Волшебные приключения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Волшебные приключения».
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни; развитие коммуникативной речи детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей, сплочение коллектива.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей посредством упражнений и игр-аттракционов; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, настойчивость в достижении цели; закреплять разные виды ходьбы, упражнять в метании снежков в цель; закаливать детей на свежем воздухе; воспитывать умение играть в коллективе.
2. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность; закреплять умение отгадывать загадки; упражнять в подборе качественных прилагательных к существительным; воспитывать культуру ведения диалога.
3. Помочь родителям получить удовольствие от общения со своим ребенком; включить родителей в активное сотрудничество с педагогами и детьми группы; развивать у родителей желание познать свои возможности, проявляя творческую инициативу.
Форма проведения: зимнее развлечение на улице.
Оборудование: магнитофон, диск с песнями о зиме, ленточки-ориентиры, "снежинка","снежный комочек" - мяч на резинке, длинная мишура, два обруча, два куба, две корзины со снежками по количеству участников, две метлы, корзина с новогодними игрушками.
Дети одеваются на прогулку, в это время в группу входит один из родителей.
Родитель 1. Здравствуйте! Ой, ребята, как хорошо, что вы уже одеты. А я сейчас шла по улице, встретила Сороку-Белобоку и вот что она мне рассказала. Оказывается Дед мороз послал к нам Снеговика с новогодними игрушками, чтобы нашу сосенку на участке к празднику нарядить. А тут налетели метель, вьюга, ветер северный. Завертели, закружили Снеговика, он игрушки-то и уронил. Раскатились они, растерялись. просит Снеговик помочь игрушки собрать. Я и мам ваших, которых по дороге встретила, на помощь позвала. Они вас на улице ждут.
Воспитатель1. Ребятки, ну что, давайте сами попробуем новогодние игрушки найти, нашу сосенку нарядить, к празднику подготовиться? Идем скорее на улицу, к Зимушке-Зиме в гости.
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее.
Мы выходим гулять
В это утро зимнее.
Дети и выходят на улицу, встречаются с родителями.
Воспитатель 2.
На дворе силен мороз,
Снегом ветер вновь занес
И дорожки, и веранду
Нам идти скорее надо.
Пробежаться мимо елей,
Не бояться злых метелей,
Поспешить к лесной опушке
Там Зима живет в избушке.
Звучит фонограмма "У леса на опушке жила зима в избушке...", дети и родители подходят к "избушке", появляется Зима.
Воспитатель 1. Здравствуй, Зимушка-Зима!
Все. Здравствуй, Зимушка!
Зима. Здравствуйте. Пришла я к вам с морозами, пришла я к вам с метелями, сугробы под березами, белым-бело под елями.
Родитель 2.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется она.
Родитель 3. Зимушка-Зима, Снеговик нам игрушки новогодние нес, сосенку нарядить к празднику, но налетели метель с вьюгой, ветер северный, игрушки раскатились, растерялись. Помоги нам, пожалуйста, их найти, собрать, к встрече Нового года подготовиться.
Зима. Хорошо, помогу вам, но не все так просто!
Лишь когда вы испытания пройдете,
То на елку украшения найдете.
И как раз настал тот час,
Чтобы испытать всех вас!
Любите ли вы загадки? (Да!)
Слушайте, смекайте, Зиме отвечайте.
1. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.
(снег)
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
(иней)
3. Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит.
(мороз)
4. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(лед)
5. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ...
(снежинки)
А теперь скажите мамы, каких птиц можно увидеть зимой? (ответы родителей).
Ребята, а какие звери живут в наших лесах? (ответы детей).
Птиц, зверей знаете. Тогда и эти загадки быстро отгадаете, но будьте внимательны - это загадки-обманки.
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый...
(медведь)
2. В чаще, голову задрав
Воет с голоду...
(волк)
3. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая...
(белка)
4. По сосне, как в барабан
Застучал в лесу...
(дятел)
5. Быстрее всех от страха
Несется...
(заяц)
Молодцы! Ну, а сейчас поиграйте со снежинкой. Передаем снежинку и отвечаем на вопросы. Но отвечайте быстро, а то снежинка растает. Итак, в круг вставайте, начинайте:
Зима какая?
Снег какой?
Снежинки какие?
Лед какой?
Молодцы! Получайте свои новогодние игрушки! Но только вот незадача: не все игрушки у меня. Подарю я вам комочек снежный, он вам поможет остальные украшения найти. Идите вслед за ним:
Снежный ком, катись быстрей,
Чтобы было веселей!
Воспитатель 2.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет!
По сугробам мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба высоко поднимая колени)
Поставим руки на бочок
И по тропинке прыг и скок!
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Смотри! Тут мостик на пути,
Скорее по нему пройди!
(Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны)
Вот пошел снегопад,
Снегу каждый очень рад.
По дорожке мы шагаем
Руки выше поднимаем.
