ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
• Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони.
• Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
• Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.
• Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_sredn._gruppa.doc | 809.23 КБ |
Предварительный просмотр:
К концу года дети должны уметь:
• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой.
• Ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони.
• Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
• Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку.
• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую стороны.
• Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
Планирование работы с детьми
№ зан. | Задачи | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | I часть. Построение в шеренгу, проверка равнения. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений • Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют (в чередовании). • Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. Подвижная игра «Найди себе пару». III часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. |
2 | Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах. | Основные виды движений •Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см); бег (в чередовании). • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (кегли), на расстояние 3–4 м. |
3 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Не пропусти мяч». «Не задень». Подвижная игра «Автомобили». III часть. Игра «Найдем воробышка». |
4 | Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений • «Достань до предмета» – подпрыгивание на месте на двух ногах (3–4 прыжка, пауза, прыжки). • Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м); способ – стойка на коленях, сидя на пятках. Подвижная игра «Самолеты». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
5 | Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | Основные виды движений • Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета». • Прокатывание мячей друг другу. • Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м). |
6 | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Прокати обруч». «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Найди себе пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
7 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | I часть. Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную (повторить 2–3 раза в чередовании). Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Прокатывание мяча друг другу двумя руками (исходное положение – стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. • Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см). Подвижная игра «Огуречик, огуречик...». III часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. |
8 | Упражнять детей в прокатывании мяча, лазанье под дугу. | Основные виды движений • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. •Лазанье под дугу (сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края). • Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция 3–4 м. |
9 | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | I часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании. II часть. Игровые упражнения. «Мяч через сетку». «Кто быстрее добежит до кубика». «Подбрось – поймай». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м). Подвижная игра «Воробышки и кот». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
10 | Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную (в чередовании). II часть. Общеразвивающие упражнения с малыми обручами. Основные виды движений •Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке. • Ходьба на носках по доске, лежащей на полу. Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Игра малой подвижности «Где постучали?». |
11 | Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Основные виды движений • Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики, руки на поясе (или свободно балансируют). • Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). |
12 | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50–60 см); ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Перебрось – поймай». «Успей поймать». «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Огуречик, огуречик...». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
ОКТЯБРЬ | ||
13 | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40 см). Перешагивание (перепрыгивание) в беге (расстояние между шнурами 60 см). II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (или с коротким шнуром). Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на пояс, на середине присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая. • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м. Подвижная игра «Кот и мыши». III часть. Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». |
14 | Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. • Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее. Дистанция 4 м. |
15 | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15–20 см); ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. II часть. Игровые упражнения. «Мяч через шнур (сетку)». «Кто быстрее доберется до кегли» (прыжки на двух ногах). III часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!». |
16 | Учить находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | I часть. Построение в шеренгу. Ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений • Прыжки – перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. • Прокатывание мячей друг другу. Подвижная игра «Автомобили». III часть. «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному.) |
17 | Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в прокатывании мяча друг другу. | Основные виды движений • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 0,25 м). • Прокатывание мяча между предметами (4–5 шт.; расстояние между предметами 1 м). |
18 | Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному; по сигналу руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. II часть. Игровые упражнения. «Подбрось – поймай». «Кто быстрее» (эстафета). Подвижная игра «Ловишки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
19 | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 2 шагов ребенка. Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Прокатывание мяча в прямом направлении. •Лазанье под шнур, не касаясь руками пола. Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Игра малой подвижности «Где спрятано?». |
20 | Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Основные виды движений • Лазанье под дугу. • Прыжки на двух ногах через 4–5 линий. • Подбрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. |
21 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу между кубиками, затем бег между предметами. II часть. Игровые упражнения. «Прокати – не урони» (прокатывание обручей). «Вдоль дорожки». Подвижная игра «Цветные автомобили». III часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж». |
22 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений • Подлезание под дугу (высота 50 см), касаясь руками. • Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии 2 шагов ребенка. • Прыжки на двух ногах между набивными мячами. Подвижная игра «Кот и мыши». III часть. Игра «Угадай, кто позвал?». |
23 | Повторить лазанье под шнур; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | Основные виды движений •Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх. • Прокатывание мяча по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке. |
24 | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | I часть. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе – «как лошадки»; бег врассыпную (в чередовании). II часть. Игровые упражнения. «Подбрось – поймай». «Мяч в корзину». III часть. Подвижная игра «Лошадки». |
НОЯБРЬ | ||
25 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | I часть. Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, не задевая друг друга и кубики. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений • Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики (расстояние между кубиками 2 шага). • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м. Подвижная игра «Салки». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
26 | Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. • Прыжки на двух ногах через 5–6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м. • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20–25 см). |
27 | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги – не задень». II часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Поймай мяч». Подвижная игра «Кролики». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
