Главные вкладки
Преображенская Светлана Витальевна
сайт воспитателя по физической культуре ГБОУ ДС 1577
Профессия: воспитатель по физической культуре
Профессиональные интересы: спорт
Увлечения: спорт
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ ДС 1577
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana1577через спорт к здоровью
Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Как считают современные авторы, начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры.
Занятия физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных занятиях.
О себе
спортсменка и просто красавица
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
роза ветров
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста. Первые семь лет жизни организм ребенка интенсивно растет и развивается. С этим возрастом связано большинство критических периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым к воздействию неблагоприятных внешних факторов. Поэтому особые требования предъявляются к профессиональным качествам педагогов, работающих с дошкольниками, и предполагает активную позицию родителей. Крайне важна осведомленность воспитателей ДОУ в широком круге проблем, касающихся здоровья, включая факторы, влияющие на его формирование, вопросы физиологии развития детей, профилактики и оздоровления, а также ориентированность в области социальной педиатрии и педагогики. К числу базовых знаний следует отнести морфофункциональные особенности и закономерности развития детей в разные возрастные периоды.
Ребенок - быстро развивающийся организм, имеющий длительный период формирования, в течение которого происходят изменения ряда характеристик, что находит отражение в известной «возрастной периодизации».
Говоря о здоровье и развитии ребенка, следует исходить из его биосоциальной сущности, имеющей две генетически детерминированные программы - биологическую и социальную. Они реализуются в совокупности, меняя свое доминантное значение в различные периоды развития.
Биологическая программа заложена в хромосомном наборе, который ребенок получает от родителей, и сохраняет свое главенствующее значение на протяжении всего срока внутриутробного развития.
Взрослый создает условия, необходимые для двигательного и умственного развития малыша, ухаживает за ним, обеспечивает режим и питание, создает вокруг него поле эмоций и отношений, которые ребенок впитывает, не осознавая, не будучи способным критически к ним отнестись. От взрослого зависит, с каким багажом установок и самоощущений войдет ребенок в большой мир, как сложатся его отношения с другими людьми и с самим собой. В обществе не существует «ребенка самого по себе» как отдельно взятой единицы. Все детские проявления и потребности оцениваются через призму взрослого восприятия, все воздействия, как развивающие, поддерживающие, так и травмирующие детскую душу, осуществляются взрослыми. Изолированно, вне системы «взрослый - ребенок» невозможно рассматривать и оценивать факторы, влияющие на детское развитие, физическое и психическое здоровье.
Многие из нас хранят в душе образ близких - родителей, педагогов, воспитателей, оказавшихся мудрыми проводниками добрых идей из большого мира в наши души. К сожалению, повезло не всем.
Перед специалистами открывается широкое поле для работы, направленной на повышение родительской компетентности, обучение родителей методам ненасильственного воспитания, пониманию причин детского поведения, на исключение нереальных родительских ожиданий по отношению к ребенку.