Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»
презентация по физкультуре
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и родителей), включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. оптимизация двигательного режима. Здоровьесберегающие технологии это разнообразие видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Основные составляющие этой системы:
- мониторинг состояния здоровья детей и своевременная коррекция возникающих отклонений;
- организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- создание благоприятной предметно-развивающей среды в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей
Для реализации выше перечисленных мероприятий в нашем ДОУ, практикуется использование доступных видов здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, в создание предметно-развивающей среды для свободной познавательной и игровой деятельности , способствующей здоровому образу жизни.
Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ является одним из основных средств, формирующих здоровую личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающие технологии, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной «встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач.
Система здоровьесбережения в ДОУ включает: - различные оздоровительные режимы - (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, взбадривающая гимнастика, хождение по «дорожкам здоровья» оборудованных как в спортивном зале, так и на улице. Закаливание воздухом и водой на «дорожке здоровья», оказывает оздоравливающе воздействие на организм, стимулирует его защитные механизмы, предупреждает болезни, связанные с дыхательной и сердечно-сосудистой системами, стимулирует обмен веществ, повышает уровень гемоглобина и эритроцитов в крови, положительно влияет на настроение, сон и аппетит, придает бодрость и свежесть, благотворно влияет на нервную и эндокринную системы. Воздух оказывает на тело также гигиеническое воздействие: способствует удалению с поверхности кожи паров и газов- оптимизация двигательного режима, максимальное пребывание детей на свежем воздухе , и оздоровительные пробежки являются наиболее простыми и доступными (в техническом отношении) видом циклических упражнений, а потому и самым массовым. Техника оздоровительных пробежек настолько проста, что не требует специального обучения, а влияние на человеческий организм чрезвычайно велико, бег является лучшим природным транквилизатором - более действенным, чем лекарственные препараты;
- физкультурные занятия разнообразных типов и видов в спортивном зале это приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки), на лыжах на территории ДОУ и в парковой зоне, на коньках на катке «Витязь»
- традиционная утренняя гимнастика в зале и на воздухе,
-организация подвижных и спортивных игр. Технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых дети имеют возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию, самовыразиться, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от страхов, стать увереннее в себе.
Педагоги используют игру для борьбы с детскими неврозами. Согласованные действия при выполнении общего задания, взаимоконтроль за качеством движений и ответственность перед сверстниками учат детей осознавать принадлежность к коллективу и управлять своим поведением,Технологии сохранения и стимулирования здоровья применяются педагогами в перерывах образовательной деятельности или для переключения с одного вида деятельности на другое.
Динамические паузы улучшают протекание таких процессов как запоминание, зрительное восприятие и внимание.
Игровые и коммуникативные игры учат детей понимать некоторые явления происходящие в окружающем мире, роль игровых движений в целостном развитии является очевидной и общепризнанной и поэтому для решения ряда задач необходимо создать условия и мотивацию.
Релаксация учит детей расслабляться, способствует концентрации внимания, помогает снять напряжение и возбуждение.
Гимнастика пальчиковая способствует развитию мелкой моторики,
развивает речь, повышает работоспособность коры головного мозга, а также
развивает психические способности: мышление, память, воображение, снимает тревожность.
Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз,
укрепляет мышцы глаз, улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях.
Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального кровоснабжения, повышает общую сопротивляемость организма.
Точечный массаж повышает жизненный тонус у детей, применяем для профилактики ОРЗ и ОРВИ, учим детей заботиться о своём здоровье является, прививаем чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Туризм и походы. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В процессе походов у дошкольников складываются яркие реалистические представления о природе, о связях и некоторых закономерностях, существующих в ней.. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния.
Работа с родителями. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду — сохранение и укрепление здоровья детей.
Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_rvtsi_marina_ivanovna.pdf | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Презентация проекта "Организация работы детского сада и семьи по формированию у детей навыков здорового образа жизни""
Взаимодействие ДОУ с семьёй - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка....
Материалы из опыта работы "Использование разнообразных форм и методов в работе по познавательному развитию старших дошкольников"
Информация для педагогов и родителей....
Формирование у детей навыков здорового образа жизни
Об учении детей любить себя, свое тело и свой организм; помочь понять, что от хороших или плохих слов, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; формированию представления о себе как о член...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Формирование у детей навыков здорового образа жизни. «Орган вкуса — помощник человека»
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.Скачать: konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zh...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Путешествие с Фиксиком...
- Мне нравится (1)