Семинар для педагогов ДОУ: «Современные образовательные технологии в ДОУ»
методическая разработка
На данном этапе развития общества повсеместно применяются современные образовательные технологии в образовании, в частности в ДОУ. Именно поэтому многофункциональность педагога как-никогда важна, так как от него зависит, какие методики, приемы, технологии будут внедрены в образовательный процесс для развития гармоничной личности ребенка в соответствии с поставленными задачами.
Современная педагогическая технология в ДОУ направлена на реализацию ФГОС, являясь совокупностью психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку приемов, способов, методов обучения и воспитательных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 «Исток» города Смоленска
Семинар для педагогов ДОУ:
«Современные образовательные технологии в ДОУ»
Озерова И.С.,
старший воспитатель
г. Смоленск, 2018 г.
Современные образовательные технологии в ДОУ
На данном этапе развития общества повсеместно применяются современные образовательные технологии в образовании, в частности в ДОУ. Именно поэтому многофункциональность педагога как-никогда важна, так как от него зависит, какие методики, приемы, технологии будут внедрены в образовательный процесс для развития гармоничной личности ребенка в соответствии с поставленными задачами.
Современная педагогическая технология в ДОУ направлена на реализацию ФГОС, являясь совокупностью психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку приемов, способов, методов обучения и воспитательных средств.
К числу современных образовательных технологий в дошкольном образовании можно отнести:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технология исследовательской деятельности;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- Игровая технология;
- Технология «ТРИЗ»;
- Развивающее обучение;
- Обучение в сотрудничестве;
- Разноуровневое обучение;
- Кейс-метод;
- Технология мастерских.
Здоровьесберегающие технологии - современная инновационная технология, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья всех воспитанников, участников образовательной деятельности в ДОУ. Данная технология учит дошкольников валеологическим культурам, учит самостоятельности в заботе за своим самочувствием и психо-физическом благополучии. Так же данная технология направлена на организацию воспитательного процесса ДОУ без негативного влияния на психо-физическое благополучие. Такие технологии с легкостью могут комбинироваться в образовательном пространстве с традиционной педагогикой, дополняя ее различными методами и способами работы по оздоровлению и профилактики заболеваний детей, повышению уровня социального и психологического здоровья, мотивации, ценностных ориентаций.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Медицинские, профилактические;
- Физические, оздоровительные;
- Образование родителей по направлению «здоровьесберегающие технологии»;
- Образование детей, формирование у них знаний и навыков по теме.
Проектная деятельность – это технология в образовании, которая грамотно спланирована и организована, позволяющая придать знаниям личностный характер, дающая возможность обучающимся идейную независимость, творческую мотивацию. Данный метод позволяет развивать исследовательские умения и навыки, компетенции, саморефлексию воспитанников, формирует умения, подкрепленные опытом, а также позволяет развить в ребенке активность, самостоятельность, инициативу, познавательный интерес.
Суть проектной методики заключается в том, что воспитанник сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от детей их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, дошкольник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.
Другой современной технологией в образовании является исследовательская деятельность, благодаря которой воспитанники решают исследовательскую задачу, заранее не зная ответ, подтверждая или опровергая гипотезу. Изначально воспитанник определяет область изучения интересующей или заданной ему темы и направления, ищет способы получения информации по теме, определяет методы и способы исследования, проводит сбор данных и представляет работу к публичному выступлению. Данный способ так же позволяет развивать исследовательские умения и навыки, компетенции, а также позволяет развить в ребенке активность, самостоятельность, инициативу, познавательный интерес.
Следующая современная технология в образования – технология ИКТ. Информационно-коммуникационные технология – это технология, способствующая воспитанникам достигать целей модернизации образования ДОУ, чтобы улучшить качество занятий, обеспечить гармоничное развитие личности, погрузить воспитанников в деятельность, приобщить к величайшим возможностям культуры, повысить результативность. Данная технология применяется, когда необходимо создать интерес к деятельности, направить усилия на комфортные условия, создать атмосферу, представить информацию в наглядном виде.
