НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста "По тропинке в лес идем"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Используется демонстрационный материал. итеграция с экологической областью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_les.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» для детей старшего дошкольного возраста

«По тропинке в лес пойдем»

Подготовил инструктор

 по физической культуре:

Кушлянская О.Е.

2013

«По тропинке в лес пойдем»

Цели: Формировать интерес к физической культуре. Развивать стремление правильно выполнять физические упражнения.

Задачи: Образовательная  область « Физическая культура» :Упражнять ползать по-пластунски. Развивать ловкость в перепрыгивании бума. Закрепить умение ходить на четвереньках по ориентирам. Образовательная  область «Здоровье» : Воспитывать стремление правильно выполнять физические упражнения, что способствует сохранению физического здоровья детей. Образовательная  область «Познание» : Расширить представление  о повадках  диких животных. Развивать фантазию, воображение. Формировать интерес, добрые отношения к животным. Образовательная  область                « Музыка» : Развивать стремление правильно выполнять упражнения по музыку.  Образовательная  область «Социализация» : Воспитывать умение выполнять упражнения коллективно. Образовательная  область                       « Безопасность»: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве

Материал и оборудование: гимнастические палки по количеству детей, мат – 1 шт., бум – 1 шт., дорожка – 1 шт., обручи – 2 шт., корзины – 2 шт., синие малые мячи – 14 шт., малые мячи другого цвета – 20 шт.

  Слайд шоу.

Вводная часть. Слайд №1 (лес).

Инструктор: Ребята, скажите, что вы видите (показывает на слайд)?

Дети отвечают.

Инструктор: Вот сегодня мы и отправимся по таежным тропам в лес. Скажите, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить?

Дети отвечают.

Слайд №2 (лесная тропа)

  1. Ходьба в колонне по одному.

Слайд №3 (лиса)

  1. Ходьба на носках, руки на поясе. Вот рыжая лиса идет, хвостом виляет, следы заметает.

Слайд №4 (медведь)

  1. Ходьба на внешней стороне ступни, выставляя руки в стороны, согнуты в локтях. А за ней идет, бредет медведь.

Слайд №5 (лягушки)

  1. Прыжки на двух ногах, руки вверху. Выходим к лесному озеру. Будьте внимательны, не наступите на всех лягушат.

Слайд №6 (цапля)

  1. Ходьба с высоким подниманием колен, мах руками через стороны. Это от цапли прятались лягушата.

Слайд №7 (олень)

  1. Бег обычный. К лесному озеру приходил напиться воды олень. Это он от нас так быстро убегает.

Слайд №8 (лесной пейзаж)

  1. Ходьба спокойная с восстановлением дыхания. Погуляем по лесу, полюбуемся красивыми цветами, а не будем их рвать, подивимся огромным деревьям.

Основная часть.

Слайд №9 (бурелом)

Инструктор: Ребята, смотрите на нашем пути бурелом. Поможем лесу, уберем старые ветки.

  1. О.Р.У. с гимнастическими палками.

И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).

 И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево(6 раз).

 И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 — исходное положение (7 раз).

 И. л. — лежа на спине, палка за головой1 -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз),

 И. п. — стойка на коленях, палка внизу.1 — палку вперед; 2 — поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

 И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3—4 раза.

Слайд №10 (поляна)

Инструктор: Какая замечательная получилась поляна, на которой можно поиграть с лесными обитателями.

Слайд №11 (ужи, зайцы, медведи)

  1. О.В.Д. способ выполнения: поточный.
  1. Ползание по-пластунски по мату. «Шустрые ужи».
  2. Перепрыгивание через бум, держась руками за него, боком. «Ловкие зайчата».
  3. Ходьба по дорожке на четвереньках. «Косолапые мишки».
  1. Игра-эстафета «Спасем лесное озер».

Слайд №12 (а) красивое озеро; б) загрязненное озеро)

В обручах разложены по 7 синих мячей-вода, по 10 мячей другого цвета-мусор.

Задание: перенести из обруча в корзину только мусор. Выигрывает команда, которая быстро и правильно (не убирали синие мячи) выполнила задание.

Слайд №13 (красивое лесное озеро)

Инструктор: В награду мы полюбуемся чистым озером.

Заключительная часть.

Слайд №14 (волки)

  1. Игра малой подвижности «Волчок»

Волк-волчок,

Шерстяной бочок.

Через ельник бежал,

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом

Растянулся под кустом.

Дети стоят в круге и произносят слова. Ведущий ребенок ходит за кругом, останавливается за спиной ребенка, около которого произнесено последнее слово, кладет руку на плечо. Этот ребенок становится ведущим.

Слайд №15 (лес)

  1. Подведение итогов.

Инструктор: Сегодня мы были в лесу. Какую помощь оказали лесу?

Дети отвечают.

Инструктор: На этом наша прогулка закончилась. Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Социализация». Старший дошкольный возраст.

Тема: «Что такое жизнь человека?» ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного    становления посредством преобразования действительности (в том числе и   самого...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»

Конспект музыкального занятия  "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

Дидактическое пособие: «Составь предложение». Образовательная область: коммуникация. Старший дошкольный возраст.

 Цель: формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте с опорой на схему....

«Стихи в картинках». Образовательная область: коммуникация. Старший дошкольный возраст.

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...