Физкультурно-оздоровительное занятие в старшей группе "Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка по физкультуре по теме
Цель занятия:воспитание основ культуры здоровья,развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Я - Дунаева Галина Николаевна работаю физинструктором в детском саду в городе Мамадыш Республике Татарстан.
Это наш детский сад в котором я работаю , дети и коллектив у нас очень хороший.
Я провела с детьми подготовительной группы физкультурно-оздоровительное занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Цель занятия:воспитание основ культуры здоровья,развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Задачи:продолжать закреплять навыки личной гигиены,бережливо относиться к своему здоровью,развитие двигательных умений навыков,развивать быстроту реакции и ловкость.
Ход занятия:
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
Ребята,теперь вы знаете,что нужно делать каждый день для своего здоровья.Итак ,с чего должен начинаться наш день?(зарядку).
Правильно,а зарядка начинается с весёлой разминки.
- «Великаны»-ходьба на носках с высоко поднятыми руками.
- «Пингвины»-ходьба на прямых ногах.Ноги в коленях не сгибать.Руки прижаты к туловищу,ладони отвести в стороны.
- «Медвежата»-ходьба на внешней стороне ступни,руки согнуты перед собой.
- «Жучки»-ползание на четвереньках.
- «Слоники»-ноги и руки прямые,высокие четвереньки.
- «Мячики»-прыжки на двух ногах.
Общеразвивающие упражнения (с ленточкой).
И. п.: основная стойка, ленты внизу; 1- правую руку вверх, левую руку в сторону; 2- вернуться в исходное положение, то же другой рукой, повторить (5-6 раз);
и. п.: основная стойка, ленты внизу; 1- ленты в стороны, шаг правой ногой вперёд; 2- вернуться в исходное положение, то же левой ногой, повторить (5-6 раз);
и. п.: ноги на ширине ступни, ленты у плеч; 1-2 — присесть, ленты вынести вперёд; 3-4 — вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);
и. п.: стоя на коленях, ленты у плеч; 1- поворот вправо, рука прямая с лентой вправо; 2- вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (6 раз);
и. п.: сидя ноги врозь, ленты у плеч; 1- наклониться, коснуться лентами носков ног; 2- вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
и. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1- поднять правую (левую) прямую ногу, ленты назад, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз).
Физинструктор:Ребята, давайте вспомним одно из правил «здоровья»:Чтоб здоровье улучшать,надо носиком дышать.Дыхательное упражнение :вдох делаем через левую ноздрю,а выдох через правую.
Дыхательное упражнение: «Листопад»дети дуют на листочки.
Ребятки еще одно правило «здоровья».
Прямо в ванну ,не стесняйтесь,
В ледяную окунайтесь.
А давайте посоревнуемся и помоем наших кукол.
(эстафета,дети делятся на две команды берут тазики ,в тазиках
сидят куклы бегут до обозначенного места ставят тазик,моют куклу и бегут обратно,передают следующим).
Еще одна эстафета сходить в аптеку за лекарством бабушка приболела(дети делятся на две команды в конце зала ставятся муляжи лекарств дети берут по одному лекарству и приносят его в корзину ,выявляются победители).
Поиграли,а теперь дети хочу вас еще проверить, знаете ли вы ,что вредно, а что полезно для нашего организма.(Я переодеваюсь ,одеваю белый халат,колпак и представляюсь детям врачом,приготовлены муляжи продуктов).
Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.
Дети,скажите мне : 1) полезно пить коса-колу?
2)кушать овощи и фрукты?
3)пить кефир?
4)обьедаться шоколадом, пироженым,мороженым.
5)делать по утрам зарядку?
6)поздно ложиться спать?
7)есть хот-доги?
8)закаляться?
9)гулять без шапки под дождём?
Дети хором отвечают что полезно ,а что вредно.
Надо пить компот из натуральных ягод ,которые растут у нас в саду.Не надо покупать лимонады,ведь можно и дома сделать вкусный чай на травах.(Чаепитие с детьми,пьем чай с ягодами с огорода,с малиновым вареньем,чай с мятой все это сделано ,
только после консультации с медработником).
Физинструктор: Запомните ,ребята чтоб быть здоровым надо делать зарядку каждый день,правильно питаться,спортом заниматься и конечно, закаляться.И тогда врач вам никогда не понадобиться.(я переодеваюсь обратно в спортивную форму).
Смотрите что здесь делает мой спортивный рюкзачок ,и что это там лежит.Дети со мной пришли в вам мои близкие друзья.(достаю из рюкзака мочалку,мыло,зубную щетку).
Они пришли со мной чтоб узнать ,дружите вы с зубной щеткой,мочалкой,мылом?(ответ детей).
Молодцы ребята,я и не сомневалась что вы у меня соблюдаете личную гигиену.
Давайте посмотрим с вами мультфильм о мальчике, который не дружил с мылом и мочалкой,и что с ним произошло.(смотрим советский мультфильм «Мойдодыр» по проектору ,он идет 15минут,после просмотра детям задаю вопросы о фильме).
Дунаева Галина Николаевна воспитатель по физической культуре МБ ДОУ №4 «Экият» город Мамадыш .Республика Татарстан.
Физкультурно-оздоровительное занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"
Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...
Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...
Формирование представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни средствами познавательных занятий по ОБЖ
Данная консультация предназначена для воспитателй ДОУ....
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, спасибо!