• Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы Тема: «Непослушные цыплятки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
· Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
· продолжать учить различать их.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
· Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
· Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
· Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Методы и приемы:
- практические – наблюдение за птицами.
- наглядные – рассматривание иллюстраций.
- словесные – беседа о птицах, слушание потешек.
Материалы и оборудование: ширма-домик, игрушки Курочки, Петушка, цыплят, пластилин.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель предлагает отгадать загадку. | Дети отгадывают загадку. | Дети поняли что ку-ка-ре-ку кричит Петушок, ко-ко Курочка. | |
2 | Воспитатель рассказывает и показывает сказку. | Дети смотрят и слушают. | Дети закрепили умение слушать. | |
3 | Воспитатель предлагает провести физминутку «Наседка и цыплята». | Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети по команде разбегаются и собираются вокруг воспитателя. | |
4 | Воспитатель говорит потешки. | Дети слушают потешки. | Дети познакомились с фольклорными произведениями. | |
5 | Воспитатель предлагает полепить фигурки цыплят. | Дети лепят из пластилина цыплят. | Дети закрепили прием отщипывания пластилина и раскатывание. | |
6 | Воспитатель хвалит детей за хорошие поделки. | Дети довольны. | Дети закрепили знания о домашних птицах. | |
|
| |||
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Цыплята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_1_mladshey_gruppy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы
Тема: «Непослушные цыплятки»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;
- продолжать учить различать их.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Методы и приемы:
- практические – наблюдение за птицами.
- наглядные – рассматривание иллюстраций.
- словесные – беседа о птицах, слушание потешек.
Материалы и оборудование: ширма-домик, игрушки Курочки, Петушка, цыплят, пластилин.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель предлагает отгадать загадку. | Дети отгадывают загадку. | Дети поняли что ку-ка-ре-ку кричит Петушок, ко-ко Курочка. | |
2 | Воспитатель рассказывает и показывает сказку. | Дети смотрят и слушают. | Дети закрепили умение слушать. | |
3 | Воспитатель предлагает провести физминутку «Наседка и цыплята». | Дети повторяют движения за воспитателем. | Дети по команде разбегаются и собираются вокруг воспитателя. | |
4 | Воспитатель говорит потешки. | Дети слушают потешки. | Дети познакомились с фольклорными произведениями. | |
5 | Воспитатель предлагает полепить фигурки цыплят. | Дети лепят из пластилина цыплят. | Дети закрепили прием отщипывания пластилина и раскатывание. | |
6 | Воспитатель хвалит детей за хорошие поделки. | Дети довольны. | Дети закрепили знания о домашних птицах. | |
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Цыплята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»
Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...