Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
-в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;
-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;
-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов» для 2 младшей группы ко Дню космонавтики.
Цели:
-в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;
-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;
-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них;
- совершенствование двигательных навыков и умений;
-продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны;
-знакомить с процессом посадки петрушки;
-вызвать интерес к выращиванию растений;
-участвовать в общем деле.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить обобщающее понятие «Транспорт»;
-познакомить с названием планеты;
-познакомить с макетом-глобусом;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
-воспитывать любовь к Родине;
-прививать трудовые навыки.
Развивающие:
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-развивать основные физические качества.
Познавательные:
-закрепить знания об условиях, необходимых для роста растения.
Укрепляющие:
-укреплять здоровье.
Словарь:
планета Земля, земля, семена, петрушка, шлем, космос, космонавт, ракета.
Оборудование:
ящик с землей, лейка с водой, семена петрушки, игрушка Петрушка, бумажные ободки- шлемы, фото с изображением выхода в космос, бумажный макет корабля с красными и синими лентами, макет глобуса, обручи( красные, синие).
Демонстрационное оборудование: бумажный самолет, зеленый лук.
Предварительная работа:
беседа на тему космос, рисование космических объектов, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, загадок, игровые: игра «Полет в космос».
***
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать!
Если силы наберу,
Заверну и на Луну,
И к веселым марсианам
Непременно загляну!
Мама шлем уже купила,
Скоро к звездам полечу.
Ем и кашу, и морковку,
Если даже не хочу!
***
Наши яркие ракеты
Полетят быстрей кометы.
Понесутся быстро ввысь-
Крепче космонавт держись,
Ведь в полёте невесомость
Там большая очень скорость.
Пролетая над Землёй,
Дотянись рукой до звёзд.
Посмотри на все планеты,
Передай им всем приветы.
Возвращайся домой скорей.
Ведь на свете нет милей
Всё же Родины моей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня к нам пожаловал необычный гость-Петрушка.
Петрушка: Привет, ребята, поздравляю вас с приходом весны!
Я-Петрушка, весельчак и хохотушка.
Весной я очень люблю пускать в ручейках кораблики.
А вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Предлагаю вам показать, как плывут кораблики.
(Проводится пальчиковая игра «Бумажные кораблики»: Ладони обе обращены в левую сторону, по очереди рисуют в воздухе волнистую линию, произнося:
По реке весной плывёт
Первый левый теплоход,
А за ним не отстаёт
Второй правый теплоход.
Издаётся звуковой сигнал-ТУ-ТУ.)
(Влетает бумажный самолётик) .
Петрушка: И самолётики весной пускать я тоже люблю.
Тогда, летим с нами!
Воспитатель: Эй, лётчики-пилоты, приготовились к полёту!
Воспитатель: Заводим моторы: Д-Д-Д.
Полетели (Проводится подвижная игра "Самолёты"(Дети, с вытянутыми руками- «крыльями» движутся по кругу. Гудят: У-У-У. По сигналу взрослого - останавливаются, опираясь на одно колено, имитируют посадку).
Двигатели выключаются: Т-Т-Т.
Воспитатель: Молодцы, вы такие внимательные.
Ребята, посмотрите, что изменилось?
(На стульчиках разложены ободки-шлемы) .
Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Шлемы.
Воспитатель: Попробуйте, наденьте. (Петрушка тоже). Кто носит такие шлемы?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты?
Дети: Космонавты летают в космосе.
Воспитатель: А на каком транспорте космонавты летают?
Дети: Космонавты летают на космических ракетах.
Воспитатель: А вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, вот это космическая прогулка. (Фото, изображающее выход в космос).
Воспитатель: Вот наш корабль.
(Появляется космический корабль-форма из бумаги, внутри- человек. Сверху выпущено множество лент двух цветов: красного и синего).
Воспитатель: Пожалуйста, каждый возьмитесь за две ленты одинакового цвета.
Начинаем космическую зарядку.
Космонавты, будьте внимательны!
Поднимите ленты вверх!
Опустите вниз.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Теперь я-говорю, не показываю, а вы-попробуйте сделать.
Держим ленты перед собой.
Опустите вниз.
Поднимите ленты вверх.
Опустите вниз.
Молодцы, были внимательны.
Воспитатель: Космонавты, слушайте новое задание:
Это синий космический корабль, это красный. (Обручи).
Кто держался за красные ленты-садится в красный корабль, кто за синие-в синий.
Воспитатель: Летим к большому окну (Дети, держась за обруч, продвигаются).
Воспитатель: Ракеты бывают разные, и планеты-тоже.
Планета, на которой мы живём, называется Земля.
Воспитатель: Космонавты, мы пролетаем возле планеты Земля! Вот она!
(В другом конце группы крутится глобус).
Воспитатель: Летим к Земле! Приземляемся (Обручи убираются. Садятся на стульчики).
Воспитатель: Выключить двигатели: Т-Т-Т.
Воспитатель: Мы приземлились на планету- Земля, то по чему мы ходим-тоже земля. Вот она.(показ).
Воспитатель: На земле растут растения. Ребята, как называется это растение?(демонстрация лука).
Дети: Лук.
Воспитатель: Мы с вами вырастили какой лук?
Дети: Мы вырастили зеленый лук.
Воспитатель: Я предлагаю теперь посадить в землю петрушку.
Петрушка: А как вы меня в Землю посадите (Усаживается на глобус) .
Воспитатель: Нет-нет, Петрушка, не тебя, а растение, которое так и называется-петрушка. (Показ растения) .
Воспитатель: Пожалуйста, бросьте в ямку семена и засыпьте землёй.
Петрушка: Можно и мне тоже?
Воспитатель: Пожалуйста, Петрушка.
Воспитатель: Как вы думаете, что теперь нужно сделать?
Дети: Полить водой.
Воспитатель: Куда поставим семена: в шкаф или на окно?
Петрушка: В шкаф.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Нет. Поставим на окно.
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Растениям нужна чистая вода и свет.
Воспитатель: А нам нужна полезная еда.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель: Дома, пожалуйста, расскажите своим родным, чем сегодня занимались.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Во что Петрушка любит играть весной?
Дети: В кораблики и самолётики.
Воспитатель: На чём мы сегодня путешествовали?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом корабли, самолёты, ракеты?
Дети: Транспорт.
Петрушка: До свидания, друзья.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе "Необыкновенные птицы - пингвины"
конспект занятия...
Интегрированное занятие «Необыкновенное путешествие космонавтов»
-в игровой форме обобщить знания детей о транспорте;-дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полету;-формировать уважительное отношение к космонавтам, желание быть похожими на них...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Необыкновенное путешествие на корабле"
Цель: закреплять навыки выполнения различных движений и способов плавания, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; Упражнять в создании новых образов на основе восприятия схемати...
Конспект интегрированного занятия по ПДД "Необыкновенные путешествия" (в подготовительной группе)
Знакомить детей с правилами ПДД...
Конспект интегрированной НОД "Необыкновенная посылка" в подготовительной группе.
Цель: развитие речи посредством познавательно- исследовательской и экспериментальной деятельности. Задачи: ОО "Познавательное развитие": - дать представление о некоторых свойствах апельсина; - учи...