Тесты для психолого-педагогической диагностики дошкольников
тест по психологии
Тесты для психолого-педагогической диагностики дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для проведения психолого-педагогического обследования дошкольников по подготовке к школе
по Н.А. Латышевой
(общее развитие, логика и память,
математика, речь и чтение)
Ф.И. ребенка______________________________________
И Я И МОЯ СЕМЬЯ | |
Как тебя зовут? | |
Сколько тебе лет? | |
Когда твой день рождения? | |
Назови свою фамилию. | |
Назови своё отчество. | |
Как зовут твоих родителей? | |
Назови членов своей семьи. | |
Как их зовут? | |
Знаешь ли ты, сколько им лет? | |
Кем ты приходишься маме? | |
Кем ты приходишься бабушке? | |
Кем ты приходишься дяде и тёте? | |
В какой стране ты живёшь? | |
Назови свой город (село, деревню, посёлок). | |
Назови свой адрес. | |
Низкий – 0-5 Средний – 6-10 Высокий - 10-15 | |
ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ | |
Какие части суток ты знаешь? | |
Чем отличается утро от вечера? | |
Чем отличается день от ночи? | |
Что больше - минута или час? | |
Что меньше - час или сутки? | |
Сколько дней в неделе? | |
Назови дни недели. Что такое выходные? | |
Назови поры года. Чем они отличаются? Сколько месяцев в году? Назови все месяцы года. | |
В каком месяце дети идут в школу? | |
Какие праздники ты знаешь? | |
Низкий – 0-4 Средний – 5-8 Высокий - 8-10 | |
ПРИРОДА | |
Назови свою любимую пору года. Какие явления природы ты знаешь? | |
Что такое дождь? Расскажи своими словами Когда идёт снег? | |
Чем отличается дождь от грозы? Видел ли ты радугу? Когда она бывает? | |
Чем день отличается от ночи? | |
Назови примеры живой природы. | |
Назови примеры неживой природы. | |
Назови части дерева. | |
Назовидеревья, которые ты знаешь. | |
Назови фруктовые деревья, которые ты знаешь | |
Назови фрукты, которые на них растут. | |
Назови ягоды, которые ты знаешь. | |
У каких деревьев иголки вместо листьев? | |
Назови домашних животных, которых ты знаешь | |
Назови диких животных, которых ты знаешь. | |
Назови птиц, которых ты знаешь | |
Назови насекомых, которых ты знаешь. | |
Низкий – 0-5 Средний – 6-10 Высокий - 10-16 | |
ЧЕЛОВЕК | |
Относится ли человек к живой природе? | |
Почему ты так думаешь? | |
Назови части тела, которые ты знаешь. | |
Что умеет человек и не умеют животные? | |
Для чего человеку одежда? | |
Назови предметы одежды, которые ты знаешь? | |
Расскажи, что такое распорядок дня. | |
Что ты делаешь утром, днём и вечером? | |
Низкий – 0-3 Средний – 4-7 Высокий - 7-8 | |
ДОМ И ОКРУЖЕНИЕ | |
Назови предметы посуды, которые ты знаешь. | |
Назови предметы мебели, которые ты знаешь. | |
Можно ли играть с электричеством? | |
Есть ли у тебя домашний питомец? | |
Кто он? Как его зовут (или как бы ты его назвал)? Как ты за ним ухаживаешь (будешь ухаживать)? | |
Назови предметы гигиены, которые ты знаешь | |
Как можно назвать молоток, лобзик, дрель? | |
Как можно назвать ручку, тетрадь, линейку? | |
Назови несколько учебных принадлежностей. | |
Низкий – 0-3 Средний – 4-8 Высокий - 8-9 | |
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Какие профессии ты знаешь? | |
Что нужно сделать, чтобы получить профессию? | |
Кем работают члены твоей семьи? | |
Кем бы ты хотел работать? | |
Что из этих занятий не искусство: театр, кино, бокс? | |
Что - не спорт: футбол, пение, гимнастика? | |
Низкий – 0-2 Средний – 3-4 Высокий - 5-6 | |
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ | |
Какие слова вежливости ты знаешь? | |
Какими словами выражают благодарность? | |
Приведи пример обращения по имени и отчеству. | |
Кого ты так называешь? | |
Когда употребляют слово «пожалуйста»? | |
Что люди говорят друг другу при встрече? | |
Как люди прощаются? | |
Когда ученик поднимает руку во время урока? | |
Кому нужно уступать место в транспорте? | |
Низкий – 0-4 Средний – 5-7 Высокий - 8-9 | |
ОБЩЕСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ | |
Что продают в аптеке? Для чего нужна почта? | |
Когда люди ходят в поликлинику? | |
Что происходит на стадионе? | |
Что такое театр? | |
Зачем нужны магазины? | |
Кто работает в больнице? | |
Где приземляются самолëты? | |
Что такое вокзал? | |
Назови место, где дети учатся. | |
Зачем люди ходят в библиотеку? | |
Низкий – 0-4 Средний – 5-7 Высокий - 8-10 | |
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ | |
Для чего нужно электричество? | |
Почему нужно осторожно им пользоваться? | |
Что такое светофор? | |
Как нужно переходить улицу, где нет светофора? | |
Почему нельзя играть на проезжей части? | |
Почему нельзя купаться без взрослых? | |
Должны ли взрослые знать, где ты? Почему? | |
Назови свой адрес. | |
Что нужно делать, если заблудился? К кому нужно обратиться за помощью на улице? | |
К кому нельзя обращаться на улице? | |
Можно ли открывать дверь незнакомым? | |
Назови номер вызова полиции. | |
Назови номер вызова пожарной службы. | |
Назови номер вызова скорой помощи. | |
Низкий – 0-6 Средний – 7-9 Высокий - 10-14 | |
МОТИВАЦИЯ | |
Для чего нужно учиться в школе? | |
Умеешь ли ты читать? Зачем нужно читать? | |
Чему ты хочешь научиться больше всего? | |
Почему нужно уметь считать? | |
До скольки ты умеешь считать? | |
Тебе нравится играть в команде? | |
Ты любишь выигрывать? | |
Умеешь ли ты договариваться? | |
Есть ли у тебя домашние обязанности? | |
Хотел бы ты делать что-то лучше всех? | |
Часто ли ты ссоришься с друзьями? | |
Расстраивает ли тебя, когда ты проигрываешь? | |
Трудно ли быть лучшим? | |
Как этого добиться? | |
Готов ли ты спорить, если прав? | |
Много ли у тебя друзей? | |
Низкий – 0-5 Средний – 6-9 Высокий - 10-16 | |
СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ | |
Снег какой? | |
Мяч какой? | |
Стекло какое? | |
Дерево какое? | |
Ветер какой? | |
Пластилин какой? | |
Гора какая? | |
Колесо какое? | |
Назови целое по его части: колесо …ветка -... | |
Назови часть целого: книга -…., дом - ... | |
Низкий – 0-4 Средний – 5-7 Высокий - 8-10 | |
СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ | |
Назови противоположные свойства: | |
тёплый - | |
светлый - | |
узкий - | |
высокий - | |
слабый - | |
толстый - | |
большой - | |
короткий - | |
Низкий – 0-3 Средний – 4-6 Высокий - 6-8 | |
СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ | |
Измени названия на уменьшительно-ласкательные: (например, дождь дождик): | |
цветок- | |
стул - | |
дом - | |
торт - | |
камень - | |
замок - | |
Назови детёнышей животных: | |
волк - | |
медведь - | |
кошка - | |
собака - | |
лиса - | |
мышь - | |
корова - | |
Низкий – 0-6 Средний – 7-10 Высокий - 10-13 | |
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ | |
Что больше: автобус или велосипед? | |
Что общее у яблока, груши, сливы и вишни? | |
Кто старше: ты или мама? | |
Назови пять школьных принадлежностей. | |
Шарф, куртка, пальто, карандаш - что лишнее? | |
Альбом, ручка, тетрадь, кукла - что лишнее? | |
Кот, рыбка, щенок, конструктор - что лишнее? | |
Когда светлее - днём или ночью? | |
Что длиннее - трамвай или поезд? | |
Что шире - ручеёк или река? | |
Низкий – 0-4 Средний – 5-8 Высокий - 8-10 | |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ | |
Покажи свою левую руку. | |
Дотронься до своего правого уха. | |
Какой рукой ты пишешь? | |
Закрой правый глаз левой рукой. | |
Какого цвета фонарь в светофоре выше всех? | |
Какого цвета фонарь в середине светофора? | |
Какие части растений находятся над землёй? | |
Какая часть растений находится под землёй? | |
В сказке «Репка» кто пришёл на помощь последним? | |
Кто первым встретился Колобку? | |
Какого цвета верхняя часть российского флага? | |
Аня выше Сони. Правда ли, что Соня ниже Ани? | |
Покажи несколько предметов перед собой. | |
Покажи несколько предметов за собой. | |
