ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста»
материал

Гурова Ольга Вячеславовна

Значимость и планирование  двигателоьной активности в раннем возрасте 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»

город Рубцовска Алтайского края

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 «Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста»

Воспитатель Гурова О.В.

Рубцовск 2017

Тема работы «Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста».

 Выбрана она не случайно, так как дети и родители в настоящее время мало знают о двигательной активности,  о физических упражнениях. Дети в силу своего возраста не могут самостоятельно начать заниматься физическими упражнениями, а их родители погружены в работу, в домашний быт, рутину нашей жизни, забывая о том, что движение жизнь!!!!! Родители, чтоб не мешали чадо, усаживают их перед телевизором или компьютером, включают новомодные мультики и занимаются своими делами.

Рождаясь на свет, малыш  начинает испытывать тягу к движениям, родители делают легкие физические упражнения, для укрепления мускулатуры малыша и общего развития маленького организма.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

План работы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Подготовительный

Сентябрь

1.Составление плана работы по самообразованию.

2. Изучение литературы по заданной тематике

Октябрь

1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

2.Проведение наблюдения и выявления уровня физической активности детей в ходе применения подвижных игр.

Ноябрь

1.Формирование картотеки комплекса занятий по физической культуре

Основной

Декабрь

1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Формирование картотеки подвижных и малоподвижных игр.

Январь

1. Формирование  картотеки физкультминуток.

2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Февраль

1. Подготовка к индивидуальной консультации родителей.

2. Формирование картотеки утренней гимнастики и после сна.

Март

1. Оформление папки-передвижки по ежедневной двигательной деятельности.

2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Апрель

1. Формирование картотеки по заданной теме.

2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

Итоговый

Май

1. Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня физического воспитания.

2. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Путешествие с солнышком»


Отчет по самообразованию

Раздел

Сроки

Ход выполнения

Подготовительный

Сентябрь

1. Составила план на год 2018-2019

2. Изучила литературу по данной теме:

Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник.

Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие дляисследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.

Октябрь

1. Подобрала инструменты для работы в данной теме: мячи, веревочки, обручи и т.д. Небольшую картотеку подвижных игр, малоподвижных игр.

2. Провела исследование на двигательную активность детей на начало года (Физическое развитие)

Ноябрь

1. Формирование картотеки физических упражнений на улице и в групповом помещении

Основной

Декабрь

1. Изучила литературу:

1. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольноговозраста /М. А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. –С. 10-14.

2. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формированиясамооценки /М. Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - №4. -С. 29-33.

2. Формирование картотеки и внедрение ее в игровые и режимные моменты.

Январь

1. Формирование физкультминуток по лексическим темам.

2. Изучение литературы:

1.Кожухова, Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре вдошкольных учреждениях: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед.учеб. заведений. Под ред. С. А. Козловой. – М. : Издательский центр

Академия, 2002.

2.Корепанова М. В., Харламова Е. В. Диагностика развития и воспитаниядошкольников в образовательной системе «Школа 2100». – М., 2005.

Февраль

1. Подготовила ответы и рекомендации по индивидуальной консультации для родителей:

  • Консультации для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
  • Консультации для родителей «Играйте с детьми!!»
  • Консультации для родителей по физическому развитию ребёнка.

2. Поиск и формирование картотеки, и использование ее в игровой деятельности.

Март

1. Изучение литературы по данной тематике:

1. Кудрявцев, В. Т., Егоров, Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления /дошкольный возраст/. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

2. Литвинова, М. Ф. «Русские народные подвижные игры». - М. :Айри-Дидактика, 2003.

Апрель

1. Изучение литературы:

1. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М., 2002.

2. Ноткина, Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психическогоразвития детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург:Детство- Пресс, 2000.

3. Потопчук, А. А., Овчинникова, Т. С. Двигательныйигротренинг длядошкольников. - С. -Пб.: Речь, 2002.

2. Формирование картотеки музыкальных произведений про зарядку. Видео картотека с телепрограммой «Прыг-скок команда» по лексическим темам.

Итоговый

Май

1. Проведение исследования и диагностики по физическому развитию детей на конец года (см. Приложение №3)

2. Проведение открытого интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»

(см. Приложение №4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Самообразование "Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста"

Самообразование педагога. Очень актуальная на данный момент тема - это здоровье наших детей!!!...

Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...