Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме
обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Необыкновенные соревнования
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике
в подготовительной группе
Балина Г.В., воспитатель МАДОУ ДС «Дарование»
Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий.
Задачи:
- Учить выделять лишний предмет и обосновывать свой выбор при рассматривании спортивного снаряжения.
- Упражнять в классификации видов спорта в зависимости от времени года.
- Упражнять в выстраивании сериационного ряда (увеличивать вес штанги).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, чувство юмора.
- Развивать навыки работы на интерактивной доске и компьютере.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание оказать помощь товарищу в выполнении задания.
- Закреплять умение выполнять правила работы на компьютере и интерактивной доске.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: презентация к занятию, компьютерные игры, CD-диск «Мир информатики 1-2».
2. Раздаточный материал: игра «Палочки Кюизенера».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с нашим другом Смайликом очень рады вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга!
Организуется кружок.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Смайлика, что сегодня необычного в нашем друге? (показывает на смайлика, он играет в баскетбол).
Да, верно, он, как и вы очень любит спортивные игры. А какие игры больше всего нравятся вам?
Вот и сегодня Смайлик приглашает вас на необыкновенные соревнования! Необыкновенные, потому что состязания предстоят на самого сообразительного, внимательного, активного и умелого. Хотите поучаствовать в них? Трое лучших из вас получат медали - золотую, серебряную и бронзовую, как в настоящих соревнованиях.
Наше мероприятие будет проходить в несколько этапов, после каждого вы будете получать жетоны-смайлики. В конце соревнований мы их посчитаем и выявим победителей. Итак, начинаем?
Любые соревнования начинаются с разминки (ссылка при нажатии на Смайлика).
II. Основная часть.
1. Задание: «Закати в ворота».
Для этого смайлик нас приглашает на футбольное поле. Но посмотрите, какие здесь необычные мячи! Нам с вами надо выбрать только те предметы, которые мы сможем закатить в ворота. Соревноваться будем по очереди. Будьте сообразительны, выбирая предмет, обоснуйте свой выбор.
Итог. Вы замечательно провели разминку, а теперь наберите побольше воздуха… и начнем главные соревнования.
2. Задание: «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно послушаем тренера Смайлика.
Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): проявите смекалку, найдите лишний предмет на картинке и объясните, почему вы так думаете?
- лыжи, палки, очки, перчатки боксера (лишнее боксерские перчатки);
- хоккейные коньки, клюшка, шлем, мяч (лишний мяч).
Воспитатель: Ребята, а хоккей с мячом бывает? Тогда почему здесь мяч лишний? Правильно в хоккей с мячом играют на траве, а здесь снаряжения для хоккеиста на льду.
Итог: Вы нашли правильные решения, но самые доказательные и полные ответы давали.
Ребята, совсем недавно в Китае прошли летние олимпийские игры. Какими еще бывают олимпийские игры? (зимними) Чем они отличаются?
3. Задание «Распредели на группы»
Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): вы правильно заметили, что все виды спорта делятся на летние и зимние. Ваша задача правильно назвать вид спорта и найти ему место в таблице. Желаю удачи!
Итог: ребята, тому, кто ответит на мой вопрос, вручается дополнительный жетон. Как зовут великого чемпиона летних олимпийских игр, который родился и начал заниматься спортом у нас в Лесном? (Александр Попов) В каком виде спорта он выступал?
4. Задание «Штанга».
Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): Чтобы стать победителем в соревнованиях, спортсмен должен быть очень сильным, а для этого требуются тренировки. Вот и сейчас я вам предлагаю упражнения со штангой. Каждый знает, что вес штангисты увеличивают постепенно. Вам сейчас нужно расставить штанги по-порядку, в зависимости от веса.
Воспитатель: Ребята, как узнать, какая штанга тяжелее? (чем больше дисков, тем тяжелее штанга)
Итог: только очень сильные и внимательные дети могли справиться с этим заданием. Ваше внимание очень пригодится вам в следующем соревновании. А сейчас мы немного разомнёмся!
Физкультминутка.
Мы боксеры, Мы штангисты. Бегуны и футболисты. Мы плывем через моря. Всюду есть у нас друзья. | Если нравится тебе, то делай так…штангисты Если нравится тебе, то делай так… Если нравится тебе, то и другому покажи, Да если нравится тебе, то делай так… (Бегуны, пловцы) |
7. Задание «Футболист». Палочки Кюизенера
Сейчас на экране вы увидите спортсмена–футболиста. Он составлен из палочек Кюизенера. Я сейчас открою шторку, а через минуту закрою. Ваша задача – запомнить изображение и выложить такое же у себя на столе. Победителем станет тот, кто первым выполнит задание. Итак, внимание! (открывается шторка, дети смотрят на изображение 1 мин.)
Итог: в этом соревновании … проявил(а) себя самым внимательным и быстрым. Он точно запомнил(а) изображение футболиста, правильно и быстро выложил(а) его сам(а).
III. Практикум. В программе "Мир информатики. Первый год обучения"
Воспитатель: Осталось совсем немного до финиша. И сейчас Смайлик приглашает вас на последний этап необыкновенных соревнований – компьютерный.
Ваша задача собрать картинки из пазлов. Победит тот, кто дальше продвинется в этой игре.
Мы помним, что после работы за компьютером, глазкам необходимо дать отдохнуть.
Физминутка для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два,
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
IV. Заключительный этап.
Вот мы и на финише наших необыкновенных соревнований. Понравились они вам? Какие состязания были для вас самыми трудными? Давайте подведем итоги. Посчитайте сколько у вас жетонов? Золотую медаль получает сегодня … и т.д. Последнее слово за нашим тренером!
Смайлик (звук при нажатии на Смайлика): я поздравляю победителей! Желаю вам здоровья и победы в предстоящих соревнованиях на «Уральской лыжне». Пока, пока! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...
План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Детский сад"
Конспект интегрированного занятия по окружащему миру "Детский сад"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....