Дидактическое пособие: «Составь предложение». Образовательная область: коммуникация. Старший дошкольный возраст.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

   Цель: формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте с опорой на схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_sostav_predlozhenie.docx810.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4

«Росинка» комбинированного вида».

Дидактическое пособие:

 «Составь предложение».

Образовательная область: коммуникация.

Старший дошкольный возраст.

                           

                                                                           

                                                                                      Генрих Ирина          

                                                                                      Владимировна

                                                                                       воспитатель.

 

г. Шарыпово

Пояснительная записка

к дидактическому пособию: «Составь предложение».

 

   Вводная часть: процесс формирования у дошкольников связной речи изначально сложен и при отсутствии явной патологии в психическом и речевом развитии, но он значительно усложняется, если у ребенка ТНР.

   Развитие речи детей является одной из важнейших задач коррекционно-воспитательной работы в ДОУ. Недостатки речи у детей проявляются в бедности словаря, неправильном построении фразы, недоразвитии связной речи. Зная эти особенности, нужно планировать НОД по развитию речи таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для формирования у детей потребности в общении. Привлечь неустойчивое внимание дошкольников к НОД можно только заинтересовав их, то есть, сделав обучение занимательным. В связи с этим в работе с детьми использую дидактическое пособие: «Составь предложение», направленное на формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте. В результате его использования не только сокращаются сроки коррекции, но и заметно повышается уровень речевой готовности к школе детей 6-7 лет.    

   Цель: формирование связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, обучение грамоте с опорой на схему.

   Прогнозируемый результат:  формирование у детей связной речи и лексико-грамматических ее компонентов, приобретение знаний по обучению грамоте.

  Методика использования: в разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или в конце предложения, предлагаю вам простое дидактическое пособие, которое легко изготовить своими руками. Это пособие состоит из карточек с кармашками со схематическим изображением предложений, состоящих из разного количества слов и предметных картинок и схем.

   Первый вариант: воспитатель вставляет предметную картинку в карманчик в начало, середину или в конец предложения, а дети составляют предложения по данной схеме.

   Второй вариант: воспитатель вставляет предметную картинку в карманчик в начало и конец предложения, а в середине использует схемы обозначающие: действие и предлоги (на, над, под), а дети составляют предложения по данной схеме.

   Данное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, используется во время НОД и индивидуальной работы с детьми.

  Пособие можно использовать как в коррекционных группах, так и в общеразвивающих.

2

Дидактическое пособие «Составь предложение»

http://www.maaam.ru/upload/blogs/e2e079cf4d22effe8ece0cdb37f47604.jpg.jpg

http://www.maaam.ru/upload/blogs/ab97ff0e1741803f2439f5e53294a65b.jpg.jpg

http://www.maaam.ru/upload/blogs/33293dfba8425ae89cd85a349f36a5c5.jpg.jpg

3

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SDC16230.JPG

.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SDC16228.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\SDC16234.JPG

Эта схема обозначает действие.

4

Эта схема обозначает предлог «под».

Эта схема обозначает предлог «на».

        

Эта схема обозначает предлог «над».

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Ты и лес"для детей старшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...

Дидактическое пособие для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста "Многофункциональный кубик".

Дидактический материал, содержит несколько вариантов игры, которые способствуют общему развитию речи детей....

Электронное мультимедийное дидактическое пособие непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Закрепляем знания о весне, играя"

Данное интерактивное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также...

Самодельные дидактические пособия для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

В публикации представлен материал направленный на развитие мелкой моторики малышей....

Дидактическая игра "Составь схему слова" для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра "Составь схему слова" для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Составь схему слова" (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра способствует совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа...