Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» «Поездка воображаемый зимний лес» для средней группы.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур» для средней группы, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 85»
350087, г. Краснодар, ул.Тепличная, 50, тел. (861) 228 86 50
ИНН 21310446241, ОГРН 1022301818989
ds85centerstart.ru detsad85@kubannet.ru
Интегрированная прогулка по тропе здоровья «Терренкур»
«Поездка воображаемый зимний лес» средняя группа
Науменко Наталья Александровна
инструктор по физической культуре
Задачи:
- совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу.
- развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом;
- закреплять навыки передачи мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
- упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами, «карлики» (приставляя пятку к носку);
- формировать представления детей о снегопаде, о свойствах снега;
- способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.
Оборудование:4 мяча, карточки со следами, маска медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительная часть.
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель предлагает детям представить себя в зимнем лесу. «Представьте себе такую картину. Жил- был зимний лес. Кругом белым- бело снега много- много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем».
Инструктор. «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Садимся в поезд». Гудок начало движения.
II. Вводная часть.
1. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку.
Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется) 30-40 с. Под речёвку:
Здравствуй, снежная погодка
Раскрасавица-зима!
Белоснежная лебёдка.
Землю снегом замела
2. Выезжают на маршрут терренкур, по извилистой дороге «змейкой». «Смотрите не выезжайте с дороги, а то поезд сойдет с рельс»
Вот пришла зима-зима,
Зима-зимушка, зима.
Выпал беленький снежок
Выпал снег холодный (2р.)
На дорожках снег лежит,
На деревьях снег висит,
Крыши побелели,
Вот как побелели (2р.)
Надо шубки надевать
И сапожки обувать,
Стало холодненько,
Ох как холодненько! (2р.)
3. Подъезжают к кормушке. «Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке. Ребята какие птицы остались зимовать?, какие у птиц следы?» Выслушиваются ответы отгадывают загадки:
1. Он деревья лечит.
Постучит- и легче. (Дятел.)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
3. Желтое брюшко,
Синяя спинка,
Птичка-невеличка,
Звать ее….(синичка.)
III. Основная часть.
Подвижная игра «По следам».(На рисовать на асфальте, или оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных.Количество следов птиц по количеству детей). Ребята посмотрите сколько разных следов на земле кошачьи, собачьи, птичьи и т.д. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку.
Объект Ель. Беседа воспитателя, какая ель?
Наша елка велика, (круговые движения руками)
Наша елка высока. (приподняться на носки.)
Выше мамы, (присесть и выпрямиться)
Выше папы- (подняться на носки)
Достает до потолка (потянуться)
Будем весело плясать, (имитация танца)
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Давайте станем в круг, представьте, что мы стоим под большой елкой. Будем передавать снежный ком.
«Догонялки снежных комьев (мячей)». Дети становятся в круг. Мячи располагаются в руках у детей. Друг на против друга. Мячи передают по команде. «На старт,внимание, начали» (в лево, а затем в право). «Ребята быстрей передавайте, что бы ком не растаял.»
«Ребята смотрите, пошел снег, давайте мы превратимся в снежинки» «Вальс снежинок». Воспитатель предлагает детям построиться в пары (кто с кем хочет) и расположиться по всей площадке. По сигналу «покружись» пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую, выводя носок вперед по ходу движения (5-6 поворотов 2—3 раза).
Снег да снег кругом ложится,
С нег на солнце серебрится.
Только елочка стоит,
Вовсе летняя на вид.
«Перепрыгни с сугроба на сугроб». «Перепрыгивайте аккуратно на двух ногах»
«Ребята, вспомните кто живет в берлоге. Да, правильно медведь. Пока мы прыгали по сугробам, проснулся медведь».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Упражнение на расслабление 3-4 раза:
Всё вокруг белым бело
Много снега намело – (круговые движения руками)
Укачай, ты нас, снежок, белый мягонький дружок.
(Имитация колыбели - раскачивание рук - 2 раза.)
Усади нас в белы сани
В них прокатимся мы сами –
(обхватить колени руками и спрятать голову в колени.)
IV.Заключительная часть.
Дети благодарят зимний лес интересные приключения на прогулке. Ходьба в спокойном темпе на свой участок.
Литература:
- Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. Программа для детского сада и не только. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.
- Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятий для дошкольников / авт.сост. Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Мищенко Н.Ю."Портрет осени". Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми дошкольного возраста: Учеб.-метод. пос. / Под ред. С.Б.Шармановой. – Челябинск: УралГАФК, 2002. – 180 с.
- Шарманова С.Б., Мищенко Н.Ю., Федоров А.И. Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста. Уральская государственная академия физической культуры, Челябинск
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 144с.(Серия « Программа развития»)
- Е.Н. Вареник, З.А. Корлыханова, Е.В. Китова Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя- логопеда и инструктора по физкультуре.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144с. (Здоровый малыш).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация НОД « По тропинке здоровья» (ООПДО «Детство», образовательная область «Физическое развитие», средняя группа)
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо...
Конспект интегрированного занятия "Зимняя сказка" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима" в средней группе. Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное развитие...
конспект занятия "Прогулка в зимний лес" в средней группе
НОД по окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью....
Конспект ООД Интегрированная образовательная деятельность «Тропа здоровья» (средние группы)
Интегрированное занятие по физической культуре "Тропа здоровья" Цель: Воспитывать любовь к спорту и формировать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи: ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес" в средней группе.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и развитию речи "Путешествие в зимний лес", подойдет для воспитателей, работающих со средним дошк...
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы.
Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для средней группы....