ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

МАРКЕВИЧ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

 

К концу года дети должны уметь:

• Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

• Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

• Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

• Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

• Кататься на самокате.

• Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

• Плавать (произвольно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizo_starsh._gruppa.doc817.58 КБ

Предварительный просмотр:

К концу года дети должны уметь:

• Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

• Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

• Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

• Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

• Кататься на самокате.

• Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

• Плавать (произвольно).

Планирование работы с детьми

зан.

Задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

1

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;

• прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м);

•перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу.

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

2

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.

Основные виды движении:

• ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой;

• прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой);

• броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

3

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».

II часть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

4

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см).

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

• прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета»;

• броски малого мяча (диаметр 6–8 см) вверх двумя руками;

• бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут). Подвижная игра «Фигуры».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5

Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Основные виды движений:

• прыжки в высоту с места – упражнение «Достань до предмета»;

• броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши;

• ползание на четвереньках между предметами.

6

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

7

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный) переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

• равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;

• броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Основные виды движений:

• перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения – стойка ноги на ширине плеч;

•ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;

• равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

9

Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».

Подвижная игра «Быстро возьми».

III часть. Ходьба в колонне по одному между предметами.

10

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

• пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке;

•равновесие – ходьба, перешагивая через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку;

• прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3–4 м).

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук.

11

Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Основные виды движений:

• пролезание в обруч прямо и боком в группировке;

• равновесие – ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками;

• прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м).

12

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким». «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая их (расстояние между кеглями 50 см).

ОКТЯБРЬ

1

Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;

• прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4–5 шнуров);

• броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

2

Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2–3 шага);

• прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед;

• передача мяча двумя руками от груди.

3

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения. Подвижная игра «Не попадись».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70–80 см).

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

• прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;

• броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы;

• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

• Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

5

Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

• прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; •перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах,

двумя руками от груди (расстояние 2,5 м);

• ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка).

6

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; переход на бег в умеренном темпе (продолжительность до 1 минуты); ходьба.

II часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч» (баскетбольный вариант), «Мяч водящему», «Не попадись» (упражнение с прыжками).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

7

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель;

упражнять в равновесии.

I часть. Ходьба в медленном темпе, широким свободным шагом; по сигналу ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

• метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м;

• лазанье – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола;

• равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Основные виды движений:

• метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м;

• ползание на четвереньках между предметами (расстояние между предметами 1 м) (змейкой);

•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

9

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 1 шаг ребенка; бег с перешагиванием через бруски (высота 10 см, расстояние между брусками 70–80 см); ходьба. Бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты).

II часть. Игровые упражнения: «Пас друг другу», «Отбей волан», «Будь ловким» (эстафета).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

10

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по два, по команде поворот через левое плечо, ходьба. Бег врассыпную; ходьба и бег в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

• ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Подряд через три обруча, поставленные на расстоянии 1 м один от другого;

• ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше;

• прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

11

Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; в равновесии и прыжках.

Основные виды движений:

• ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка);

• ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову);

• прыжки на препятствие (высота 20 см).

12

Развивать выносливость в беге; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Посадка картофеля». «Попади в корзину» (баскетбольный вариант), «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4–5 м).

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

НОЯБРЬ

1

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

Основные виды движений:

•равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед со бой и за спиной;

• прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (рас стояние 3–4 м);

• переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренга: (расстояние 2–2,5 м).

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

2

Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; учить перебрасывать мячи в шеренгах.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг;

• прыжки по прямой (расстояние 2 м) – два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции;

• перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).

3

Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

4

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4–5 м);

• переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);

• ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4-5 м).

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

5

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и ведении мяча в ходьбе.

Основные виды движений:

• прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м);

•ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг);

• ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6–8 см).

6

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную. По команде остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс.

II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

7

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

I часть. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в линию.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).

Основные виды движений:

• ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м);

•пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в ходьбе, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Основные виды движений:

•ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м;

• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечья и колени;

• ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.

9

Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни – не задень», «Ловишки парами».

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

10

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба, по команде «Фигуры!» остановиться и изобразить кого-либо. Ходьба врассыпную, бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

•лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола;

•равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс;

• прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м).

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

11

Упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами на носках.

Основные виды движений:

• подлезание под шнур прямо и боком (2–3 раза); •прыжки на правой и левой ноге попеременно (по 2 прыжка);

• ходьба между предметами на носках, руки за головой.

12

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).

II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку». Игра «Ловишки-перебежки».

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ

1

Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

I часть. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс;

• прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см);

• броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние 2,5 м).

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра «Сделай фигуру».

2

Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча.

Основные виды движений:

•ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние

между мячами 2 шага ребенка);

• прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м);

• перебрасывание мячей (диаметр 20-25 см) друг другу в парах произвольным способом.

3

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

I часть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не задень».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.

4

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

I часть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений:

• прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м);

• броски мяча вверх и ловля его двумя руками;

• ползание на четвереньках между предметами. Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч».

5

Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывание мяча.

Основные виды движений:

• прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м);

• ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3–4 м);

• прокатывание набивного мяча.

6

Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

I часть. Ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп умеренный.

II часть. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности «Найди предмет».

7

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

I часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м);

• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков);

•равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс).

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

III часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

8

Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Основные виды движений:

• перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши;

• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове.

9

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

I часть. Одна группа детей занимается с воспитателем – проводится ходьба на лыжах (дистанция 40-50 м).

II часть. Игровые упражнения: «Метко в цель». Игра «Смелые воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями (расстояние между кеглями 50 см).

10

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы;

• прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметами 40 см).

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

11

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.

Основные виды движений:

•лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове;

• прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком, зажатым между колен.

12

Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

I часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку.

II часть. Игровые упражнения: ходьба на лыжах скользящим шагом; упражнение с шайбой и клюшкой, «По дорожке».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

III часть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе.

ЯНВАРЬ

1

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

I часть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений:

• равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см);

• прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м);

• метание – броски мяча в шеренгах.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

2

Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений:

• ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом;

• прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м;

• перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками)

3

Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

I часть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим.

II часть. Катание друг друга на санках.

Шаги на лыжах вправо и влево переступанием. Ходьба по учебной лыжне (дистанция до 80 м).

Игровые упражнения: «Сбей кеглю»

Подвижная игра «Ловишки парами». III часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

I часть. Ходьба и бег по кругу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).

Основные виды движений:

• прыжки в длину с места (расстояние 40 см);

• проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч;

•  броски мяча вверх.

III часть. Подвижная игра «Совушка».

5

Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу.

Основные виды движений:

• прыжки в длину с места (расстояние 50 см); •переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке;

• перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу, двумя руками снизу (расстояние 2,5 м).

6

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

I часть. Катание друг друга на санках.

Ходьба на лыжах скользящим шагом.

II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги – не задень».

III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».

7

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

• перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м);

• пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке;

• ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).

8

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Основные виды движений:

• перебрасывание мячей (диаметр 10–12 см) друг другу и ловля их после отскока о пол;

• пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола;

•ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

9

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

I часть. Ходьба на лыжах скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми.

II часть. Игровые упражнения: «Пробеги – не задень», «Кто дальше бросит».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба змейкой между ледяными постройками.

10

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу с поворотом в одну и другую сторону.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

•лазанье на гимнастическую стенку, спуск, не пропуская реек;

• ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют;

• прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе и так до конца дистанции (расстояние 6 м);

• ведение мяча в прямом направлении.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

11

Упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Основные виды движений:

•лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз;

• ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой;

• прыжки через шнуры на двух ногах без паузы (расстояние между шнурами 50 см);

• ведение мяча до обозначенного места.

12

Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Повороты на лыжах вправо и влево; ходьба по лыжне скользящим шагом.

II часть. Игровые упражнения: «По местам», «С горки».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

1

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

•ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны;

• прыжки через бруски (6–8 шт., высота бруска до 10 см);

• бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы;

• подвижная игра «Охотники и зайцы».

III часть. Игра малой подвижности.

2

Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Основные виды движений:

• равновесие – бег по гимнастической скамейке;

• прыжки через бруски правым и левым боком;

• забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

3

Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

I часть. Катание друг друга на санках. Повороты вправо и влево на лыжах; упражнение «Пружинка»; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м.

II часть. Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке».

Подвижная игра «Мороз Красный нос».

III часть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками.

4

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

I часть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

Основные виды движений:

• прыжки в длину с места (расстояние 50 см);

• отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м);

• лазанье – подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

5

Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

• прыжки в длину с места (расстояние 60 см);

• ползание на четвереньках между набивными мячами;

• перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м).

