"Зимние волшебные приключения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_volshebnye_priklyucheniya.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: Собрались мы здесь все в раз
На веселый детский час.
Вот и встретились все вместе!
Чтоб начать наш зимний праздник!
Реб: К нам на праздник поспешите.
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Ведущая: Показать свое уменье,
И сноровку, и терпенье,
Всех на праздник мы зовем.
Приходите очень ждем!
Звучит веселая музыка, в зал вбегает Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Я веселый снеговик
К морозу, холоду привык.
Зима, зима
Оделись в белое дома
Стоят деревья в шапках белых
Зима для умных, ловких, смелых!
А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют)
Снеговик: Что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Давайте же скорей играть,
Чтоб морозец отогнать!
Разминка (Игра «Если нравится тебе, то делай так»)
Снеговик: Я веселый Снеговик!
Стоять на месте не привык,
Ну-ка в круг вставайте,
Со мною поиграйте.
Игра «Веселый бубен» (Дети стоят в кругу и по сигналу Снеговика передают веселый бубен, произнося при этом скороговорку)
Ты беги, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен.
Тот сейчас станцует нам.
Ведущая: Ну вот вы и немного размялись, а теперь вы на стульчики пройдите и немного
отдохните.
Снеговик: Молодцы, ребята. Вы такие ловкие и быстрые, что я даже устал и,
кажется, от перегрузки начинаю таять. Ой, ой, помогите, спасите!
Дайте мне чего-нибудь холодненького (садится на стул и, как бы,
засыпает).
Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю, как помочь снеговику. Давайте позовем
Зимушку. Уж она-то точно поможет нам. Давайте все вместе позовем.
Дети: Зимушка-Зима! Зимушка-Зима!
Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру «Встреча Зимы», она нас и услышит.
Игра «Встреча зимы».
1,2,3,4,5-
Будем зиму мы встречать (Дети шагают на месте)
Что зима нам принесла? (Разводят руки в стороны)
Ветер, снег и холода. (Хлопают в ладоши)
И мороз, мороз, мороз (Пощипывают себя)
Щиплет щеки (За щеки)
Щиплет нос (За нос)
Щиплет ушки (За уши)
Забирается под шубки (Руки под мышки)
Но мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся. (Движутся по залу подскоками)
Звучит музыка. Появляется Зимушка-Зима
Зимушка-Зима: Слышу, слышу, иду, иду!
Я летела на крыльях ветра
Много тысяч километров
Над застывшими морями,
Над лесами и полями.
Я спешила, к вам, ребята,
Моим маленьким друзьям!
Слышала, у вас беда,
Вам помочь пришла сюда.
Ведущая: Зимушка-Зима, мы очень рады тебе, помоги, пожалуйста,
Снеговику. Он с ребятами играл и так разогрелся, что
начал таять…
Зимушка-Зима: Ну, это не проблема! Только вы мои загадки отгадайте.
Ведущая: Ну что ж, ребята, постараемся?
Дети: Да!
Зимушка-Зима: Тогда слушайте:
- Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
- Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
- Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
- Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы (Санки)
Молодцы, все загадки отгадали, сейчас я помогу Снеговику, подую на него холодным северным ветром.
(звукозапись ветра – Зимушка-Зима, дует на Снеговика, тот оживает)
Снеговик: Ох, как хорошо!
Зимушка-Зима! Зимушка-Зима!
Мы тебя так долго ждали,
Поиграть с тобой мечтали.
Зимушка-Зима: Я не прочь поиграть,
Но мне хочется узнать:
Все ль ребята смелые,
Сильные, умелые?
Или есть такие, кто не любит физкультуру,
и не делает зарядку?
Ведущая: Что вы, Зимушка-Зима, у нас все дети любят физкультуру.
Правда, ребята?
Дети: Да!
Зимушка-Зима: А здороваться вы умеете?
Дети: Да!
Ведущая: Дети с эмблемой снеговичка будут здороваться с Снеговиком, дети с эмблемой снежинка будут здороваться с Зимушкой – Зимой.
Проводится игра-эстафета «Здравствуйте».Дети по одному бегут к зиме или Снеговику, жмут руку и говорят «Здравствуй, Зима» или «Здравствуй, Снеговик , обегают их, бегут к своей команде. Чья команда быстрей поздоровается, та и победила»
Зимушка-Зима: А теперь, детвора, начинается игра!
Становитесь дружно в круг
Вы снежки держите, дети,
Начинаем мы игру
«Свой снежок не прозевай»
Под музыку дети движутся по кругу, после окончания музыки надо успеть взять снежок.
Снеговик: Наигрался с вами я!
А теперь, мне пора.
До свиданья, детвора! (Снеговик уходит)
Ведущая: Вы на стульчики пройдите и немножко отдохните.
Зимушка-Зима: Много лет живу на свете
И не мало повидала,
Но ребят таких веселых,
Ну, ей-богу, не встречала!
Быстрых, смелых, удалых,
Ребята, вставайте скорее играть. (Игра)
Песня-игра «Ой, ты зимушка-зима»
Ой, ты, зимушка-зима,
Зима снежная была!
Зима снежная была,
Все дорожки замела.
Все дорожки, все пути,
Ни проехать, ни пройти!
Правила игры.
