Путешествие в парк.
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Гиматдинова Ольга Евстафьевна

Интегрированное физкультурное занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_park.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в парк

Программное содержание.

Учить детей перешагивать через ручеек. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления. Закрепить ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая свободные движения рук и ног. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Продолжить учить детей делать выдох. Закрепить знания о свойствах песка. Песок сыпучий, сырой, лепится, когда влажный меняет цвет от воды.

Активизировать слова: листопад, кленовые, прозрачная, сыпучий, сырой, влажный.

Ход занятия.

Ребята. Сегодня мы с вами поедем в осенний парк. Поедем на поезде (дети строят паровозик).

«Паровоз бежит, бежит, я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а выгоны говорят: «Так- так-так».

Вот и приехали. Посмотрите, сколько много листочков в парке. Какой листопад. Ветер подул и все листочки полетели на землю:

«Осень, осень к нам пришла,  листья с кленов сорвала.

Закружила их легко, разбросала далеко».

Ребята, какого цвета листья? (индивидуальные и хоровые ответы). Правильно, желтые красные. Скажите:  листопад, кленовые (хоровые и индивидуальные ответы).

Ребята,  пойдемте погуляем по парку. Будем ходить перешагивая через листочки. На листочки ножками вставать не будем. А теперь поднимем листочки и поиграем с ними.

Поднялся ветер и ребята с листочками  побежали. Ветер успокоился и ребятки зашагали.

А сейчас посмотрите на меня, мы поиграем с листочками.

Общеразвивающие упражнения с листочками.

  1. «Листочки смотрят на солнышко».

И.п. о.с.  поднять руки вверх, посмотреть, вернуться в и.п. 4-5 раз.

  1. «Покажи листочки».

И.п. о.с. показали листочки «вот они», вытянули руки вперед, спрятали листочки (убрать за спину) 4-5 раз.

  1. «Листочки покачались».

И.п. руки в стороны, наклоны туловища влево, вправо по 4 раза.

  1. «Листопад».

И.п. стоя, руки вытянуты вперед, приседания 5-6 раз.

Молодцы ребята. А теперь соберем листочки в корзину.

Основные виды движения.

Ой, ребята, в парке какая волшебная дорожка появилась. Пошагаем по дорожке. Руки в стороны.

Была дорожка, а теперь превратилась в ручеек. Давайте попробуем перешагнуть через ручеек. Встанем поближе к ручейку, коленки подняли высоко, перешагнули. Молодцы ребята, какие ловкие.

Ой, посмотрите, как ветер дует, наверное дождик собирается. Давайте поиграем на лужайке в игру «Солнышко и дождик».

Молодцы ребята, хорошо играли.

Ребята, посмотрите, кто-то там шевелится  за деревом. Кто это? (правильно, кошка). Какая она хорошая. Погладьте кошку. Какая кошка? (мягкая, пушистая, белая) (хоровые и индивидуальные ответы).

Ребята, а кошка хочет посмотреть, умеете ли вы ползать по-кошачьи. Котята ползали, ползали и легли отдыхать (лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе вытянуты), глазки закрыли,  спят. Проснулись, глазки открыли.

«Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Потягушечки,  потягушечки» (дети встают).

А кошка мне в ушко что-то говорит, она нас зовет вот к тому столу. Посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила. Ай, да кошка, какие она стаканчики с трубочками приготовила.

Ребята, посмотрите. Опять ветер подул, мне даже холодно стало. Давайте покажем, как подул ветер. Сделаем губки трубочкой и подуем. А теперь давайте посмотрим как ветер на наши стаканчики с водой дует. Подуем в трубочку. Как сильно ветер дует. Какие пузырьки побежали. Ветер убежал и перестал дуть.

А кошка опять нас куда-то зовет. Что же она нам еще приготовила? Это тазик. Что это? (хоровые и индивидуальные ответы).

Какого цвета таз?

Что в тазу находится? (хоровые и индивидуальные ответы - песок). Правильно песок.

Посмотрите, как он сыпется.

Почему он сыпется? (он сухой).

Какого цвета сухой песок? (желтого).

Показать сито. Что это?(сито).

Я попробую насыпать песок в сито, он весь просыпался.

Ребята возьмите песок в руки, сыпется?

Какой песок? (сыпучий) (хоровые и индивидуальные ответы).

Правильно, песок сыпучий, потому что сухой.

Можно ли из него слепить кулечки, попробуйте? (нет).

А что нужно сделать ,чтобы из него можно было лепить? (полить).

Сейчас полью песок из леечки. Какой стал песок? (сырой, влажный).

Насыплем мокрый песок в сито. Сыплется? (нет, он сырой).

Попробуем сделать кулечки. Получается? Да из сырого песка получается кулечек.

Какую хорошую кошку мы встретили. Сколько сюрпризов она приготовила. Возьмем ее  в детский сад. В детский сад мы пойдем пешком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Путешествие в парк"

Цель: Показать парк  в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе, делать простые выводы. Развивать ловкость, с...

Спортивный досуг для детей раннего возраста "Путешествие в парк"

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» Кировского района, г. Казани, 2016 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕПровела: воспитатель Хакимова Ильсия Габдулловна...

Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»

Детальное изучение  по региональному компоненту знакомого объекта микрорайона, парка "Серебряный пруд"...

путешествие в парк доброты

Развлечение для детей...

"Путешествие в парк"

Технологическая карта мероприятия с детьми по развитию речи...

Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание:            Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...