Лесные гости
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
Ковалева Оксана Семеновна,
воспитатель МБДОУ
детского сада №45«Росинка»
Тема образовательной деятельности: «Лесные гости»
Задачи.
Познавательное развитие: познакомить с цифрой 5 как знаком числа 5; формировать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; упражнять в умении определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, сравнивать предметы по протяженности, дорисовывать геометрические фигуры; развивать мыслительные процессы; воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Речевое развитие: активизировать словарный запас по теме «Зимовье зверей и птиц», развивать умение согласовывать числительные с существительными, способствовать употреблению в речи предлогов.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим.
Физическое развитие: способствовать повышению двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы.
Оборудование: телевизор, видеоплеер, диск с мультфильмом «Лиса и волк»; мольберт и иллюстрации Лисы, Волка, Белки, Зайца, Снегиря; елка и грибы; карточки с заданиями и цветные карандаши; сюжетные картинки и корзина; 2 обруча и 2 удочки; 4 ведра и 10 рыбок на магнитах; карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и плакат с цифрами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход.
1. Просмотр фрагмента мультфильма «Лиса и волк».
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм, который называется «Лиса и волк».
Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм. Он прерывается на том месте, где хвост волка замерзает в проруби.
Воспитатель:
- Ребята, почему волк пошел на реку ловить рыбу?
Дети: (Потому что волк был голодный)
Воспитатель:
- Почему волк не нашел себе добычу в лесу?
Дети (Потому что зимой в лесу животным трудно найти пищу.)
Воспитатель:
- А разве можно ловить рыбу на хвост в холодной проруби?
Дети: (Рыбу на хвост ловить нельзя, потому что хвост может замерзнуть)
Воспитатель:
- Давайте покажем, как надо ловить рыбу?
2. Игра «Рыбалка».
Воспитатель:
- Перед вами два пруда с рыбой. Мальчики будут ловить рыбу в одном пруду, девочки в другом пруду. С помощью чего будем ловить рыбку?
Дети встают со стульчиков и располагаются возле «пруда». (Мы будем ловить рыбу с помощью удочки.)
Воспитатель:
- Ваша задача поймать всех рыбок на удочку и разложить в ведерки по цвету.
Какого цвета ведерки надо заполнить рыбой?
Дети: (Синее ведро, красное ведро, желтое ведро, фиолетовое ведро)
Воспитатель:
Как вы думаете, каких рыбок надо сложить в синее, в красное ведро, в желтое ведро, в фиолетовое ведро?
Дети ловят рыбу и раскладывают ее по ведеркам, которые стоят на столе.
Воспитатель:
- Давайте посчитаем, сколько рыбок вы поймали в фиолетовое ведро?
Дети (В фиолетовом ведерке 1рыбка)
- Найдите цифру 1 и наклейте ее на фиолетовое ведерко?
Дети с воспитателем наклеивают цифру 1.
- Сколько рыбок вы поймали в красное ведро?
Дети (В красном ведерке 2 рыбки)
- Найдите цифру 2 и наклейте ее на красное ведро.
Дети с воспитателем наклеивают цифру 2.
- Сколько рыбок вы поймали в желтое ведро?
Дети (В желтом ведерке 3 рыбки)
- Наклейте на желтое ведро цифру 3.
Дети с воспитателем наклеивают цифру 3.
- Сколько рыбок вы поймали в синее ведро?
Дети (В синем ведерке 4 рыбки)
- Наклейте на синее ведро цифру 4.
Дети с воспитателем наклеивают цифру 4.
3. Игра «Угощение гостей».
Воспитатель:
- Ребята, пока мы тут с вами ловили и считали рыбку, к нам прибежали лесные гости.
На доске появляются Лиса и Волк.
- Давайте разделим улов рыбы среди наших гостей.
Угостите Лису рыбкой из красного и желтого ведерка.
Дети размещают рыбу на доске рядом с Лисой.
- Волка угостите рыбой из синего ведерка.
Дети размещают рыбу на доске рядом с Волком.
- Посчитайте, сколько рыбок вы подарили Лисе?
Дети (Лисе подарили 5 рыбок)
- Сколько рыбок вы подарили Волку?
Дети (Волку подарили 4 рыбки)
Воспитатель:
- У кого рыбы больше?
Дети: (У Лисы рыбы больше)
Воспитатель:
- У кого рыбы меньше?
Дети: (У Волка рыбы меньше)
Воспитатель:
- Что надо сделать, чтобы у Волка стало столько рыбок, сколько у Лисы?
Дети: (Надо подарить Волку еще одну рыбку)
Воспитатель:
- Добавьте Волку одну рыбку из фиолетового ведерка.
Дети добавляют Волку еще одну рыбу из фиолетового ведерка.
Воспитатель:
Посчитайте, сколько рыбок стало у Волка?