Личностно-ориентированная технология - это современная образовательная технология, которая применяется в системе, где личность человека – высшая ценность в воспитательном процессе. Личностно-ориентированная технология основана на популярных принципах гуманистки:
- Уважение к личности;
- Самоценность личности;
- Природосообразность;
- Учет индивидуальных особенностей и другие.
Технология портфолио дошкольника и воспитателя – это, прежде всего, учет личных достижений воспитателя и воспитанника, с целью корреляции (взаимная связь, соотношение) успеха. Это «копилка» личных достижений личности в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Данная технология позволяет создать ситуацию успеха, повысить самооценку, раскрыть индивидуальность, сформировать творческую направленность личности, сформировать жизненные идеалы и стимулы.
Игровая технология, являясь ведущим видом деятельности дошкольника, занимает лидирующее положение среди других технологий по применению. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игры стимулируют познавательную активность, лидерские качества, коммуникативные навыки, навыки поведения в различных ситуациях и др.
Технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), направлена на поиск решения изобретательских задач. Чтобы решить поставленную задачу, следует найти проблему, совершить поиск, направленный на ее устранение, найти противоречие, выделить ресурсы, применить и проанализировать решение. Данная технология развивает мышление и творческие способности.
Технология развивающего обучения - это направление в теории обучения и практике образования, содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей ребёнка путём использования их потенциальных возможностей и закономерностей этого развития. Данная технология развивает заложенные задатки личности, теоретическое сознание ребенка, формируют компетенции, логику научного мышления в зоне ближайшего развития.
Одной из современных образовательных технологий является «Обучение в сотрудничестве», которая позволяет сделать активным процесс получения знаний на занятии, основная цель ее – обучение всех субъектов обучения вместе в форме парных, групповых, индивидуальных занятий. На таких занятиях все участники процесса уважительно относятся друг к другу, помогают в трудной ситуации, направляя все силы на достижения общей цели. Задания в группе либо разделяют на каждого по частям, либо каждый дополняет ответ предыдущего, при том ответ подвергается дополнению всей группы. После завершения высказываний группы, проходит рефлексия ответов, раздаются задания, которые индивидуальны уровню подготовленности каждого ребёнка. (За задания выставляются баллы, которые суммируется, выставляется общая оценка группе, что является необычайно эффективным в обучении стимулом и стремлением для работы и усвоения знаний по изучаемой теме).
Разноуровневое обучение - это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня. Это позволяет каждому ребёнку овладевать учебным материалом по отдельным направлениям программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости возможностей личности ребенка. Эта технология, при которой за критерий оценки деятельности воспитанника принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.
Кейс-метод – это технология в образовании, которая направлена на анализ проблемных ситуаций путем совместных усилий группы. Благодаря данному методу дети учатся нестандартно решить ситуацию, получают много новых знаний и навыков, которые вырабатываются в ходе поиска ответа.
Технология мастерских - это технология, где педагог – мастер. Он вводит воспитанников в познание через создание эмоциональной атмосферы, в которой воспитанник - творец. Каждый творец совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а педагог - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество. Мастер не дает шаблонных заданий и не призывает выполнить работу по образцу, наоборот, он призывает делать так, как воспитаннику хотелось бы. Познание проистекает из процесса творчества, а знания благодаря этому интериорезированы (переход извне внутрь, формирование внутреннего мира человека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо испо...
Семинар-практикум с педагогами "Использование современных образовательных технологий как средство качества дошкольного образования"
Семинар-практикум содержит консультационный и практический материал из опыта работы Гусаровой Е.В....
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий
Семинар-практикум «Развитие профессиональных компетенций педагога как условие реализации ФГОС ДО» будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогов ДОУ.В течение семинара мы...
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий
Цель: повышение уровня профессионализма педагогов ДОУ.Задачи: Провести краткий анализ условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста....
Семинар для педагогов ДОУ "Современные игровые технологии развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста". Презентация к семинару.
В семинаре рассказывается о коммуникативных играх для деетй дошкольного возраста, которые могут быть использованы во время образовательной деятельности, в развлечениях, а также рекомендованы род...
Семинар-практикум для педагогов "Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"
Цель: Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (игровой технологии )....