Конспект интегрированного занятия по ПДД "Необыкновенные путешествия" (в подготовительной группе)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Знакомить детей с правилами ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd.docx | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Рябинка»Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия по ПДД
«Необыкновенные путешествия»
(в подготовительной группе).
Выполнила воспитатель:
Яковлева Наталия Валерьевна.
- Программное содержание.
- Научить детей делать из бумаги методом складывания машину.
- Научить детей читать чертежи.
- Научить различными приемами работы с бумагой.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора и о дорожных знаков.
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Словарная работа: оригами, пешеход, пассажир, улица, тратуар, пешеходный переход, названия дорожных знаков.
- Индивидуальная работа.
-Учить складывать бумагу.
- Закрепить основные цвета светофора (красный, желтый, зеленый)
- Предварительная работа.
- Вели наблюдения за транспортом на улице.
- Составляли небольшие рассказы о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.
- Разгадывали загадки на тему «Дорожные знаки».
- Чтение художественных произведений: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».
- Конструирование из бумаги «Машина».
- Материал к занятию.
Плакат с нарисованной улицей, пластилин, цветная бумага, разрезанные дорожные знаки для Д/ игры, сюжетные картинки, машина -оригами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.
Вместе: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне для вас письмо. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята! В стране маленького пешехода случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех: дорожные знаки разрезал на части и они не могут найти свои половинки, а я светофорик перепутал свои сигналы. Из - за этого на дорогах стали происходить аварии, пешеходы не могут перейти дорогу и стали попадать под колеса автомобилей. Машины не могут переехать железнодорожный переезд. Что нам делать? Я знаю, только Вы сможете снять колдовские чары злого волшебника, выполнив все задания.
Ваш друг светофорик.
Воспитатель: Ребята поможем навести порядок в стране маленького пешехода. (ответы детей)
Давайте тогда отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие нам подскажет нам загадка.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубою
Везет всех за собою. (Поезд)
Воспитатель: А приходилось ли Вам ребята совершать поездки на настоящем поезде? (ответы детей). Давайте положим руки на плечи друг к другу и отправимся в путь. (звучит музыка, дети проходят и садятся на свои места).
Вот мы и прибыли с Вами в школу маленького пешехода и нас с вами ждет первое задание.
(Ребята садятся за стол на свои места)
Первое задание.
Злой волшебник разрезал дорожные знаки на части, и они не могут найти свои половинки. Помогите ребята правильно собрать знаки. (Дети собирают дорожные знаки)
- Полина, скажи, пожалуйста, какой у тебя знак?
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешеходов пропусти.
- Данил, у тебя какой знак?
Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
- Варя, расскажи нам про свой знак?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать-
Хочет пассажиром стать.
- Маша, а у тебя какой знак?
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено!
- Даша, какой знак ты собрала?
Если видишь этот знак
Знай, что он не просто так
Чтобы не было проблем
Уступи дорогу всем.
- Матвей, у тебя что за знак?
Ты шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь
Осмотреться не забудь
- Богдан, у тебя какой знак?
Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
- Кирилл, расскажи про свой знак?
Этот знак ну очень строгий!
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
- Варя, а какие знаки, ты встречаем по дороге в детский сад? (ответ Вари: пешеходный переход)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Дорожные знаки нашли свои половинки и благодарят вас за помощь.
А нас ждет второе задание.
Второе задание.
Воспитатель: Ребята, светофорик перепутал свои сигналы, давайте ему поможем, правильно поставить сигналы. На столе у ребят лежит светофор без сигналов, а рядом лежат сигналы светофора. Нужно в правильной последовательности расположить на светофоре его сигналы. Молодцы ребята, сигналы у светофора правильно заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
- Даша, как ты думаешь, для чего нам нужен светофор? ( Ответ: чтобы на улицах и на дорогах был порядок)
- Матвей, а ты как думаешь, для чего нам нужен светофор? ( Ответ: чтобы регулировать дорожное движение на дорогах.)
- Варя, скажи пожалуйста, что означает красный сигнал светофора? ( Ответ: красный сигнал светофора означает, что хода нет.)
