Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» «Поездка воображаемый зимний лес» для средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

 

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» для средней группы, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад  комбинированного вида № 85»

350087, г. Краснодар, ул.Тепличная, 50, тел. (861) 228 86 50

ИНН 21310446241, ОГРН 1022301818989

ds85centerstart.ru  detsad85@kubannet.ru

Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур»

«Поездка воображаемый зимний лес»  средняя группа

Науменко Наталья Александровна

инструктор по физической культуре

Задачи:

 - совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.

- развивать выносливость продолжительной  ходьбой и бегом;

- закреплять навыки передачи  мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

 - упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами, «карлики» (приставляя пятку к носку);

- формировать представления детей о снегопаде, о свойствах снега;

 - способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

Оборудование:4 мяча, карточки со следами, маска медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительная часть.

Дети выходят на прогулку.

Воспитатель   Стали дни короче,

                          Солнце светит мало,

                          Вот пришли морозы,

                          И зима настала.      

Воспитатель предлагает детям представить себя в зимнем лесу. «Представьте себе такую картину. Жил- был зимний лес. Кругом белым- бело снега много-  много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».

Инструктор. «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Садимся в поезд». Гудок начало движения.

II. Вводная часть.

1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с. Под речёвку:

                    Здравствуй, снежная погодка

                    Раскрасавица-зима!

                    Белоснежная лебёдка.

                    Землю снегом замела

2. Выезжают на маршрут терренкур, по извилистой дороге «змейкой». «Смотрите не выезжайте с дороги, а то поезд сойдет с рельс»

                  Вот пришла зима-зима,

                  Зима-зимушка, зима.

                  Выпал беленький снежок

                  Выпал снег холодный (2р.)

                  На дорожках снег лежит,

                  На деревьях снег висит,

                  Крыши побелели,

                Вот как побелели (2р.)

                Надо шубки надевать

                И сапожки обувать,

                Стало холодненько,

                Ох как холодненько! (2р.)

3. Подъезжают к кормушке. «Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке. Ребята какие птицы остались зимовать?, какие у птиц следы?» Выслушиваются ответы отгадывают загадки:

           1. Он деревья лечит.

               Постучит- и легче. (Дятел.)

           2. Непоседа пестрая,

               Птица длиннохвостая.

               Птица говорливая,

               Самая болтливая. (Сорока.)

           3. Желтое брюшко,

               Синяя спинка,

               Птичка-невеличка,

               Звать ее….(синичка.)

III. Основная  часть.

Подвижная игра «По следам».(На рисовать на асфальте, или оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных.Количество следов птиц по количеству детей).  Ребята посмотрите сколько разных следов на земле кошачьи, собачьи, птичьи и т.д. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.

Объект Ель. Беседа воспитателя, какая ель?

           Наша елка велика, (круговые движения руками)

           Наша елка высока. (приподняться на носки.)

           Выше мамы, (присесть и выпрямиться)

           Выше папы- (подняться на носки)

          Достает до потолка (потянуться)

          Будем весело плясать, (имитация танца)

          Будем песни распевать,

          Чтобы елка захотела

          В гости к нам прийти опять.

Давайте станем в круг, представьте, что мы стоим под большой елкой. Будем передавать снежный ком.

«Догонялки снежных комьев (мячей)».  Дети становятся в круг. Мячи располагаются в руках у детей. Друг на против друга. Мячи передают по команде. «На старт,внимание, начали» (в лево, а затем в право). «Ребята быстрей передавайте, что бы ком не растаял.»

«Ребята смотрите, пошел снег, давайте мы превратимся в снежинки» «Вальс снежинок». Воспитатель предлагает детям построиться в пары (кто с кем хочет) и расположиться по всей площадке. По сигналу «покружись» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую, выводя носок вперед по ходу движения (5-6  поворотов 2—3 раза).

                  Снег да снег кругом ложится,

                  С нег на солнце серебрится.

                  Только елочка стоит,

                  Вовсе летняя на вид.

«Перепрыгни с сугроба на сугроб». «Перепрыгивайте аккуратно на двух ногах»

«Ребята, вспомните кто живет в берлоге. Да, правильно медведь. Пока мы прыгали по сугробам, проснулся медведь».

Подвижная игра «У медведя во бору».  

Упражнение на расслабление   3-4 раза:

                   Всё вокруг белым бело

                  Много снега намело – (круговые движения руками)

                 Укачай, ты нас, снежок, белый мягонький дружок.

(Имитация колыбели - раскачивание рук - 2 раза.)

               Усади нас в белы сани

               В них прокатимся мы сами –

(обхватить колени руками и спрятать голову в колени.)

IV.Заключительная часть.

Дети благодарят зимний лес интересные приключения на прогулке. Ходьба в спокойном темпе на свой участок.

Литература:

  1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  2. Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятий для дошкольников / авт.сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Мищенко Н.Ю."Портрет осени". Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пос. / Под ред. С.Б.Шармановой. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 180 с.
  4. Шарманова С.Б., Мищенко Н.Ю., Федоров А.И. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск
  5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4  лет.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 144с.(Серия « Программа развития»)
  6. Е.Н. Вареник, З.А. Корлыханова, Е.В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144с.  (Здоровый малыш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация НОД « По тропинке здоровья» (ООПДО «Детство», образовательная область «Физическое развитие», средняя группа)

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо...

Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...

Конспект ООД Интегрированная образовательная деятельность «Тропа здоровья» (средние группы)

Интегрированное занятие по физической культуре "Тропа здоровья" Цель: Воспитывать любовь к спорту и формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи: ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошк...

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы....