Физкультурно-оздоровительное занятие в старшей группе "Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка по физкультуре по теме

 

Цель занятия:воспитание основ культуры здоровья,развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Я - Дунаева Галина Николаевна  работаю физинструктором в детском саду в городе Мамадыш Республике Татарстан.

Это наш детский сад в котором я работаю , дети  и коллектив у нас очень хороший.

 

Я провела с детьми подготовительной группы физкультурно-оздоровительное занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Цель занятия:воспитание основ культуры здоровья,развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников.

Задачи:продолжать закреплять навыки личной гигиены,бережливо относиться к своему здоровью,развитие двигательных умений  навыков,развивать быстроту реакции и ловкость.

Ход занятия:

Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!

Ребята,теперь вы знаете,что нужно делать каждый день для своего здоровья.Итак ,с чего должен начинаться наш день?(зарядку).

Правильно,а зарядка начинается с весёлой разминки.

  1. «Великаны»-ходьба на носках с высоко поднятыми руками.
  2. «Пингвины»-ходьба на прямых ногах.Ноги в коленях не сгибать.Руки прижаты к туловищу,ладони отвести в стороны.
  3. «Медвежата»-ходьба на внешней стороне ступни,руки согнуты перед собой.
  4. «Жучки»-ползание на четвереньках.
  5. «Слоники»-ноги и руки прямые,высокие четвереньки.
  6. «Мячики»-прыжки на двух ногах.

Общеразвивающие упражнения (с ленточкой).

И. п.: основная стойка, ленты внизу; 1- правую руку вверх, левую руку в сторону; 2- вернуться в исходное положение, то же другой рукой, повторить (5-6 раз);

и. п.: основная стойка, ленты внизу; 1- ленты в стороны, шаг правой ногой вперёд; 2- вернуться в исходное положение, то же левой ногой, повторить (5-6 раз);

и. п.: ноги на ширине ступни, ленты у плеч; 1-2 — присесть, ленты вынести вперёд; 3-4 — вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);

и. п.: стоя на коленях, ленты у плеч; 1- поворот вправо, рука прямая с лентой вправо; 2- вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (6 раз);

и. п.: сидя ноги врозь, ленты у плеч; 1- наклониться, коснуться лентами носков ног; 2- вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);

и. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1- поднять правую (левую) прямую ногу, ленты назад, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз).

Физинструктор:Ребята, давайте вспомним одно из правил «здоровья»:Чтоб здоровье улучшать,надо носиком дышать.Дыхательное упражнение :вдох делаем через левую ноздрю,а выдох через правую.

Дыхательное упражнение: «Листопад»дети дуют на листочки.

Ребятки еще одно правило «здоровья».

Прямо в ванну ,не стесняйтесь,

В ледяную окунайтесь.

А давайте посоревнуемся и помоем наших кукол.

(эстафета,дети делятся на две команды берут тазики ,в тазиках

сидят куклы бегут до обозначенного места ставят тазик,моют куклу и бегут обратно,передают следующим).

Еще одна эстафета сходить в аптеку за лекарством бабушка приболела(дети делятся на две команды в конце зала ставятся муляжи лекарств дети берут по одному лекарству и приносят его в корзину ,выявляются победители).

Поиграли,а теперь дети хочу вас еще проверить, знаете ли вы ,что вредно, а что полезно для нашего организма.(Я переодеваюсь ,одеваю белый халат,колпак и представляюсь детям врачом,приготовлены муляжи продуктов).

Стих о витаминах
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.

Если хочешь быть здоровым,
Ешь чеснок и лук.
В них есть много витаминов,
Они помогут от всех недуг.

Дети,скажите мне : 1) полезно пить коса-колу?

2)кушать овощи и фрукты?

3)пить кефир?

4)обьедаться  шоколадом, пироженым,мороженым.

5)делать по утрам зарядку?

6)поздно ложиться спать?

7)есть хот-доги?

8)закаляться?

9)гулять без шапки под дождём?

Дети хором отвечают что полезно ,а что вредно.

Надо пить компот из натуральных ягод ,которые растут у нас в саду.Не надо покупать лимонады,ведь можно и дома сделать вкусный чай на травах.(Чаепитие с детьми,пьем чай с ягодами с огорода,с малиновым вареньем,чай с мятой все это сделано ,

только после консультации с медработником).

Физинструктор: Запомните ,ребята чтоб быть здоровым надо делать зарядку каждый день,правильно питаться,спортом заниматься и конечно, закаляться.И тогда врач вам никогда не понадобиться.(я переодеваюсь обратно в спортивную форму).

Смотрите что здесь делает мой спортивный рюкзачок ,и что это там лежит.Дети со мной пришли в вам мои близкие друзья.(достаю из рюкзака мочалку,мыло,зубную щетку).

Они пришли со мной чтоб узнать ,дружите вы с зубной щеткой,мочалкой,мылом?(ответ детей).

Молодцы ребята,я и не сомневалась что вы у меня соблюдаете личную гигиену.

Давайте посмотрим с вами мультфильм о мальчике, который не дружил с мылом и мочалкой,и что с ним произошло.(смотрим советский мультфильм «Мойдодыр» по проектору ,он идет 15минут,после просмотра детям задаю вопросы о фильме).

Дунаева Галина Николаевна воспитатель по физической культуре МБ ДОУ №4 «Экият» город  Мамадыш .Республика Татарстан.

Физкультурно-оздоровительное занятие на тему: «Мы за здоровый образ жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"

Цикл занятий к программе  по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников "Азбука здоровья"...

Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»

     Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересное занятие, спасибо!