Сценарий театрализованного представления Тема "На арене цирка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

Активизация творческого потенциала дошкольников посредством их участия в театрализованном представлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида с. Кабанск»

р. Бурятия

Сценарий

театрализованного представления

«На арене цирка».

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Бусовикова Оксана Викторовна

Цель:

   Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в театрализованном представлении.

Задачи:

- Формировать у детей умение работать в цирковом искусстве – сказочном, волшебном мире, где царит атмосфера праздника и веселья.

- Учить детей чувствовать «локоть» партнёра.

- Развивать память, выразительность речи, фантазию, воображение, артистичность.

- Продолжать развивать эстетические способности детей, используя яркие красочные декорации, красивые костюмы и атрибуты.

- Воспитывать активность детей в цирковом выступлении.

План циркового представления:

  1. Приветствие ведущего.
  2. Вступление: «Выходной марш» муз. И. Дунаевского. Строевое упражнение «Парад – алле!».
  3. Стихотворение А.Потапова «Цирк».
  4. Песня «Клоун».
  5. Реприза «А вот и я!».
  6. Выступление гимнастов с лентами и обручами.
  7. Реприза «Клоун с обручами».
  8. Дрессированные собачки.
  9. Музыкальная игра со зрителями.
  10. Выступление силачей.
  11. Реприза «Клоун с гирями».
  12. Выступление фокусницы с помощницей.  Работа фокусницы со зрителями.
  13. Выступление весёлых поросят.
  14. Клоунада «Конфета».
  15. Выступление музыкального эксцентрика.
  16. Финал (с награждениями).

Вступление:

1 ребёнок: В детском саду суматоха и шум

                   скоро начнётся, где мой костюм?

                   Митя и Женя, дайте шары;

                   Шелест, движенье, споры, смешки.

2 ребёнок: Что же за праздник готовится тут?

                   Видно почётные гости придут?

                   Может, придут генералы?

                   Нет!

                   Может, придут наши мамы?

                   Нет!

                   Может, герой облетевший весь свет?

                   Нет! Нет! Нет!

Ведущая: Гадать понапрасну бросьте

                  Смотрите, вот они гости

                  Почётные, важные самые…

                  И большие, и малые!

Ход циркового представления:

Ведущая:

Только сегодня и только здесь, знаменитый на весь мир, детский цирк – шапито даёт своё единственное представление! Только одно представление, в котором принимают участие самые известные и знаменитые, самые ловкие и умелые артисты! Аплодисменты всем участникам!!!

  1.  Строевое упражнение.

   Под музыку И. Дунаевского, девочки и мальчики - участники представления идут в колонне по одному. От середины зала расходятся в разные стороны. Сходятся на середине парами, расходятся парами направо и налево. От середины идут четвёрками. Держат расстояние, становятся в четыре колонны и затем становятся полукругом.  

  1.  Стихотворение «Цирк».

1 ребёнок:

Есть на свете такая страна

Где всегда чудеса совершаются

Называется цирком она

Вечно юной она называется.

2 ребёнок:

Весёлый цирк – страна чудес

Страна с открытыми границами

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами.

Ведущая:

Цирк не любить нельзя

Цирк непременно праздник

Встретиться с ним, друзья

Вы не мечтали разве?

3 ребёнок:

Мы – артисты.

4 ребёнок:

Мы – артисты цирковые.

5 ребёнок:

Начинаем представление сейчас.

Мы пока не чемпионы мировые,

Не ищите их напрасно среди нас.

Вместе:

В детсаду своём нам выступить приятно.

Заходите! Пропускаем всех бесплатно!

  1. Песня «Клоун».

Дети вместе с ведущим уходят за кулисы.

  1. Клоунада «А вот и я!»

Взрослый клоун Том:  Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня цирковое представление будут вести самые весёлые клоуны: Том – это – я, и мой маленький друг – клоун Тим! (оглядывается). Ой, а где же Тим? (ищет взглядом ребёнка – клоуна). Скажите, вы не видели здесь во-о-от такого клоуна? (показывая рукой высоту, поворачивается и смотрит в правую сторону, а в это время ребёнок – клоун выглядывает из – за его спины слева,  затем поворачивается в левую, ребёнок – клоун выглядывает из – за спины взрослого справа). Не видели? Куда же он пропал? И здесь нет! (заглядывает за занавес). Как же я буду выступать один? (расстроено).