Покажи несколько предметов слева от себя. | |
Низкий – 0-5 Средний – 6-10 Высокий - 10-15 | |
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ | |
В прошлом году Ире было 3 года. Сколько ей лет? В вазе поровну яблок и груш. Когда съели грушу, чего стало больше? | |
Бежали несколько мальчиков. Перед Сергеем бежал один, и после него один. Сколько было бегунов? | |
Расскажи, чем похожи и чем отличаются красный мяч и красное яблоко? | |
Низкий – 0-1 Средний – 2 Высокий - 3 | |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |
У Юры и Лёши поровну книг. У Юры 3 книги. Сколько книг у Лёши?Сколько всего книг у мальчиков? | |
В корзинке и в вазе лежит по 2 яблока.Если одно яблоко из корзинки положить в вазу, где станет больше яблок? | |
Из одинаковых кубиков построили 2 башни, каждая из 4 кубиков. Если на правую башню поставить ещё один кубик, какая башня станет выше? А ниже? | |
У какой фигуры 3 стороны? | |
Чем квадрат отличается от треугольника? | |
Чем круг отличается от квадрата? | |
Низкий – 0-2 Средний – 3-4 Высокий - 5-6 | |
ЧИСЛА ПЕРВОГО ДЕСЯТКА | |
Назови по порядку числа от 1 до 10. | |
Назови числа от 10 до 1. | |
Вставь пропущенное число: 3, 4, ..., 6, 7, 8. | |
Вставь пропущенное число: 9, 8, 7,..., 5, 4, 3. | |
Какое число на 1 больше, чем 3? | |
Какое число получится, если увеличить 3 на 1? | |
Прибавь к числу 5 число 2. | |
Отними от числа 6 число 3. | |
Низкий – 0-3 Средний – 4-6 Высокий - 7-8 | |
ПРИМЕРЫ, НЕРАВЕНСТВА, ЗАДАЧИ | |
У Ани 2 конфеты, а у Любы - 4. У кого из девочекбольше конфет и на сколько? | |
Сколько конфет нужно съесть Любе, чтобы конфет у девочек стало поровну? | |
У бабушки четверо цыплят и утята. Утят на два больше, чем цыплят. Сколько их? | |
Сколько всего птенцов у бабушки? | |
На коврике спит кошка с котятами. У них на всех пять хвостов. Сколько котят у кошки? | |
Сколько ног у двух кошек и двух цыплят? | |
На стоянке у дома стояли 6 машин. Две из них уехали, потом приехали 3. Сколько машин стала на стоянке? Больше или меньше, чем было? На сколько? | |
Низкий – 0-3 Средний – 4-5 Высокий - 6-7 | |
СЛОГИ И СЛОВА | |
Назови слова во множественном числе (например, море - моря): медведь, яблоко, тетрадь, коза, мышь, стул, пальто, ведро, коробка, дождь, ветер, дом. | |
Образуй новые слова по образцу: двор - дворик, мама - мамочка и т. д.:заяц, кнопка, пирог, гора, ветер, солнце. | |
Как называют детёнышей животных:лиса, курица, олень, черепаха, слон, орёл. | |
Назови слова, противоположные по смыслу (низ - верх): тепло, плохой, длинный, радость, тихо. | |
Подбери слова, похожие по смыслу (негромкий - тихий): сложный, друг, красивый, ребята. | |
Низкий – 0-19 Средний – 20-29 Высокий - 30-33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.
При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

Тесты и таблицы для диагностики дошкольников в образовательной области "физическая культура"
Тесты и таблицы для выявления уровня физическиз качеств, физической подготовренности и прироста физических качеств дошкольников...

психолого-педагогические основы самостоятельности дошкольников
В наш век - век исторических и политических катаклизмов, резкой смены ориентиров, в период социально-экономических преобразований от человека требуется быть личностью способной выстоять, выжить,...

Презентация "Теоретические основы проблемы "Психолого-педагогическое сопровождение детей-дошкольников с СДВГ"
Данная презинтация раскрывает понятие, клинические проявления, причины СДВГ, психолгическую помощь дошкольникам, а также рекомндации педагогам и родителям....

Психолого - педагогическое сопровождение семей дошкольников.
Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключается в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, можно влиять и на перестройку семейных отношений. А ...

Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...