ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста»
материал
Значимость и планирование двигателоьной активности в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_potrebnosti_v_ezhednevnoy_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка»
город Рубцовска Алтайского края
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста»
Воспитатель Гурова О.В.
Рубцовск 2017
Тема работы «Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста».
Выбрана она не случайно, так как дети и родители в настоящее время мало знают о двигательной активности, о физических упражнениях. Дети в силу своего возраста не могут самостоятельно начать заниматься физическими упражнениями, а их родители погружены в работу, в домашний быт, рутину нашей жизни, забывая о том, что движение жизнь!!!!! Родители, чтоб не мешали чадо, усаживают их перед телевизором или компьютером, включают новомодные мультики и занимаются своими делами.
Рождаясь на свет, малыш начинает испытывать тягу к движениям, родители делают легкие физические упражнения, для укрепления мускулатуры малыша и общего развития маленького организма.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
План работы по самообразованию
Раздел плана | Сроки | Форма работы |
Подготовительный | Сентябрь | 1.Составление плана работы по самообразованию. 2. Изучение литературы по заданной тематике |
Октябрь | 1. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию. 2.Проведение наблюдения и выявления уровня физической активности детей в ходе применения подвижных игр. | |
Ноябрь | 1.Формирование картотеки комплекса занятий по физической культуре | |
Основной | Декабрь | 1. Продолжать изучение литературы по заданной тематике. 2.Формирование картотеки подвижных и малоподвижных игр. |
Январь | 1. Формирование картотеки физкультминуток. 2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | |
Февраль | 1. Подготовка к индивидуальной консультации родителей. 2. Формирование картотеки утренней гимнастики и после сна. | |
Март | 1. Оформление папки-передвижки по ежедневной двигательной деятельности. 2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | |
Апрель | 1. Формирование картотеки по заданной теме. 2. Продолжать изучение литературы по заданной тематике. | |
Итоговый | Май | 1. Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня физического воспитания. 2. Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Путешествие с солнышком» |
Отчет по самообразованию
Раздел | Сроки | Ход выполнения |
Подготовительный | Сентябрь | 1. Составила план на год 2018-2019 2. Изучила литературу по данной теме: Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие дляисследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000. |
Октябрь | 1. Подобрала инструменты для работы в данной теме: мячи, веревочки, обручи и т.д. Небольшую картотеку подвижных игр, малоподвижных игр. 2. Провела исследование на двигательную активность детей на начало года (Физическое развитие) | |
Ноябрь | 1. Формирование картотеки физических упражнений на улице и в групповом помещении | |
Основной | Декабрь | 1. Изучила литературу: 1. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольноговозраста /М. А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. –С. 10-14. 2. Емельянова, М. Н. Подвижные игры как средство формированиясамооценки /М. Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - №4. -С. 29-33. 2. Формирование картотеки и внедрение ее в игровые и режимные моменты. |
Январь | 1. Формирование физкультминуток по лексическим темам. 2. Изучение литературы: 1.Кожухова, Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре вдошкольных учреждениях: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед.учеб. заведений. Под ред. С. А. Козловой. – М. : Издательский центр Академия, 2002. 2.Корепанова М. В., Харламова Е. В. Диагностика развития и воспитаниядошкольников в образовательной системе «Школа 2100». – М., 2005. | |
Февраль | 1. Подготовила ответы и рекомендации по индивидуальной консультации для родителей:
2. Поиск и формирование картотеки, и использование ее в игровой деятельности. | |
Март | 1. Изучение литературы по данной тематике: 1. Кудрявцев, В. Т., Егоров, Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления /дошкольный возраст/. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. 2. Литвинова, М. Ф. «Русские народные подвижные игры». - М. :Айри-Дидактика, 2003. | |
Апрель | 1. Изучение литературы: 1. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М., 2002. 2. Ноткина, Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психическогоразвития детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург:Детство- Пресс, 2000. 3. Потопчук, А. А., Овчинникова, Т. С. Двигательныйигротренинг длядошкольников. - С. -Пб.: Речь, 2002. 2. Формирование картотеки музыкальных произведений про зарядку. Видео картотека с телепрограммой «Прыг-скок команда» по лексическим темам. | |
Итоговый | Май | 1. Проведение исследования и диагностики по физическому развитию детей на конец года (см. Приложение №3) 2. Проведение открытого интегрированного занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком» (см. Приложение №4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование интереса к двигательной деятельности....
Презентация "Взаимодействие с семьей как средство развития двигательной активности у детей младшего возраста".
Презентация...
Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...
Самообразование "Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности у детей младшего возраста"
Самообразование педагога. Очень актуальная на данный момент тема - это здоровье наших детей!!!...
Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...
Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...