Спортивный досуг для детей раннего возраста "Путешествие в парк"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Хакимова Ильсия Габдулловна

 МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» Кировского района, г. Казани, 2016

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Провела: воспитатель Хакимова Ильсия Габдулловна

 

Тема: «Путешествие в парк»

Цель: Привлечение детей раннего возраста к активной двигательной деятельности, с целью их развития.

Задачи:

1. Учить детей ходьбе по полосе препятствий, соблюдая расстояние, не наталкиваясь друг на друга.

2. Закреплять умение детей в ползании на четвереньках.

3. Воспитывать умение использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности.

Место проведения: физкультурный зал.

Состав участников: дети группы раннего возраста.

Оборудование и инвентарь: тоннель, поролоновые бруски, разноцветные резиновые диски, массажные полусферы, «карусель», корзина с разноцветными пластмассовыми шарами.

Музыкальные фонограммы: музыка из кинофильма «Усатый нянь»

Предварительная работа: разучивание комплекса ОРУ «Часики».

Литература: Рабочая программа по физической культуре в группе раннего возраста Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г. Казани на 2015-2016 учебный год.

 

Ход занятия:

Части урока

Содержание

Организационно-методические указания

1.

Вводно-подготовительная

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в парк. Шагаем все за мной! Молодцы!

 

·         вход в зал, свободная ходьба за воспитателем.

·         звучит фонограмма из кинофильма “Усатый нянь”.

 

Идем по цветным кочкам!

Руки в стороны, спина прямая.

Молодцы!

·         ходьба по цветным кружкам

 

А теперь, перешагваем через бревнышки! Аккуратно, не наступаем на бревнышки.

Здорово!

·         перешагивание через поролоновые бруски

 

Впереди мостик!

Идем по нему осторожно, руки разводим в стороны.

Молодцы!

·         ходьба  по дорожке из поролоновых модулей. 

·         Осуществление страховки

 

Что же это впереди? 

Какой красивый тоннель!

Встаем на четвереньки и ползем через него!

 

·         Пролезание в тоннель.

 

Кто вас встечает на другом конце тоннеля?

Поздаровайтесь с белочкой!

 

 

·         белка закреплена на шведской стенке, дети тянуться вверх, чтобы погладить ее

·         растяжка позвоночника

Белка на дереве живет и орешки все грызет!

А орешки непростые, скорлупки в них цветные!

Посмотрите, какие красивые орешки белочка для нас приготовила.

 

·         раздать детям цветные мячики – по 2 шт.

2.

Основная часть.

Белочка, ребятки хотят тебе показать, как они умеют играть.

Ребятки, познакомим белочку с часами?

 

·          

 

1.       Комплекс ОРУ «Часики».

Ходьба на месте: «Ходят часики, вот так».

 

Поднять руки в стороны, ладонями вниз: «Тик», принять и.п.: «Так» (Повторить 2 раза).

·          

 

 

Дыхание произвольное, спина прямая.

·         «Тик» - вдох, «Так» - выдох.

Повороты головы вправо и влево:

«Вправо, влево головой». (Повторить 2 раза).

·         Руки на пояс.

 

Поднять руки в стороны, ладонями вниз: «Тик», принять и.п.: «Так».

(Повторить 2 раза)

·         «Тик» - вдох, «Так» - выдох.

Ударяем шарики друг об друга перед собой, плавно поднимая руки вверх:

«Зазвонили громко. Ой!»

·         Ударяем шарики на каждый слог.

 

 

Прыжки на месте

 

изображаем «Будильник»

 

Молодцы! Белочка, тебе понравилась игра?

А теперь, ребятки:

«Мы подкинем шарики – высоко,

Разлетятся шарики – далеко,

А ребятки поползут, (красные) шарики найдут, мне в корзинку принесут!»

(варианты: желтые, зеленые, синие). 

 

Как здорово! Все шарики ребятки собрали!

До свидания, белочка! Мы идем дальше!

·         Следить за правильностью выполнения задания.

 

 

Основное движение: ползание по прямой.

Подвижная игра: «Разноцветные шарики»

 

 

 

Ой, какие кочки впереди!

Идем аккуратно, чтобы не упасть.

 

ходьба по массажным полусферам

 

 

Здорово! 

Вот мы и пришли к карусели!

Садитесь, ребятки, на «карусель!»

Еле-еле, еле-еле,

Заевертелись карусели.

А потом-потом-потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише тише, не спешите!

Карусель остановители.

Молодцы!

 

Двигаемся по кругу, держась за “Карусель” правой рукой.

 3.

Заключительная часть.

Вот и остановилась наша карусель.

Вам понравилось гулять в парке?

Вы были большие молодцы, давайте похлопаем друг другу!!!

 А сейчас пришла пора вернуться в свою группу.

 

·         Организованный уход из зала.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с детьми раннего возраста. «Веселые мячики».

Спортивный досуг с детьми раннего возраста.«Веселые мячики»....

Физкультурный досуг для детей 4-7 лет Парк здоровья "Физкультурия"

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период - неотъемлемая часть работы для воспитания здорового поколения. Досуг способствует укреплению здоровья, развитию активности, самостоятельности, проя...

Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».

Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....

Спортивный досуг для детей раннего возраста "Кошка и котята"

Спортивный досуг для детей 1-2 лет в групповом помещении "Кошка и котята"...