Выбирается один ребенок — Зима .Остальные дети становятся в два хоровода — большой и маленький. Маленький хоровод находится внутри большого, а в середине — Зима. Дети, взявшись за руки, идут по кругу (каждый круг в свою сторону) и поют песню. С окончанием песни дети большого круга поднимают руки, образуя ворота, а дети малого круга бегают в эти ворота, спасаясь от Зимы. Зима старается внутри круга поймать детей и «заморозить» их. Оставшийся последний «незамороженный» ребенок становится Зимой. Дети по ходу игры меняются в кругах.
Ведущая: К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далека-далека
Летит Бабушка Яга!
В зал на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго я ж была в дороге,
По сугробам, бурелому
Летела к детям я знакомым,
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Здравствуйте, люди добрые!
Зачем это вы здесь собрались?
Зимушка-Зима: Здесь Яга спортивный праздник,
Ты Яга, спортсменка разве?
Баба Яга: А ты как думала?
Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно мне дружить!
Ведущая: Б. Яга, а наши дети тоже со спортом дружат и потому они ловкие! А ты то, ловкая?
Баба Яга: Что за вопрос? Конечно!
Ведущая: Вот мы сейчас это и проверим!
Проводится игра «Не опоздай». Звучит музыка, все дети выбегают и танцуют с Б.Ягой, как музыка заканчивается, все стараются занять свои места.
Баба Яга: Да, действительно, какие ловкие, да быстрые дети! Как ни старалась, а все
равно не успела за ними.
Ведущая: Баба Яга, Зимушка-Зима, а вы внимательные?
Вместе: Конечно, еще какие внимательные, все замечаем, все примечаем.
Ведущая: Тогда давайте поиграем в игру «Узнай нас»
Проводится игра «Узнай нас». Дети встают в два круга(круг мальчиков, круг девочек)
Ведущая: Б.Яга, видишь этих симпатичных мальчиков? Сможешь их узнать?
Баба Яга: Вижу мальчиков симпатичных, да румяненьких. Сейчас запомню вот этого
белобрысого, вот этого голубоглазого, а вот этого среди всех сразу узнаю.
Ведущая: Хорошо! А теперь закрывай глаза и слушай, как дети скажут цифру 5, открывай глаза .
Б.Яга Закрывает глаза. Мальчики меняются с девочками местами и присаживаются за ними на корточки и произносят :
1,2,3,4,5- Б.Яга иди искать!
Баба Яга: Да что же это? Одни девчонки, а где же, куда же мальчишки подевались?
Мальчики: Ау! (Выскакивают из-за девочек) А вот и мы!
Баба Яга: Ох, озорники, ох проказники, обманули бабушку. А вот с зимой поиграйте, она то
помоложе будет!
Зимушка-Зима: Хорошо, только, чур, я девочек искать буду. Девочки это же совсем другое дело! Я
девочек люблю! Вот эту запомню, и эту курносенькую, и эту симпатичную.
Игра повторяется с девочками. Зима ищет девочек, не может найти.
Зимушка-Зима: Не могу найти девчонок! Мальчики, вы их не видели? Где же они? Девочки, ау!
Девочки: Вот мы, Зимушка- Зима! (Выпрыгивают из-за мальчиков)
Зимушка-Зима: Нашлись, вот и славненько! Можно праздник продолжать! Будем мы соревноваться!
Проводятся конкурсы-эстафеты:
- «Чья команда быстрее прокатится на санках?»
Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре.
Правила:
1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
2) Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
2. «Разбери снежный завал»
Сидя боком друг к другу, разобрать «снежный завал», передавая предметы (снежки) – руками.
Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников). Сидя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой .
Правила: 1) предметы передавать только из рук в руки.
Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в другой обруч.
- «Ловкие хоккеисты»
(6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)
В соревновании участвуют 2 команды по 4 человека. Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу между стойками, возвращаясь, провести шайбу по прямой и передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок, которой выполнил задание.
- «У кого меньше останется снежков»
Зал поделен пополам. По сигналу под музыку дети играют в снежки. По окончании музыки игра прекращается. Дети считают снежки на своей территории. Побеждает команда, у которой снежков меньше.
Баба Яга: Смотри, Зимушка –Зима, со всеми конкурсами дети справились.
Зимушка-Зима: Нужно их за это наградить. (Награждают медалями)
Вместе: А теперь, нам пора
До свиданья, детвора!
Спортивное развлечение «Зимушка-Зима»
Цели:
- Развивать двигательную активность детей, как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие;
- вызвать у детей интерес к спортивному развлечению;
- воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать товарищество и спортивный характер.
Задачи:
- Активное включение дошкольников в систему интегрированных занятий «игра и физические упражнения»;
- расширение кругозора детей;
- формирование умений и навыков действовать в коллективе сверстников;
- развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость;
- доставить детям радость.
Место проведения: зал.
Персонажи:
- Ведущий;
- Снеговик;
- Зимушка-Зима;
- Баба Яга.
Оборудование:
- 2 обруча;
- 2 клюшки,
- 2 шайбы;
- снежки;
- 8 конусов;
- мишура 2шт.
- канат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные приключения детей в сказочной стране.
Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита; уточнить представления о назначении компаса, о весе предметов, о временах года. Развивает...
Конспект НОД «Волшебное приключение с Шишиморой» в подготовительной группе
Данный проект содержит описание (конспект) непосредствено образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Волшебные приключения
Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 лет
"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 ле\т...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...
Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания
Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания...