Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Здесь Вы сможете найти конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Спасем кошкин дом" | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами регионального компонента
Тема: «Спасаем кошкин дом»
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Доминирующая образовательная область: физическое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие), социально коммуникативное развитие (формирование основ безопасности жизнедеятельности).
Задачи:
Оздоровительные:
– продолжать формировать правильную осанку у детей;
– создать условия для положительных эмоций во время образовательной деятельности.
Образовательные:
– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на приставной шаг;
– формировать умения и навыки перестроения в колонну по двое, в две колонны.
Развивающие:
– развивать умение соблюдать равновесие при ходьбе по скамейки переменными шагами, при беге между предметами;
– совершенствовать навыки лазания на гимнастическую лесенку;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению разных профессий;
– воспитывать интерес к физической культуре через игру в образовательной деятельности;
– воспитывать желание соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: мяч, скамейка, кегли, гимнастическая стенка, фонограмма «Сигнал пожарной тревоги», отрывок из аудиосказки «Кошкин дом», декорация домик кошки и котят, ведерки, медальоны на ленточках.
Предварительная работа: прослушивание аудиосказки «Кошкин дом»; знакомство с профессией пожарного: беседы, рассматривание картинок, посещение выставки «Пожарная безопасность» в детском саду; тематические подвижные игры, тематическая утренняя гимнастика.
Организационный момент.
Дети строятся в одну колонну и под ритмичную музыку входят в зал.
Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! Умоесь!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о профессиях. Какие профессии вы знаете?
Проводится упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет профессию и возвращает мяч обратно воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устоесь! А мы сегодня познакомимся с еще одной очень интересной профессией. А о какой профессии я говорю, вы узнаете, отгадав загадку.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Дети: Пожарный! Тылпу кысись!
Воспитатель: Правильно, пожарный! А каким должен быть пожарный?
Дети называют качества пожарного.
Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы думаете, мы с вами прямо сейчас можем стать пожарными, пойти тушить пожары?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно же нет. А что мы должны уметь делать?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Я предлагаю вам прямо сейчас пройти курсы юного пожарного. Вы согласны?
Дети: Да!
Основная часть.
Перестроение в колонну.
Ходьба друг за другом по кругу с высоким подниманием коленей (пожарные готовятся на построение).
Ходьба боковым приставным шагом (пожарные идут по карнизу дома).
Воспитатель дает команду детям разомкнуться по залу.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
- «Сигнал пожарной тревоги». И.п. ноги вместе, руки опущены. Прыжок, руки поднимаем вверх, хлопаем в ладоши. (4-5 раз)
- «Спуск по пожарному шесту» И.п. ноги вместе, руки на поясе. Приседание в три ступени (высокое, среднее, низкое). (4-5 раз)
- «Подъем по лестнице». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
Поочерёдно поднимаем колени, прижимаем их к груди, обхватывая руками. (4-5 раз)
- «Тушение пожара». И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон вперед, вращательные движения обеими руками перед грудью. (4-5 раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я считаю, что мы с вами успешно прошли обучение.
Построение в колонну, ходьба по кругу.
Звучит сигнал пожарной тревоги.
Звучит запись «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом!»
Воспитатель: Ребята, вы помните кошку с котом Василием? Из какой они сказки?
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка с котятами нуждаются в нашей помощи, у них снова случился пожар.
Перестроение в колонну по двое, в две колонны.
- Ходьба по скамейке переменным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
- Бег змейкой между предметами. Цель: совершенствовать умение бегать друг за другом, змейкой между предметами.
- Лазание на гимнастическую стенку. Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке приставным способом.
Движения выполняются поточно друг за другом.
Дети идут по одному по скамейке переменным шагом, бегут змейкой между предметами. Доходят до домика кошки с котятами, поливают огонь из ведра. Затем поднимаются на гимнастическую скамейку до 4 ступеньки и поливают огонь сверху. Выполнив упражнения, дети встают в конец колонны.
Подвижная игра «Огонь-вода, небо-земля». Дети внимательно слушают команды воспитателя и стараются правильно их выполнить.
Огонь- руки поднимают вверх, выполняют вращательные упражнения кистями рук.
Вода- делают волнообразные движения руками.
Небо- прямые руки в стороны, изображают самолет.
Земля- приседают.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я горжусь тем, что вы смогли помочь бедным животным. Вы настоящие герои. А герои должны получать медали за свои подвиги.
Воспитатель вручает детям медали «Юному пожарному».
Дети (все вместе): Тау!
Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну чудес»
Задачи: 1. Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.2....
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами спортивных упражнений (или спортивных игр) с детьми старшей группы « Мы -футболисты»
Физкультурное занятие для старшей группы...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по «физической культуре» «Юные пожарные» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
В процессе занятия дети совершенствуют основные виды движений, закрепляют знания о работе пожарных, правила пожарной безопасности....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...
Мастер-класс для воспитателей "Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с элементами из комплексов коррекционной гимнастики"
quot;Путешествие к гномам за секретом здоровья"...