Дети: (У Волка стало 5 рыбок)
Воспитатель:
- Что мы можем сказать о количестве рыбок у Лисы и у Волка?
Дети: (Рыбок стало поровну, одинаковое количество, по 5 рыбок)
Воспитатель:
- Давайте обозначим цифрой 5 количество рыбок у наших гостей.
Воспитатель размещает на доске цифру 5.
4. Игра «Помоги Белочке собрать грибы».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, а каким животным в лесу голодно зимой?
Дети: (Зайцам, белочкам)
Воспитатель:
- Ребята, к нам за помощью обратилась Белка. Она доставала из дупла ели свои запасы, которые приготовила осенью, и уронила грибы. Чтобы помочь Белке собрать все грибы, надо определить, где они находятся?
Дети: (На елке, перед елкой, за елкой, справа от елки, слева от елки)
Воспитатель:
- Давайте сложим в корзинку гриб, который повис на елке, лежит за елкой, упал перед елкой, лежит справа от елки, упал слева от елки.
Дети собирают грибы в корзину.
Воспитатель:
- Сколько грибов мы помогли найти Белочке?
Дети: (Мы помогли найти Белочке 5 грибов)
5. Игра «Обведи цифру 5».
Воспитатель:
- Давайте мы с вами найдем на плакате цифру 5 и обведем ее фломастером.
Дети подходят к мольберту, находят цифру 5 и обводят ее фломастером.
6. Игра «Раскрась короткую и длинную дорожку для Зайчика».
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел еще один лесной житель – это Заяц. А чем питаются зайцы?
Дети: (Зайцы питаются капустой, морковью, корой деревьев)
Воспитатель:
- Зимой Зайцу тоже тяжело найти корм под снегом. Давайте раскрасим для Зайца дорожку к любимым овощам.
Дети садятся за стол и работают с карточками.
- Рассмотрите на картинке дорожки и расскажите, что можно сказать о дорожке к моркови?
Дети: (Дорожка к моркови короткая)
Воспитатель:
- Как можно назвать дорожку к капусте?
Дети: (Дорожка к капусте длинная)
Воспитатель:
- Раскрасьте длинную дорожку голубым карандашом, а короткую дорожку розовым карандашом.
Дети раскрашивают дорожки для Зайца.
7. Игра «Нарисуй домик для Снегиря».
Воспитатель:
- Ребята, а кому еще тяжело пережить зиму?
Дети: (Птицам тяжело пережить зиму)
Воспитатель:
- Что же делают птицы зимой?
Дети: (Птицы переселяются поближе к людям)
Воспитатель:
- А как называются птицы, которые живут рядом с людьми только зимой?
Дети: (Снегири)
Воспитатель:
- Вот и сегодня к нам в гости прилетел Снегирь. Ему пришлось оставить свое гнездо в лесу и перебраться поближе к людям. Но снегирю негде жить в городе. Давайте нарисуем ему домик. Для этого мы должны соединить все цифры по порядку.
Дети соединяют цифры от 1 до 5.
Воспитатель:
- Из каких фигур у вас получился домик?
Дети: (Домик получился из квадрата и треугольника)
Воспитатель:
- Дорисуйте в домике окошко для Снегиря. Какой формы оно может быть?
Дети: (Окно может быть круглым или овальным, квадратным или прямоугольным)
Дети дорисовывают окно в домике Снегиря.
8. Игра «Найди 5 отличий».
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены наши гости.
Дети подходят к мольберту и рассматривают картинки с животными.
Воспитатель:
- Я считаю, что эти две картинки одинаковые. Вы со мной согласны или на картинках есть отличия?
Дети: (На картинках есть отличия)
Воспитатель:
- Найдите 5 отличий на этих картинках.
Дети называют 5 отличий на картинках.
9. Игра «Какой по счету».
Воспитатель:
-Ребята, а кто пришел к нам в гости первым? Третьим? Пятым? Каким по счету пришел волк? Каким по счету прилетел снегирь?
10. Подвижная игра «Вьюга волнуется …»
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вьюга волнуется …»
Дети с воспитателем играют в игру «Вьюга волнуется…»
(Дети имитируют движения Зайца, Волка, Лисы, Снегиря).
Библиографический список
1. Бабаева Т.И. Детство [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А Михайлова. - СПб.: Детство – Пресс, 2011. – 528с.
2. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно [Текст]: Игровые ситуации, диагностика освоения математических представлений / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. - 37с.
3. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст]: Библиотека программы «Детство» / Е. А. Носова. – СПб.: Детство – Пресс, 2007. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная гостья
Интегрированного занятия (по ознакомлению ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/24/picture-36218.jpg)
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"
Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-214073-1383752303.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"
Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-215119-1363027013.gif)
Лесные гости на новый год.
Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....