Преображенская Светлана Витальевна

сайт воспитателя по физической культуре ГБОУ ДС 1577

спорт, труд, май

Профессия: воспитатель по физической культуре

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: спорт

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ ДС 1577

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana1577
через спорт к здоровью
августин

 

Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры.

 

Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.

 

 

О себе

спортсменка и просто красавица

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

роза ветров

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста. Первые семь лет жизни организм ребенка интенсивно растет и развивается. С этим возрастом связано большинство критичес­ких периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым к воздействию небла­гоприятных внешних факторов. Поэтому особые требования предъявляются к профессиональным качест­вам педагогов, работающих с дошкольни­ками, и предполагает активную позицию родителей. Крайне важна осведомленность воспитателей ДОУ в широком круге про­блем, касающихся здоровья, включая фак­торы, влияющие на его формирование, во­просы физиологии развития детей, профи­лактики и оздоровления, а также ориенти­рованность в области социальной педиат­рии и педагогики. К числу базовых знаний следует отнести морфофункциональные особенности и закономерности развития детей в разные возрастные периоды.

Ребенок - быстро развивающийся орга­низм, имеющий длительный период фор­мирования, в течение которого происходят изменения ряда характеристик, что нахо­дит отражение в известной «возрастной пе­риодизации».

Говоря о здоровье и развитии ребенка, следует исходить из его биосоциальной сущности, имеющей две генетически детер­минированные программы - биологичес­кую и социальную. Они реализуются в со­вокупности, меняя свое доминантное зна­чение в различные периоды развития.

Биологическая программа заложена в хромосомном наборе, который ребенок по­лучает от родителей, и сохраняет свое гла­венствующее значение на протяжении все­го срока внутриутробного развития.

Взрослый создает условия, необ­ходимые для двигательного и умственного развития малыша, ухаживает за ним, обеспечивает режим и питание, создает вокруг него поле эмоций и отноше­ний, которые ребенок впитывает, не осознавая, не будучи способным критически к ним отнестись. От взрослого зависит, с каким багажом установок и са­моощущений войдет ребенок в большой мир, как сложатся его отношения с другими людьми и с са­мим собой. В обществе не существует «ребенка са­мого по себе» как отдельно взятой единицы. Все детские проявления и потребности оцениваются че­рез призму взрослого восприятия, все воздействия, как развивающие, поддерживающие, так и травми­рующие детскую душу, осуществляются взрослыми. Изолированно, вне системы «взрослый - ребенок» невозможно рассматривать и оценивать факторы, влияющие на детское развитие, физическое и пси­хическое здоровье.

Многие из нас хранят в душе образ близких - ро­дителей, педагогов, воспитателей, оказавшихся муд­рыми проводниками добрых идей из большого мира в наши души. К сожалению, повезло не всем.

Перед специалистами от­крывается широкое поле для работы, направленной на повышение родительской компетентности, обуче­ние родителей методам ненасильственного воспита­ния, пониманию причин детского поведения, на ис­ключение нереальных родительских ожиданий по отношению к ребенку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы