Тесты и таблицы для диагностики дошкольников в образовательной области "физическая культура"
методическая разработка по физкультуре по теме

Шлыкова Наталья Анатольевна

Тесты и таблицы для выявления уровня физическиз качеств, физической подготовренности и прироста физических качеств дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumenty_dlya_diagnostikitesty_tablicy.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для определения уровня развития физических качеств.

1. Скоростные качества.

  1. Бег на 30 м со старта.

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят два взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 – 7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 – 5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат.

Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

2. Ловкость.

  1. Челночный бег 3 x10 м  (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия  в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки)

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

3. Скоростно-силовые качества.

  1. Прыжок в длину.

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 – 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

  1. Бросок набивного мяча массой 1 кг способом из-за головы двумя руками.

 (тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности)

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли).

Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

4. Выносливость.

  1.  Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек) (силовой выносливости)

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов за 30 сек.. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток фиксируется лучший результат.

5. Гибкость

  1. Наклон туловища вперед из положения сидя.

На полу проводиться две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии.Ребенок садиться (без обуви) со стороны с так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед ладонями вниз.Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона ( ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон - зачетный, выполняется за 3 секунды. Результат зачитывается по кончикам пальчиков ру, он может быть срезультатом + и - точность до 0,5 см.

6. Равновесие.

  1. Удержание равновесия.

Ребенок встает в стойку - носок ноги, стоящей сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди - и пытается при этом сохранить равновесие.

Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером; из двух попыток засчитывается лучший результат.

Протокол тестирования физических качеств детей

2 младшей   гр. №…  МДОУ № 1

пп

ФИО

ребенка

Скорость

Скоростно-силовые

Выносливость

Гибкость

Бег 30 м

(сек)

Прыжок в длину

(см)

Бросок набивного мяча

 (см)

Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек)

Наклон вперед сидя

 (см)

1

2

3

4

5

Протокол тестирования физических качеств детей

………………. гр. №…   МДОУ №1

пп

ФИО

ребенка

Скорость

Ловкость

Скоростно-силовые

Выносливость

Гибкость

Равновесие

Бег 30 м

(сек)

Челночный бег 3х10м (сек)

Прыжок в длину

(см)

Бросок набив- ного мяча

 (см)

Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек)

Наклон вперед сидя (см)

Удержание равновесия (сек)

1

2

3

4

5

Темпы прироста физических качеств

детей …………. группы № ...  МДОУ №1 за период 20…. - 20…. г.г.

пп

ФИО

ребенка

Скорость

Ловкость

Скоростно-силовые

Выносливость

Гибкость

Равновесие

Сред

ний

% прироста

Бег 30 м

(сек)

Челночный бег 3х10м (сек)

Прыжок в длину

(см)

Бросок набивного мяча (см)

Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек)

Наклон вперед сидя (см)

Удержание равновесия (сек)

нг

кг

%

нг

кг

%

нг

кг

%

нг

кг

%

нг

кг

%

нг

кг

%

нг

кг

%

1

2

3

4

Итого по группе

Темп прироста показателей физических качеств, рассчитывается по формуле:

W = 100% (V2-V1) / S (V1+V2),

где W – прирост показателей теста в %; V1 – исходный показатель тестирования; V2 – конечный показатель тестирования

Шкала оценок темпов прироста физических качеств

детей дошкольного возраста ( по В.И Ускакову, 1989)

Темп прироста

(%)

Оценка

Причина пророста

До 8

Неудовлетворительно

Естественный рост

От 8 до10

Удовлетворительно

Естественный рост и двигательная активность

От 10 до 15

Хорошо

Естественный рост и система физического воспитания

Свыше 15

Отлично

Целенаправленное эффективное использование естественных сил природы и физических упражнений

Протокол тестирования физической подготовленности

детей .......группы №.... МДОУ №1

пп

ФИО

ребенка

Результаты / оценка

Уровень физической подготовленности

Бег 30 м

(сек)

Челночный бег 3х10м (сек)

Прыжок в длину (см)

Подъем туловища в сед (кол. раз за 30 сек)

Наклон вперед сидя (см)

Удержание равновесия (сек)

Сред-

ний бал

1

2

3

4

Границы баллов определяющие уровень физической подготовленности:

низкий  -  до1,5;

ниже среднего - 1,6 - 2,5;

средний - 2,6 - 3,5;

выше среднего- 3,6 - 4,5;

высокий - 4,6 - 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по диагностики по программе " От рождения до школы" 1 младшая группа

Комплексная  диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Коморовой. Первая младшая группа....

Таблицы для диагностики знаний по ПДД

Таблицы:Диагностика для проверки знаний по ПДДОпасные игры на дорогах и вблизи проезжей частиПравила поведения в транспорте...

Таблица по диагностике образовательной области физическая культура

Сводная таблица физических качеств и навыков подготовительной к школе группе...

Таблицы для диагностики

Таблицы для диагностики по всем разделам логопедической работы....

Тесты для психолого-педагогической диагностики дошкольников

Тесты для психолого-педагогической диагностики дошкольников...

Сводная таблица педагогической диагностики по пяти образовательным областям в МБДОУ "Детский сад № 64 "Солнечный зайчик" 2021/2022г

Уовень овладеия детьми необходимыми умениями и навыками по пяти образовательным областям...


 

Комментарии