Мини - музей "Мячи"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№11» - общеразвивающего вида
«Мини-музей мяча»
подготовила: Пояркова Татьяна Юрьевна
инструктор по физ.воспитанию МАДОУ д/с №11
г.Стерлитамак 2011г.
Мини-музей «Мячи»
Введение
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В.В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения”.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна.
На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка.
Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Следовательно, физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, «заряжают» ребенка бодростью и энергией.
Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже.
Таким образом, назрела необходимость изменений в организации, содержании и методике использования подвижных игр в системе физического воспитания дошкольников, разработке новых педагогических, здоровьеформирующих технологий на их основе. Поэтому роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
С целью создания предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели, в МАДОУ «Детский сад №11» был создан мини-музей мяча.
Цели и задачи мини - музея:
- Создание развивающей среды в ДОУ как средство активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, развития двигательных способностей дошкольников.
- Используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту.
- Используя в ходе экскурсий по музею теоретические сюжеты, знакомить детей с содержанием и правилами спортивных игр с мячом.
Основные функции деятельности мини-музея
- Расширение кругозора и социализация дошкольников;
- Воспитание интереса к физической культуре и спорту;
- Осуществление деятельной пропаганды здорового образа жизни.
Основные направления в развитии «Музея мяча»
- Эволюция мяча.
- Разновидность мячей.
- Мячи разных видов спорта.
- Исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом.
- Элементарное описание спортивных игр с мячом и их правил, разработанные специально для дошкольников.
Экспозиции мини-музея «Мячи»
Библиотека мини-музея «Мячи»
Формы работы с детьми
в мини-музее «Мячи»
Развлечения
Формы работы с родителями
в мини-музее «Мячи»
- Совместная деятельность
- Совместные досуги
- Родительские собрания
Совместная деятельность родителей и детей, сотрудничество, взаимопомощь помогают достичь лучшего взаимопонимания между детьми и родителями
Родительское собрание
Наглядно-просветительская деятельность в мини-музее «Мячи»
Информационный стенд для родителей стенд мобильный, информация на нем периодически меняется. На нем ,например, могут быть представлены
- Фотографии мячей, рассказана история о каждом мяче, в какие игры можно играть с ним;
- Материалы о спортивных играх, их истории и современном развитии.
Тематические выставки детских работ в мини-музее «Мячи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...