конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
конспект НОД «Физическая культура» учебно-тренирующего характера
Задачи.
Оздоровительные:
- удовлетворять потребность детей в движении;
- укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием нестандартного оборудования;
- развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия;
- продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Образовательные:
Упражнять детей:
- прыгать на двух ногах на мат, с трёх шагов;
- в ходьбе в колонне по одному, на носках, руки вверх, на пятках, руки за головой, с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Закреплять умение:
- подлезать под дугу правым и левым боком в группировке, не касаясь руками пола;
Совершенствовать умение:
- отбивание мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте, бросание мяча вверх с хлопками;
- бегать в колонне по одному, с захлёстыванием голени, боковым галопом правым и левым боком по сигналу; поскоками.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу в игре соревновании.
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: поощрять проявления смелости, находчивости, выдержки.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.
Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost1.docx | 390.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Физическая культура»
Инструктор по ФК МБДОУ д/с о/в № 14
Ягосфарова С.Н.
Задачи.
Оздоровительные:
- удовлетворять потребность детей в движении;
- укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием нестандартного оборудования;
- развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия;
- продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Образовательные:
Упражнять детей:
- прыгать на двух ногах на мат, с трёх шагов;
- в ходьбе в колонне по одному, на носках, руки вверх, на пятках, руки за головой, с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Закреплять умение:
- подлезать под дугу правым и левым боком в группировке, не касаясь руками пола;
Совершенствовать умение:
- отбивание мяча правой и левой рукой поочерёдно на месте, бросание мяча вверх с хлопками;
- бегать в колонне по одному, с захлёстыванием голени, боковым галопом правым и левым боком по сигналу; поскоками.
Воспитательные:
- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу в игре соревновании.
Виды интеграции образовательных областей
Здоровье: продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности.
Социализация: поощрять проявления смелости, находчивости, выдержки.
Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений.
Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну.
Тип НОД:
учебно-тренировочное
Время: 30 мин.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: скамейка гимнастическая – 1 шт.; дуга – 4 шт.; мат – 3 шт.; гантели (бутылочки с песком весом 150г) – по 2 шт. для каждого ребёнка; стойка – 2шт.; «Кубанки» - 2 шапки казака; лошадки - 2 шт..
Содержание движений | Дозировка | Организация, методические рекомендации |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение | ||
Перестроение в колонну. | ||
Ходьба: - обычная, - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием колен, руки на поясе | 1 мин | Руки на поясе, на носках марш. Спина прямая, голова приподнята, локти в стороны, идем красиво. Руки на поясе, с высоким подниманием колен марш. Спина прямая, голову не опускаем. Руки напряжены. Молодцы. |
Бег: - обычный; - с захлёстыванием голени; - боковой галоп правым и левым боком по сигналу, руки на поясе; - поскоками. | 1,5 мин | Согнули руки в локтях, бегом марш. Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга. Соблюдать дистанцию |
Раздача предметов | Перешли на ходьбу, берём гантели. | |
Перестроение в 3 колонны | ||
Основная часть | ||
ОРУ (с гантелями) | ||
В:- руки в стороны; вверх; в стороны; и.п. | 7 раз | Дети начинают вместе с инструктором по ФК, заканчивают сами. |
В:- поворот на право (влево), руки в стороны; и.п. | по 5 раз в каждую сторону. | ноги от пола не отрывать. |
В.: сесть на пол справа, руки в сторону, вернуться в и.п., то же влево. | по 5 раз в каждую сторону. | Выполнять в медленном, а затем в умеренном темпе. |
В.: пружинистый наклон вперёд; коснуться гантелями ступней ног; и.п. | 7 раз | Ноги прямые |
В.: присесть, одновременно развести колени врозь и руки вперед; и.п. | 8 раз | Спина прямая |
В.: прыжки одна нога вперёд, другая назад, одновременно руки вперёд – назад. | 3 раза по 30 прыжков | Чередовать с ходьбой Индивидуальные указания |
И.п. о.с., руки внизу. В.: поднять руки к груди – вдох; вернуться в и.п. - выдох | 4 раза | Глубоко вдохнуть – медленный плавный выдох. |
В.: катание гантелей поочередно правой и левой ногой. | 10 раз каждой ногой | Спина прямая. |
ОВД | ||
| 3 раза | Показ ребёнком. При выполнении прыжков на мат, использовать взмах рук. Поточное друг за другом |
| 3 раза | Подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, не касаясь её верхнего края, затем подойти к следующему пособию. Поточное друг за другом. |
| 3 раза | Рука, отбивающая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладываются на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются равномерно. |
Дети помогают в уборке инвентаря. | ||
Кубанская народная игра «Коники» Проводится как эстафета. У всех «Кони» едут по свистку наперегонки к плетню, на котором висит шляпа. Победит та команда, кто первой возьмёт шляпу. | 3 раза | За стартовую линию не заступаем и действуем по сигналу. |
Заключительная часть | ||
Малоподвижная игра «У меня есть всё!» Есть у кровати спинка, (о.с.). А у чайника – носик, (приставляют два кулачка к носу, один за другим.) А у тумбочки – ножки, (садятся на корточки.) А у кастрюли – ручки.(руки ставят на пояс.) А в этой большой кастрюли (показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.) Есть очень вкусный компот. («заглядывают» в кастрюлю.) А у меня – И ножки, (показывают ножки.) И ручки, (показывают ручки.) И носик, (показывают носик.) И спинка, (показывают спинку.) И вот ещё что – Очень голодный живот! (показывают живот.) | ||
Мне было очень приятно заниматься с вами. Вы красиво и правильно выполняли упражнения ползанье по гимнастической скамейке на животе, подлезание под дугу и прыжки на двух ногах на мат. Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Мы с вами будем дружить со спортом, делать зарядку, закаляться и вырастим сильными, здоровыми и смелыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...
Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"
Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....
конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"
Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Спасём Буратино».
Конспект сюжетного занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»...
Технологическая карта ООД по физическому развитию учебно-тренирующего характера.
Программное содержание: 1. Учить детей бросать мяч об пол, правильно располагать кисти; 2. Упражнять лазание на гимнастическую стенку одноименным способом; 3. Закреплять навыки подлезания под дуги ...