НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста "По тропинке в лес идем"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Используется демонстрационный материал. итеграция с экологической областью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_les.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста
«По тропинке в лес пойдем»
Подготовил инструктор
по физической культуре:
Кушлянская О.Е.
2013
«По тропинке в лес пойдем»
Цели: Формировать интерес к физической культуре. Развивать стремление правильно выполнять физические упражнения.
Задачи: Образовательная область « Физическая культура» :Упражнять ползать по-пластунски. Развивать ловкость в перепрыгивании бума. Закрепить умение ходить на четвереньках по ориентирам. Образовательная область «Здоровье» : Воспитывать стремление правильно выполнять физические упражнения, что способствует сохранению физического здоровья детей. Образовательная область «Познание» : Расширить представление о повадках диких животных. Развивать фантазию, воображение. Формировать интерес, добрые отношения к животным. Образовательная область « Музыка» : Развивать стремление правильно выполнять упражнения по музыку. Образовательная область «Социализация» : Воспитывать умение выполнять упражнения коллективно. Образовательная область « Безопасность»: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве
Материал и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, мат – 1 шт., бум – 1 шт., дорожка – 1 шт., обручи – 2 шт., корзины – 2 шт., синие малые мячи – 14 шт., малые мячи другого цвета – 20 шт.
Слайд шоу.
Вводная часть. Слайд №1 (лес).
Инструктор: Ребята, скажите, что вы видите (показывает на слайд)?
Дети отвечают.
Инструктор: Вот сегодня мы и отправимся по таежным тропам в лес. Скажите, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить?
Дети отвечают.
Слайд №2 (лесная тропа)
- Ходьба в колонне по одному.
Слайд №3 (лиса)
- Ходьба на носках, руки на поясе. Вот рыжая лиса идет, хвостом виляет, следы заметает.
Слайд №4 (медведь)
- Ходьба на внешней стороне ступни, выставляя руки в стороны, согнуты в локтях. А за ней идет, бредет медведь.
Слайд №5 (лягушки)
- Прыжки на двух ногах, руки вверху. Выходим к лесному озеру. Будьте внимательны, не наступите на всех лягушат.
Слайд №6 (цапля)
- Ходьба с высоким подниманием колен, мах руками через стороны. Это от цапли прятались лягушата.
Слайд №7 (олень)
- Бег обычный. К лесному озеру приходил напиться воды олень. Это он от нас так быстро убегает.
Слайд №8 (лесной пейзаж)
- Ходьба спокойная с восстановлением дыхания. Погуляем по лесу, полюбуемся красивыми цветами, а не будем их рвать, подивимся огромным деревьям.
Основная часть.
Слайд №9 (бурелом)
Инструктор: Ребята, смотрите на нашем пути бурелом. Поможем лесу, уберем старые ветки.
- О.Р.У. с гимнастическими палками.
И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево(6 раз).
И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 — исходное положение (7 раз).
И. л. — лежа на спине, палка за головой1 -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),
И. п. — стойка на коленях, палка внизу.1 — палку вперед; 2 — поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3—4 раза.
Слайд №10 (поляна)
Инструктор: Какая замечательная получилась поляна, на которой можно поиграть с лесными обитателями.
Слайд №11 (ужи, зайцы, медведи)
- О.В.Д. способ выполнения: поточный.
- Ползание по-пластунски по мату. «Шустрые ужи».
- Перепрыгивание через бум, держась руками за него, боком. «Ловкие зайчата».
- Ходьба по дорожке на четвереньках. «Косолапые мишки».
- Игра-эстафета «Спасем лесное озер».
Слайд №12 (а) красивое озеро; б) загрязненное озеро)
В обручах разложены по 7 синих мячей-вода, по 10 мячей другого цвета-мусор.
Задание: перенести из обруча в корзину только мусор. Выигрывает команда, которая быстро и правильно (не убирали синие мячи) выполнила задание.
Слайд №13 (красивое лесное озеро)
Инструктор: В награду мы полюбуемся чистым озером.
Заключительная часть.
Слайд №14 (волки)
- Игра малой подвижности «Волчок»
Волк-волчок,
Шерстяной бочок.
Через ельник бежал,
В можжевельник попал.
Зацепился хвостом
Растянулся под кустом.
Дети стоят в круге и произносят слова. Ведущий ребенок ходит за кругом, останавливается за спиной ребенка, около которого произнесено последнее слово, кладет руку на плечо. Этот ребенок становится ведущим.
Слайд №15 (лес)
- Подведение итогов.
Инструктор: Сегодня мы были в лесу. Какую помощь оказали лесу?
Дети отвечают.
Инструктор: На этом наша прогулка закончилась. Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Социализация». Старший дошкольный возраст.
Тема: «Что такое жизнь человека?» ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного становления посредством преобразования действительности (в том числе и самого...
Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)
Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...
Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»
Конспект музыкального занятия "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП
Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....
Дидактическое пособие: «Составь предложение». Образовательная область: коммуникация. Старший дошкольный возраст.
Цель: формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте с опорой на схему....
«Стихи в картинках». Образовательная область: коммуникация. Старший дошкольный возраст.
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...