Ребёнок – клоун Тим: А вот и я! (клоун Тим радостно выскакивает из – за спины Тома). Привет, Том! (обнимаются) Здравствуйте, дорогие друзья!

Том:  Ты где был?

Тим: Ты знаешь, я хотел тебе сделать приятное – подарить вот этот воздушный шарик и поэтому по дороге в цирк, забежал в магазин (радостно подаёт надутый, но не завязанный воздушный шарик) Вот, дарю!

Том: Ой, как я люблю подарки, дари скорее мне его!

(Взрослый клоун протягивает руку, чтобы взять шар, но тот быстро улетает).

Том: Ой! Ой! Ой! (расстроено, протягивая руки, бегает по залу и ловит его).

Тим: Не переживай, дорогой друг! Я не успел его завязать, прости меня пожалуйста! Но у меня есть ещё один! Вот! (подаёт не надутый шарик).

Том: (ухмыляясь) Ну кто же дарит такой воздушный шарик. И как от этого может быть приятно?

Тим: Что же тогда делать? (расстроено)

Том: Не расстраивайся! Я придумал! Мы сейчас объявим номер цирковой программы, а пока идёт выступление, пойдём за кулисы и вместе надуем его!

Тим: На арене  выступают самые гибкие и знаменитые гимнасты. Встречайте!

  1. Выступление гимнастов с лентами и обручами.

Том:  А теперь смотрите сами

           Этот танец с обручами.

           Все - воздушны и легки,

           Как из сказки мотыльки.

  1.   Реприза «Клоун с обручем».

   Выбегают Том и Тим с множеством обручей и пытаются их крутить по – разному, но у них не получается.

Ведущая:

Послушайте, друзья, сколько раз я вам говорила, чтобы вы просто так не выходили на арену! Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У вас есть номер? Если нет – освободите арену!

Том:

- Есть, есть, а как же! Пусик!

(Выбегает одна собачка).

- Кусик!

(Выбегает вторая собачка).

- Чусик!

(Выбегает третья собачка. Собачки становятся друг за другом. В руках у Тома красивая гимнастическая палка).

  1. Выступление дрессированных собачек.
  1. Музыкальная игра со зрителями.

Ведущая:

Молодцы!

Выполняли все движенья

Без малейшего промедленья!

Тим:

Это потому, что нам помогали наши любимые зрители!

Ведущая:

А теперь - выступают силачи!

Они подковы гнут, как калачи!

  1.  Выступление силачей.

Ведущая:

В огнях манеж! Арена – сцена!

Выходит клоун –

Лучший друг спортсмена!

  1.   Реприза «Клоун с гирями».

Выходит Том: «Подумаешь силачи, все так могут!» (подходит, берётся за штангу,  но его «заносит», то в одну сторону, то в другую  и он падает).

Подходит Тим: «Тоже мне силач, смотри, как надо поднимать эту штуковину!» (повторяет те же движения и падает).

Том: Как же нам их убрать отсюда, ведь уже тётя Лена сейчас выйдет объявлять следующего участника нашей программы.

Тим: А может ребята смогут нам помочь? Давай их попросим.

(зрители помогают клоунам унести штангу за кулисы).

Том: Аплодисменты помощникам!

  1.   Выступление фокусницы и её помощницы.

Ведущая:

В этом номере программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг – факир,

Удивил он целый мир!

(В зал входит фокусница, кланяется).

Фокусница:

Много у меня чудес:

Дождь пойдёт на вас с небес,

Будет молния и гром…

(Раздаётся громкий стук, вбегает Том)

Не пугайтесь, это Том.

(клоун лопает воздушный шарик)

И не жалко тебе воздушные шарики портить?

Том: А я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

Ведущая: Том, не обижайся, но я сколько раз тебе говорила, если не умеешь работать на сцене, лучше не выходи.

Том: А вот пойду, научусь  - приду и всем покажу свой новый номер!

Фокусница:

Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

(входит девочка в красивом платье с волшебной коробочкой).

Девочка:

Перед вами коробок,

я кладу в него платок.

Закрываю: раз, два, три!

Стукнем палочкой, смотри!

Открываю коробок.

Но, куда исчез платок?

Фокусница:

Я скажу всем раз, два, три.

Ты внимательно смотри!