6

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

I часть. Выполнение на лыжах приставных шагов вправо и влево; повороты направо и налево; ходьба по лыжне скользящим шагом.

II часть. Игровые упражнения: «Кто дальше», «Кто быстрее».

III часть. Игра малой подвижности «Найди следы зайцев».

7

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

I часть. Ходьба и бег между предметами (скамейками).

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

Основные виды движений:

• метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстояния 2,5 м;

• подлезание под палку (шнур) (высота 40 см);

• перешагивание через шнур (высота 40 см).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе на носках между предметами, в прыжках.

Основные виды движений:

• метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м;

• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине («Проползи – не урони»);

•ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между кеглями 30 см). Прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см).

9

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

I часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки. По команде ускорение движения и переход на бег. Ходьба и бег в другую сторону.

II часть. Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше».

Подвижная игра «Ловишки».

III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой.

10

Упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты) с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

•лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке; спуск вниз, не пропуская реек;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс (или за голову), приставляя пятку одной ноги к носку другой;

• прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед (дистанция 6 м);

•отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) (дистанция 8 м).

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

11

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках, бросании мяча вверх.

Основные виды движений:

•лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек;

•ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой;

• прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд (дистанция 4 м);

• бросание мяча (малый диаметр) вверх и ловля его одной рукой (правой и левой).

12

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

I часть. Ходьба с выполнением заданий по команде (попрыгать на двух ногах, как зайцы и т. д.).

II часть. Игровые упражнения: «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

МАРТ

1

Упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу выполнить поворот; бег с поворотом; бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

• прыжки из обруча в обруч (расстояние между обручами 40 см);

• перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Эстафета с большим мячом «Мяч водящему».

2

Разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс;

• прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.), положенные в ряд;

• перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол.

3

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты) между ледяными постройками, переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку», «Проведи – не задень».

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Ходьба в колонне по одному, построение в круг.

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

4

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

I часть. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде; ходьба и бег врассыпную между кубиками.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат;

• метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча;

• ползание на четвереньках между предметами.

Подвижная игра «Медведи и пчелы».

III часть. Ходьба колонной по одному.

5

Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках.

Основные виды движений:

• прыжки в высоту с разбега;

• метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 м);

• ползание на четвереньках по прямой (дистанция 5 м).

6

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному; переход на бег (продолжительность до 30 секунд), переход на ходьбу (20 секунд), бег (продолжительность до 40 секунд).

II часть. Игровые упражнения: «Ловкие ребята», «Кто быстрее» (эстафета с прыжками).

Подвижная игра «Карусель».

III часть. Игра малой подвижности.

7

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

I часть. Ходьба со сменой темпа движения: на частые удары в бубен короткие, семенящие шаги, на редкие удары – широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

• лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

• прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (дистанция 3 м).

Подвижная игра «Стоп».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Основные виды движений:

• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше;

• прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге.

9

Упражнять детей в беге и

ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному (дистанция 10 м),

переход на бег (дистанция 10 м), и так в чередовании несколько раз подряд.

II часть. Игровые упражнения: «Канатоходец», «Удочка» (упражнение в прыжках).

Эстафета с мячом «Быстро передай».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

10

Упражнять в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

I часть. Ходьба в колонне по два (парами) и перестроение обратно в колонну по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

•лазанье под шнур боком, не касаясь его, 4–6 раз;

• метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние до цели 3 м);

• равновесие – ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

11

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; в ползании на четвереньках, в равновесии.

Основные виды движений:

• метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3 м, способом от плеча;

• ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами;

• равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно.

12

Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

I часть. Бег в быстром темпе (дистанция 10 м).

II часть. Игровые упражнения: «Прокати – сбей», «Пробеги – не задень».

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Игра малой подвижности.

АПРЕЛЬ

1

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

I часть. Ходьба колонной по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно одной и другой ногой (расстояние между шнурами 30- 40 см); бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

•прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см);

• броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». III часть. Ходьба в колонне по одному.

2

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх.

Основные виды движений:

• ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2–3 раз);

• прыжки на двух ногах (дистанция 2 м), перепрыгивание через предмет, прыжки на двух ногах, перепрыгивание через предмет;

• броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

3

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

I часть. Ходьба и бег в чередовании: Юм – ходьба, 10м – бег; повторить несколько раз.

II часть. Игровые упражнения: «Ловишки-перебежки», «Передача мяча в колонне».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

I часть. Ходьба и бег между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.

