Конспект прогулки "Путешествие в парк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Показать парк в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе, делать простые выводы. Развивать ловкость, смекалку, упражнять в метании, прививать трудолюбие.
Развивать связную речь; включать в активный словарь детей слова:
Морозная свежесть, белоствольная, сугробы., покров, хрустальный.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
Старшая группа
«Путешествие в парк»
Цель: Показать парк в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе, делать простые выводы. Развивать ловкость, смекалку, упражнять в метании, прививать трудолюбие.
Развивать связную речь; включать в активный словарь детей слова:
Морозная свежесть, белоствольная, сугробы., покров, хрустальный.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: загадки, стихи, посвящённые зиме, атрибуты для подвижных игр, волшебный сундучок, лопатки, метёлки. Три бутылки с водой для опыта. Для творческих игр: сумочки, мозаика, бинокли, мячи, обручи, санки, кегли, рпедметы-заместители.
Методические приёмы: рассказ – беседа, наблюдение за птицами, краткая беседа, уточняющая настроение детей, подвижные игры, труд на участке, индивидуальная работа с группой детей в упражнении метания в цель.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой, за деревьями на целевых и ежедневных прогулках, чтение стихов, рассказов о зиме. Слушание вальса П. Чайковского «вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик»
Ход прогулки
Наблюдение:
Вос-ль
: В сентябре мы с вами гуляли в роще. А какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Вос-ль: Февраль - это какой месяц зимы?
Дети: последний месяц зимы.
Вос-ль: думаю, что в роще вы найдёте много изменений. Мы будем любоваться зимней природой, рассмотрим берёзы – теперь уже зимой. Будем, как всегда, играть. Скажем друг другу…
Дети: в добрый путь!
В роще детям даётся возможность полюбоваться берёзами и зимним пейзажем.
Вос-ль: вы любите зиму7 (Да) .Расскажите пожалуйста, что же изменилось в берёзовой роще после нашей последней прогулки здесь?
Дети: много снега, сугробы, деревья без листьев, всё в снегу.
Вос-ль: Какая сегодня погода? Какой снег?. Какого он цвета?
Дети: сегодня тепло, снег идёт хлопьями, из него можно лепить. Снег белый, чистый.
Вос-ль: Пахнет в роще? Как изменились берёзы?
Дети: здесь пахнет морозной свежестью, снегом. Берёзы стоят в снегу. Их ветки покрыты снегом, они тонкие, свисают и красиво блестят . Весь парк стоит как бы хрустальный, серебристый.
Вос-ль: как вы думаете, растёт дерево зимой?
Дети: Нет не растёт. Оно замирает.
Вос-ль: Деревья зимой находятся в состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кустарники от мороза.
Чтение детьми стихотворения С. Есенина «Белая берёза».
Вос-ль: отмечает восхищение поэта красотой природы. Предлагает найти сходство стихотворной берёзки с живо берёзой в роще.
Игра: «Снеговик»
Цель: развивать выразительность движений, воображение. Описание игры: все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя :» наступила весна» снеговик начинают таять (дети расслабляются и постепенно опускаются на снег).
Предложить детям обратить внимание на птиц, рассмотреть их самих, их следы на снегу.
Вос-ль: как вы думаете, птиц сейчас в роще больше, чем осенью?
Дети: нет, меньше, многие птицы улетели на юг.
Вос-ль: каких птиц вы видели сегодня?
Дети: воробьёв, сороку, ворону, синичек.
Вос-ль: ты с этой модницей, конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится – то хвастает синим своим сюртуком, о шапочкой синей гордится. Что за птица?
Дети: синица
Вос-ль: синица прилетает к нам зимой. Назвали эту птичку так за её песенку « Си-си- си», «Синь- синь». Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. В народе бытует примета: снегири прилетели – завтра пойдёт снег, который уже не растает. Свист снегирей похож на звук флейты – нежный и грустный. Что общего у всех птиц и чем отличаются снегири от других птиц?
Дети: у всех птиц есть крылья, клюв, хвост. Отличаются снегири окраской: у них розовые грудки. Снегири прилетают к нам на зиму.
Вос-ль: Назовите городских птиц и лесных.
Дети: городские: голуби, воробьи, синицы, сороки , вороны.
Лесные: дятел, глухарь, клёст.
Вос-ль: вы заметили, как много в роще и на участке кормушек? Это мы с вами позаботились о птицах. Пожалуйста, берегите птиц, делайте кормушки дома, на даче, не забывайте насыпать корм и наблюдать за птицами. В следующий раз мы придём в рощу весной.
Вос-ль: Ребята, а что это за конверт на веточке берёзы? (открывают)
Письмо от зимы «Ребята, если вы выполните, мои задания, то найдёте сюрприз! И так первое задание: ответьте на вопрос и докажите это. Зачем деревья подгребают снегом зимой? (чтоб было тепло, проведение опыта: 3 бутылки с водой ставят в разные условия: под снег, наполовину под снегом, и на снегу: где вода замёрзнет, а где нет.)
2 задание: какую хороводную игру и подвижную вы знаете про зиму? Покажите!
(Хороводная игра «Зимушка»)
цель: соответствие слов с действиями, развивать дружеские взаимоотношения в игре, память.
П/ игра: «Два мороза»
Цель: развивать бег, увёртливость, выносливость.
Труд на участке: Задание Зимы: Поиски волшебного сундучка- почистить участок от снега лопатками.
Индивидуальная работа: упражнение « Меткий стрелок»
Цель: развитие глазомера при метании в вертикальную цель левой и правой рукой.
Творческие игры с выносным материалом. Сюрприз из волшебного сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Наш парк зимой"
Материал экскурсии рассчитан на детей 4-6 лет....
Конспект экскурсии в парк
Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить предста...
Конспект "Экскурсия в парк"
Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе....
Конспект " В сафари - парке"
Конспект спортивно - логопедического занятия "В сафари - парке" для детей старшей группы....
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Конспект образовательной деятельности «Парк отдыха» (конструктивная деятельность)
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по дополнительной образовательной программе по развитию технического творчества "Юный инженер" с применением конструкто...
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...