Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»
методическая разработка на тему
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar2.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7
Семинар для педагогов
«Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»
Подготовила
Старший воспитатель
Эргашева Ю.В.
Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии.
Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира, он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. А раскрыть заветную дверь в этот мир как раз, и помогают современные образовательные технологии, такие как: педагогическое проектирование, ИКТ, ТРИЗ, игровые технологии и т.д. Именно они, на наш взгляд, позволяют лучше и в доступной форме познакомить детей с миром предметов, научить успешно развиваться в современном обществе.
Одним из средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Он развивают познавательные способности; способствуют получению новых знаний их обобщению и закреплению, развивая при этом его умственные способности (умения сравнивать, обогащать, вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать предметы и явления окружающего мира по определенным общим признакам, чертам, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Структура и содержание лэпбука доступны детям дошкольного возраста; лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В нашей группе создана копилка «умных книжек – самоделок».
Лэпбук «Посуда»
Он помогает познакомить детей с тем, из каких материалов изготавливают посуду; закрепить умение детей называть кухонную, столовую, чайную посуду, столовые приборы; развивать связную речь, умение описывать предметы посуды, обогащать и активизировать словарь детей в рамках темы; воспитывать умение правильно пользоваться столовыми приборами и посудой.
Мы собрали лэпбук из десяти развивающих элементов. Это – виды посуды, виды сервизов, история посуды, стихи о посуде, сказки о посуде, игры о посуде, рисование посуды, составление рассказов по мнемосхемам, составление сюжетных рассказов по картинкам, сервировка стола.
В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.
Лэпбук «Транспорт»
Данный лэпбук помогает в интересной форме познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный), расширить знания детей о назначении и особенностях различных видов транспорта. Задания, собранные в пособии, соответствуют возрасту детей. С помощью заданий у детей развивается логическое мышление, фантазия и воображение, мелкая моторика рук, формируются представления о воздушном, наземном и водном транспорте, закрепляется знание основных цветов, размера, формы, количества.
Игры и пособия, размещенные в ЛЭПБУКе, помогают детям в интересной форме познавать новое, закреплять уже познанное, расширять знания о различных видах транспорта.
Теперь эти яркие книжечки заняли своё почетное место в уголке тайн и загадок. Дети никак не утратили к ним интерес: берут, рассматривают, опять выполняют задания (без помощи других), активно общаются, делятся эмоциями.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных информацией в алгоритмическом порядке. Преимущество ИКТ в том, что мультимедийные средства можно применить на разных этапах познавательной деятельности.
При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок
Во время изучаемой темы “Мебель”, при просмотре презентации у детей закреплялись представления о видах предметов мебели (мягкая мебель, кухонная и т.д. Дети продолжили знакомство с вариантами расцветки мебели (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Дети познакомились с материалами, из которых сделана мебель, их свойствами и качествами, узнали, почему мебель изготавливают из разных материалов, посмотрели презентацию о том, как на заводах изготавливают мебель. А также дети узнали какую мебель нужна в квартире.
С помощью презентации «История возникновения часов», дети в интересной форме познакомились какие раньше были часы и как люди измеряли время с помощью солнечных и водяных часов. Ребята узнали о многообразии видов часов разной тематики, где наглядно могли видеть, как и чем измеряется время.
Как показала наша практическая деятельность при ознакомлении дошкольников с предметным миром способствует использование проектной технологии, так как метод проектов позволяет всесторонне развивать личность ребенка в различных видах деятельности.
Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего, стимулирует их к получению новых знаний. Дети всегда активно и с удовольствием участвуют в проектной деятельности.
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете.
В нашей группе был подготовлен и с успехом реализован детско-родительский проект «Бытовая техника», в ходе его реализации в игровой форме дети имели возможность расширить представления и обогатить знания о пользе бытовых приборов для человека, узнать историю этих предметов.
Таким образом использование современных образовательных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР: «Использование современных образовательных технологий, направленных на ознакомление дошкольников с дорожной грамотой»
Дети больше других подвергаются опасности на дорогах. У ребенка небольшой опыт передвижения по улице, не полностью сформировано чувство опасности, отсутствует страх, он плохо ориентируется в пространс...
Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...
Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"
Семинар-практикум "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"...
Метод проектов - как современная образовательная технология в работе с дошкольниками
Современному дошкольному образовательному учреждению в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы а...
Семинар "Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников"
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профессиональной ориентации...
Презентация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками"
Педагогическая технология - это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и р...
«Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности»
Изучая окружающий мир, дошкольники в младшем возрасте испытывают стремление не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками и языком, проверить на прочность, поэтому мы должны помочь Сфо...