- Кирилл, скажи, что означает желтый сигнал светофора? (Ответ: желтый сигнал светофора означает будь готов.)
- Богдан, а что, означает зеленый сигнал светофора? ( Ответ: зеленый сигнал светофора означает путь свободен, можно идти.)
Воспитатель: А теперь, ребята давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У меня в руках три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: Красный – приседаем;
Желтый – хлопаем в ладоши;
Зеленый- ходим на месте
А теперь нас ждет следующее испытание.
Третье задание.
Ребята, мы с вами собрали дорожные знаки, помогли светофорику правильно поставить его сигналы, рассмотрели карточки. А чтобы на дорогах в стране маленького пешехода больше не было аварий, нам надо на плакате правильно расставить дорожные знаки и светофоры. Внимательно посмотрите на дорогу и скажите мне, где нужно поставить дорожные знаки?
- Данил, как ты думаешь, около остановки какой знак нужно ставить? (Ответ: нужно поставить знак «Место остановки автобуса».)
- Матвей, а какой знак нужно поставить на пешеходном переходе? (Ответ: нужно поставить знак «Пешеходный переход».)
- Даша, а что еще нужно поставить на пешеходном переходе на перекрестке? (Ответ: светофор)
- Ребята, посмотрите внимательно на дорогу, чего не хватает? (Ответ: правильно не хватает машин). Правильно ребята, молодцы!
- Я сегодня научу вас делать машины из бумаги. Садитесь на свои места. Сначала я Вам покажу и объясню, как нужно делать машину. А вы послушайте.
Берем листочек цветной бумаги и складываем пополам.
Обратно разворачиваем листочек и складываем его пополам в другом направлении.
Обратно разворачиваем листочек и нижнюю часть квадрата загибаем к центру.
Теперь нужно сложить 2 угла от центра.
Затем складываем бумажную модель пополам.
Нижний край отгибаем вверх.
Теперь эти края немножко загибаем на изнаночную сторону.
Машина готова.
Берем небольшой кусочек пластилина и закрепляем его сзади.
А теперь ребята, приступаем к выполнению задания.
( самостоятельная работа детей, звучит музыка)
Воспитатель: Какие красивые машины у Вас получились! Вы просто все молодцы! А сейчас давайте закрепим наши машины на дорогу. (Дети прикрепляют машины к дороге.)
Ребята вам понравилось наше занятие? Матвей, что тебе понравилось? Маша, а тебе что понравилось? Складывать дорожные знаки или складывать машину? Варя, а тебе что понравилось? Данил, что тебе легко было делать, а что показалось трудным?
- Ребята мы с вами выполнили все задания, и в стране маленького пешехода восстановился порядок. Светофорик вам очень благодарен за помощь и дарит вам игру «Дорожная азбука».
-Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Так же кладем руки на плечи друг другу и возвращаемся в детский сад.
Дорогие ребята! В стране маленького пешехода случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей: дорожные знаки разрезал на части и они не могут найти свои половинки, а я светофорик перепутал свои сигналы. Из - за этого на дорогах стали происходить аварии, пешеходы не могут перейти дорогу и стали попадать под колеса автомобилей. Машины не могут переехать железнодорожный переезд. Что нам делать? Я знаю, только Вы сможете снять колдовские чары злого волшебника, выполнив все задания.
Ваш друг светофорик.
Первое задание.
Злой волшебник разрезал дорожные знаки на части, и они не могут найти свои половинки. Помогите ребята правильно собрать знаки. (Дети собирают дорожные знаки)
Второе задание.
Воспитатель: Ребята, светофорик перепутал свои сигналы, давайте ему поможем, правильно поставить сигналы. На столе у ребят лежит светофор без сигналов, а рядом лежат сигналы светофора. Нужно в правильной последовательности расположить на светофоре его сигналы.
Третье задание.
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
«Путешествие по сказкам».Видеоурок https://cloud.mail.ru/public/HHvV/ZoB7Fv1Yx...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
Цели и задачи: · расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;· развивать фонематич...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»
Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...