План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 77.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»
2 часть занятия (Основная – 20 мин.)
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину после ведения.
2. Упражнять в передаче и приёме мяча ногами.
3. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
4. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.
5. В подвижной игре «Мяч через сетку» развивать выносливость, ловкость, силу мышц туловища и конечностей.
Оздоровительные задачи:
1. Способствовать развитию крупных и мелких мышц рук, увеличивать подвижность суставов пальцев и кистей.
2. Вызвать функциональные изменения в детском организме, повысить его работоспособность.
3. Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать способность дышать через нос, не задерживая дыхание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к спортивным играм.
2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе двигательной деятельности.
3. Воспитывать выдержку, уверенность и решительность.
Двигательные задания:
1. Прыжки.
2. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.
3. Передача футбольного мяча в парах.
4. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь 2-мя руками.
5. Ходьба по гимнастической скамейке на равновесие.
6. Перебрасывание мяча через сетку.
Методы и приёмы:
1. Загадывание загадок (активизация познавательной активности) – словесный приём.
2. Словесные объяснения.
3. Проведение упражнений в игровой форме.
4. Музыкальное сопровождение.
Оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи по количеству детей, факелы по количеству детей, корзина, гимнастическая скамейка (2шт), волейбольная сетка, магнитофон, ноутбук, олимпийский флаг.
«Чтобы выглядеть, как надо,
Чтоб иметь спортивный вид
Впереди – Олимпиада!
Факел солнечный гори!»
ОРУ с факелами (Дети перестраиваются в две колонны, берут факелы и встают у обозначенного места, педагог следит за правильностью выполнения упражнений)
1 «Передай факел вверху»
И.п. о.с., факел внизу в правой руке. В. – руки в стороны, вверх, передать факел, в стороны, опустить.
2 «Передай факел сбоку»
И.п. – ноги на ш.п., руки в стороны, факел в левой руке. В. – поворот вправо, передать факел в левую руку.
3 «Помашем факелом над головой»
И.п. – ноги на ш.п., руки вверху, факел в обеих руках. В. – наклоны вправо и влево.
4 «Передача факела за спиной»
И.п. – ноги на ш.п., факел в правой руке, руки в стороны. В. – наклон вперёд, руки за спину, факел передать в левую руку.
5 «Приседания»
И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки внизу, факел в правой руке. В. – приседания, факел передать впереди.
6 «Сесть-лечь»
И.п. – лёжа на спине, прямые руки за головой, факел в обеих руках. В. – сесть, факел вверх.
7 «Прогнись»
И.п. лёжа на животе, руки впереди, факел в обеих руках. В. – плечи, голову, руки, ноги поднять, покачаться.
8 Прыжки
-поочерёдно на правой и левой ноге
- ноги врозь и скрестно
- ногу вперёд, назад.
«Приступаем к соревнованиям!
Спортсменам желаем новых побед!
А всем остальным – спортивный привет!»
ОВД
I В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит это… (баскетбол)
(Дети встают в 2 колонны, по указаниям педагога ведут мяч до обозначенного места и забрасывают в баскетбольное кольцо)
II Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... (футбол)
(Дети разбиваются по парам и передача мяча в парах ногами)
III Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай ………. (плавание)
(«Поплывём на животе» - ползание по скамейке на животе (две водные дорожки – скамейки)
IV Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам……. (гимнастика)
(Ходьба по гимнастической скамейке – «По скамье пройди, равновесие держи, гибкость и пластику покажи»)
Здесь команда побеждает.
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота – через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в …волейболе
П/и «Мяч через сетку» - Волейбол
(Играющие делятся на 2 команды, каждая из которых на разных сторонах площадки, посередине площадки волейбольная сетка. У каждого игрока волейбольный мяч. По сигналу воспитателя все игроки бросают мяч через сетку, на сторону противника, ловят или подбирают с пола мячи, прилетевшие с противоположной стороны и бросают их обратно через сетку. Игра продолжается, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Побеждает команда, у которой меньше мячей на площадке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему " История Олимпийских игр"
Цель - дать представления детям об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.Задачи:· Воспитывать чувство гордости за свою страну.·...
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект по физическому развитию...
Педагогический проект по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»
Педагогический проект инструктора по физической культуре...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...
Основная образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Музыкальные инструменты».
С целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах и об оркестре, а также знакомства детей с историей возникновения музыкальных инструментов, формирования у них умения классиф...
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"
Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...
- Мне нравится (1)