Основные виды движений:

• прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед;

• прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах;

• пролезание в обруч прямо и боком.

Подвижная игра «Стой».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра малой подвижности.

5

Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей, пролезании в обруч.

Основные виды движений:

• прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед (дистанция 8–10 м);

• прокатывание обручей друг другу (расстояние 3 м);

• пролезание в обруч.

6

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

I часть. Бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба врассыпную между предметами.

II часть. Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай».

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».

III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».

7

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба и бег с перешагиванием через кубики (по одной стороне зала кубики разложены на расстоянии 40 см один от другого, по другой – на расстоянии 70–80 см).

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

Основные виды движений:

• метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м одной рукой, способом от плеча;

• ползание по прямой, затем переползание через скамейку;

• ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Основные виды движений:

• метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой);

• ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;

• ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

9

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.

I часть. Бег в быстром темпе (дистанция 10 м). Ходьба колонной по одному.

II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч в кругу».

Подвижная игра «Карусель».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

10

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

I часть. Ходьба и бег колонной по одному между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

•лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек;

• прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8–10 м);

• равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс.

Подвижная игра «Горелки».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».

11

Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в прыжках; ходьбе на носках.

Основные виды движений:

• лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек;

• прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед (расстояние 3–4 м);

•ходьба на носках между набивными мячами, руки на пояс.

12

Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

I часть. Построение в колонну, ходьба и бег между предметами. Построение в 2–3 шеренги, пробегание отрезков (дистанция 20 м) на скорость.

II часть. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень».

Игра «С кочки на кочку».

III часть. Ходьба колонной по одному между обручами.

МАЙ

1

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки на пояс.

• прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) до флажка;

•броски мяча (диаметр 8–10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля его двумя руками.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра «Что изменилось?».

2

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках.

Основные виды движений:

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

• прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (дистанция 5 м).

3

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I часть. Ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе (продолжительность до 1 минуты).

II часть. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

4

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча.

I часть. Ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений:

• прыжки в длину с разбега;

• перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди;

• ползание по прямой на ладонях и ступнях.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5

Упражнять детей в прыжках в длину с разбега; в забрасывании мяча в корзину, в лазанье под дугу.

Основные виды движений:

• прыжки в длину с разбега;

• забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м;

• лазанье под дугу (обруч).

6

Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

I часть. Ходьба, переход на бег в умеренном темпе (продолжительность до 1,5 минуты); ходьба между предметами.

II часть. Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо».

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

7

Упражнять в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

I часть. Ходьба колонной по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:

• броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками;

• лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком в группировке;

• равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше;

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

8

Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Основные виды движений:

• броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

• лазанье в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет задание);

• ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

9

Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

I часть. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы.

II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Ловкие ребята».

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.

10

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

I часть. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движений по команде; игровое упражнение «Быстро в колонны!».

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений:

• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков;

• равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между мячами 3 шага ребенка);

• прыжки на двух ногах между кеглями.

Подвижная игра «Караси и щука».

III часть. Ходьба колонной по одному.

11

Развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в прыжках.

Основные виды движений:

• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;

• ходьба с перешагиванием через бруски (высота бруска 10 см);

• прыжки на правой и левой ноге попеременно (дистанция 5 м).

12

Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде ускоряя или замедляя темп ходьбы; ходьба колонной по одному.

II часть. Игровые упражнения: «Мяч водящему». Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад).

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.• Ползать разными способами: опираясь на кисти ру...

Консультация Правильное применение, физических упражнений - залог полноценного развития детей

КонсультацияПравильное применение,физических упражнений - залогполноценного развития детейФизические упражнения — основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специ...

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР «Дары осени»

Конспект занятия физической культурой в старшей группе детей с ОНР«Дары осени»...

"Особенности занятий физическими упражнениями у старших дошкольников с ОНР".

Предлагаемая статья посвящена проблеме устранения общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста путём выполнения физических упражнений....

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе детей с ТНР «Мой друг и помощник мячик».

Совместная деятельность детей и родителей в рамках  недели «Открытых дверей» с использованием различных мячей....

Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Дети Галактики»

Технологическая карта образовательной деятельности  по физической культуре  в старшей группе  «Дети Галактики»Используя двигательную, познавательную, коммуникативную, п...

Комплекс физических упражнений на улице для детей средней группы

Комплекс физических упражнений для средней группы...