(Из коробочки тянется целая гирлянда платочков. Выносят стол с тремя баночками воды.)

Палочка волшебная, ты мне помоги:

Воду мне прозрачную в цветную преврати!

(фокусы с водой).

(фокусница с помощницей уходят, вбегает Том).

Том: Научился! Научился!

Ведущая: Чему это ты научился?

Том: фокусы показывать научился, смотрите, у меня даже есть волшебная палочка! Вот! (Том показывает фокус с волшебной палочкой).

Ведущая: Ну молодец, Том!

А сейчас продолжаем представление

Гостям всем на удивление.

На арене выступают

Хорошо подкованные

Поросята дрессированные.

- Встречайте! На арене цирка выступают весёлые поросята. Аплодисменты!

  1.  Выступление поросят.

Поросята вместе:

Мы сейчас по лесу шли

Волка серого нашли.

Уж успели подружиться -

В гости вместе к вам пришли!

(выходит волк)

Волк:

Я - есть Петя, серый волк

И в друзьях я знаю толк!

Поросяток я люблю

И от всех их защищу.

Я им сказку расскажу,

Ещё, - песенку спою! У-У-У!

Ведущая:

Что вы нам покажете?

Ведь у нас, гости именитые,

А ну – ка, чем вы удивите их?

Поросята:

Мы умеем танцевать!

(танец поросят).

  1.  Клоунада «Конфета».

Тим бегает по арене и что – то ищет. Хлопает себя руками по бокам и кричит: «Потерял, потерял»!

Том: Что ты потерял?

Тим: Конфету.

Том: А у меня есть конфета. Хочешь я тебе её дам?

Тим: Хочу!

Том: Тогда отгадай, в какой она руке?

(Тим  быстро показывает пальцем на разные руки и говорит: в этой, в этой…)

Том: Так нельзя! Подумай хорошо и точно покажи, в какой руке?

Тим: Ой,  Том, а  у тебя муха на лбу!

(Том хлопает свободной рукой себя по лбу).

Тим: В этой!

Том: Правильно, а как ты догадался? (отдаёт конфету)

Тим: А ты у зрителей спроси.

Том: Скажите, (обращаясь к гостям) как у него получилось? (расстроено)

Зрители: …

Ведущая: А я объявляю следующий номер нашей программы.

- Только сегодня, по вашим многочисленным просьбам, дорогие зрители, выступает замечательный артист, играющий абсолютно на всех музыкальных инструментах мира! Встречайте! Самый эксцентричный музыкант и самый музыкальный эксцентрик!

(клоуны вносят на арену стол с музыкальными инструментами).

  1.  Выступление музыкального эксцентрика.
  1. Финал:

Ведущая: Ну вот, цирковое представление кончается, и наши артисты с вами прощаются. Сегодня с вами были:

-  знаменитые гимнасты                                          

- дрессированные собачки Пусик, Кусик, Чусик  

- силачи – богатыри    

- известная фокусница со своей помощницей

- музыкальный эксцентрик  

- весёлые поросята и серый волк

- самые весёлые клоуны Тим и Том

И наконец я – ведущая цирковой программы.

- Аплодисменты!

   (По мере появления детей в зале, Тим и Том  вешают каждому ребёнку на шею шоколадную медаль).

(Все дети - участники проходят круг почёта).

Ведущая:

Рады, рады зрители:

Многое увидели!

На арену малыши

Преподносят от души -

Разноцветные шары

И красивые цветы!

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/20/dsc00838.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Конспект НОД "Большое представление на арене цирка"

в данном конспекте: разработка развлечения по образовательной области "Физкультура" во 2 -ой младшей группе...

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Сценарий театрализованное представление «ЦИРК»

В материале представлен сценарий театрального предмтавления...

Сценарий театрализованного представления «Бродячий цирк» для детей средней группы.

Сценарий театрализованного представления«Бродячий цирк» для детей средней группы.     Разработала: воспитатель МАДОУ № 13 «Дельфин» г.Валдай   Нов...

Сценарий "Новогодние огни на арене цирка"

Сценарий новогоднего праздника в детском саду для детей подготовительной группы...

Сценарий циркового представления «Мы любим цирк» для подготовительной группы

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей в процессе спортивной, танцевальной и театрализованной деятельности.Задачи: создать у детей радостное настроение от встречи с клоу...