(Ходьба с поднятыми вверх руками)
Дети и взрослые заходят на спортивную площадку, встречаются со Снеговиком.
Воспитатель 1.
Стоп, детишки, мы пришли
И Весельчака нашли!
Он стоять не привык,
Он забавный Снеговик!
Снеговик.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, взрослые!
А я тоже не зевал,
Все игрушечки искал.
Хочу я с вами поиграть,
Потом игрушки вам отдать.
Я веселый Снеговик
Стоять на месте не привык
Ну-ка в круг вставайте,
Со мною поиграйте!
(Дети и взрослые встают в круг)
Я буду говорить слова, а тот, кому я брошу снежок, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово "далеко", а ты ответишь... ("близко"), "высоко"-, "старый"-, "холодный"-, "чистый"-, "сладкий"-, "мокрый"- и др.
Снеговик. Молодцы! Вот ваши игрушки! (Отдает новогодние шары)
Воспитатель 1. Давайте скажем "Спасибо!"
Все. Спасибо!
Появляется Баба-Яга.
Баба Яга. Ну? И чего вы раскричались в моем лесу? Чего вам надо?
Воспитатель 2. Мы ищем игрушки новогодние, они раскатились, растерялись. А волшебный снежок нас сюда привел. Ты их не находила?
Баба Яга. Какие игрушки? Ах, да, были тут какие-то стекляшки.
Воспитатель 2. Бабушка Яга, отдай нам их, пожалуйста! Мы елку наряжать будем, Новый год встречать.
Баба Яга. Ишь вы, какие вежливые, "пожалуйста"... И много вы слов таких знаете? Или только одно?
Воспитатель 2. Наши дети и родители много вежливых слов знают.
Баба Яга. Ну что ж! Если хотите ко мне на сказочную поляну пройти, придется слово вежливое сказать. Только тогда вы сможете перешагнуть через волшебную линию.
(Игровая ситуация "Вежливые слова". Сказав слово дети и родители перешагивают через "линию" - мишуру и оказываются на "волшебной поляне")
Баба Яга. Ладно-ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить, на всякий случай.
Ох, застоялась я с вами, все косточки мои заморозились, руки-ноги застыли. Вот поиграете со мной да развеселите, тогда я вам игрушки может быть и отдам.
Воспитатель 1. Мы очень любим играть и с удовольствием с вами повеселимся. Давайте разделимся на две команды. У кого на рукаве зеленая полоска - это команда Снеговика, а у кого красная полоска ...
Баба Яга. Это моя команда! По своим командирам разойдись!
Воспитатель 1. Итак, начинаем! Снеговик, давай свой снежный комочек.
Соревнование 1. "Снежная полянка".
Цель: Попасть снежком в обруч. Выигрывает команда, у которой будет больше попаданий.
Воспитатель 2. И с метелкой Бабы Яги мы тоже поиграем.
Соревнование 2. "Паровозик на метле".
Взрослый верхом на метле обегает вокруг куба - "сугроба" и обратно, сажает на метлу одного ребенка, бежит вместе с ним, затем к ним присоединяется следующий ребенок или взрослый и т.д. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Воспитатель 2. Внимание! Внимание! Объявляется соревнование!
Соревнование 3. "Чья команда быстрее соберется"
Воспитатель 2. Молодцы! Победила дружба!
Баба Яга. Ох, спасибо вам за развлечение! Ну, надо и мне по амбарам помести, по сусекам поскрести, может для вас что-то и отыщется. Повеселили меня все-таки, гости опять же.
(Достает игрушки, отдает детям).
Ой, чегой-то я расчувствовалась.
Воспитатель 2.
Мы прошли все испытанья,
А сейчас одно желанье -
Елочку скорее нарядить
И гостей всех пригласить!
Воспитатель 1. Бабушка Яга, Снеговик, пойдемте с нами. Ребята, приглашайте друзей.
Все идут на свой участок под фонограмму песен о зиме. Все участники развлечения наряжают сосну новогодними игрушками, фотографируются.
Воспитатель 2. На этом наше волшебное приключение подошло к концу. Всем спасибо! А сейчас... В группе угощенье ждет всех нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние волшебные приключения"
Спортивное развлечение с веселыми играми и конкурсами...
Волшебные приключения детей в сказочной стране.
Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита; уточнить представления о назначении компаса, о весе предметов, о временах года. Развивает...
Конспект НОД «Волшебное приключение с Шишиморой» в подготовительной группе
Данный проект содержит описание (конспект) непосредствено образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....
"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 лет
"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 ле\т...
Сценарий новогоднего утренника "Волшебные приключения"
В самый разгар новогоднего праздника в детский сад проникли зловредная Ночь и её подружка Подушка. Не сумев усыпить детей, они украли волшебные новогодние часы. Ребятам пришлось пройти немало испытани...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...
Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания
Волшебные приключения режима дня: как дети детского сада открывают для себя волшебную силу расписания...