е. управлению условиями познавательной деятельности
Основная черта – системность, все элементы взаимодействуют и взаимодополняют друг друга
Юнеско 1986г
Системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования
Метод
Система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущая к достижению целей
- Способ деятельности учителя и учащихся
- Совокупность приемов работы
- Путь по которому учитель ведет учащегося от незнания к знанию
- Система действий учителя к учащемуся
Методика – совокупность приёмов, способов форм обучения, позволяющая достичь определённых результатов, поставленной цели.
методика
- совокупность приемов, способов и форм обучения
- ориентация в основном на результат
- индивидуализированная совокупность приемов и способов обучения (передача опыта затруднена)
- доминирование специфики предмета
- преобладание измерения учебной информации (ЗУН)
Методика может являться составной частью технологии
технология
- система приемов, способов и форм обучения
- ориентация на процесс обучения
- менее индивидуализированная система способов и форм обучения (с возможностью передачи и расширения профессионального опыта)
- доминирование универсальных связей, акцент на целостные мировоззренческие структуры
- реализация движения знаний, от его научно-исследовательского генеза к образовательному истолкованию
Здоровьесберегающие технологии по Дергунской
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) заключает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные итоговые результаты собственной профессиональной деятельности
Педагогическую технологию отличают
- Конкретность и четкость цели и задач
- Наличие этапов первичной диагностики
- Отбор содержания, форм, способов и приемов его реализации
- Использование совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели
- Итоговой диагностики достижения цели
- Критериальной оценки результатов
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
- Медико-профилактические
- Физкультурно-оздоровительные
- Технологии социально-психологического благополучия
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащенияпедагогов дошкольного образования
- Валеологического просвещения родителей
- Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду
Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья
- Стрейчинг
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
- Гимнастика пальчиковая
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика дыхательная
- Динамическая гимнастика
- Гимнастика корригирующая
- Гимнастика ортопедическая
Технологии обучения здоровому образу жизни
- Физкультурное занятие
- Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
- Коммуникативные игры
- Занятия из серии «Здоровье»
- Точечный массаж
Коррекционные технологии
- Технологии музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Технологии воздействия цветом
Используемые в комплексе здоровье- сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования" © Ссылка на источник: http://sch222s.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdele
23 апреля в школе состоялся городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования....
Семинар для педагогов детского сада " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании".
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ " ТРИЗ технологии в дошкольном образовании". Цель семинараСоздание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-954246-1536142774.jpg)
Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо испо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-625684-1436437102.jpg)
Семинар для педагогов Тема: «Психолого – педагогические технологии коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников с ОВЗ»
Этапы формирования эмоционально – волевой сферы.Нарушения эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Эффективные методы и приемы коррекции эмоционально – волевой сферы дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1046678-1676819896.jpg)
Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.
В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности, в развлечениях, а также рекомендованы род...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-1395227-1647876254.jpg)
Семинар для педагогов "Модерация – эффективная образовательная технология"
Семинар для педагогов"Модерация – эффективная образовательная технология"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1414098-1657032279.jpg)
Семинар для педагогов ДОУ: «Современные образовательные технологии в ДОУ»
На данном этапе развития общества повсеместно применяются современные образовательные технологии в образовании, в частности в ДОУ. Именно поэтому многофункциональность педагога как-никогда важна, так ...