28 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки»; ходьба. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений • Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров). • Прокатывание мячей друг другу (исходное положение – стойка на коленях). Подвижная игра «Самолеты». III часть. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». |
29 | Упражнять в прыжках; в прокатывании мяча. | Основные виды движений • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами (кубики, набивные мячи). Дистанция 3 м. • Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м) двумя руками снизу. |
30 | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Догони мяч». Подвижная игра «Найди себе пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
31 | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Броски мяча о землю и ловля двумя руками. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Лиса и куры». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
32 | Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. | Основные виды движений • Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. • Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни (дистанция 3 м). • Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3 м. |
33 | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6–8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Не задень». «Передай мяч». «Догони пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
34 | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед вниз (не прыгать). Подвижная игра «Цветные автомобили». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
35 | Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; в сохранении устойчивого равновесия. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце сделать шаг вперед вниз. Положение рук может быть различным – на пояс, в стороны, за голову. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. • Прыжки на двух ногах до кубика (расстояние 3 м). |
36 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Пингвины». «Кто дальше бросит». Подвижная игра «Самолеты». III часть. Игра малой подвижности по выбору детей. |
ДЕКАБРЬ | ||
37 | Развивать внимание при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики); ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. II часть. Общеразвивающие упражнения с платочком. Основные виды движений • Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. • Прыжки через 4–5 брусков, помогая себе взмахом рук (высота бруска 6 см). Подвижная игра «Лиса и куры». III часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». |
38 | Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствия. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга). • Прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого. • Прокатывание мяча между 4–5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. |
39 | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | I часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега. II часть. Игровые упражнения. «Веселые снежинки». «Кто быстрее до снеговика». «Кто дальше бросит». III часть. Ходьба «змейкой» между снежками. |
40 | Упражнять в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку. • Прокатывание мяча между предметами. Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Игра малой подвижности. |
41 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча между предметами. | Основные виды движений • Прыжки со скамейки (высота 25 см). • Прокатывание мячей между предметами. • Бег по дорожке (ширина 20 см). |
42 | Учить брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | I часть. Разложить лыжи на снегу – справа одну, слева другую; закрепить ноги в лыжные крепления. II часть. Игровые упражнения. «Пружинка» (поочередное поднимание ног и полуприседания). Ходьба на лыжах ступающим шагом (30 м). III часть. Игра «Веселые снежинки». |
43 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений • Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ – двумя руками снизу). • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. III часть. Игра малой подвижности «Где спрятался зайка?». |
44 | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | Основные виды движений • Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками из-за головы, ноги в стойке на ширине плеч). • Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы – «по-медвежьи». Дистанция 3-4 м. • Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (две линии по 4–5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи. |
45 | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | I часть. Ходьба на лыжах скользящим шагом; катание на санках (по подгруппам). II часть. Игровые упражнения. «Кто дальше?». «Снежная карусель». III часть. Ходьба в колонне по одному между зимними постройками. |
46 | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений • Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз. Подвижная игра «Птички и кошка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
47 | Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | Основные виды движений • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше. • Прыжки на двух ногах до лежащего на полу (на земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3 м. |
48 | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | I часть. Ходьба и легкий бег между постройками из снега. II часть. Игровые упражнения. «Петушки ходят». «По снежному валу». «Снайперы». III часть. Ходьба между санками, поставленными в одну линию. |
ЯНВАРЬ | ||
49 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба между предметами, бег между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала (в чередовании). II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений • Равновесие – ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3–4 раза. Длина каната 2–2,5 м. • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева. Подвижная игра «Кролики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!». |
50 | Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках, в подбрасывании мяча. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. • Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук. • Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе. |
51 | Продолжать учить передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | I часть. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах. II часть. Игровые упражнения. «Снежинки-пушинки». «Кто дальше». III часть. Ходьба «змейкой» между предметами. |
52 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см). • Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками снизу). Подвижная игра «Найди себе пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
53 | Упражнять в прыжках, в равновесии, в отбивании мяча о пол. | Основные виды движений • Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3–4 раза подряд и ловля его двумя руками. • Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, – прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3 м. • Равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м. |
54 | Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках. | I часть. Небольшая пробежка без лыж (дистанция 10– 12 м). Упражнения на лыжах: «пружинка» – поднимать и опускать поочередно правую, левую ногу с лыжей; «веер» – повороты вправо и влево вокруг пяток лыж. Ходьба по лыжне скользящим шагом на расстояние 30 м. II часть. Игровые упражнения. «Снежная карусель». «Прыжки к елке». III часть. Катание друг друга на санках. |
55 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений • Отбивание мяча о пол. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Подвижная игра «Лошадки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
56 | Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча. | Основные виды движений • Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м. • Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни (расстояние 3 м). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. • Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). |
57 | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия; в метании снежков на дальность. | I часть. Прыжки на двух ногах. II часть. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит?». «Перепрыгни – не задень». III часть. Катание друг друга на санках. |
58 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. | I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений •Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Подвижная игра «Автомобили». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
59 | Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, в лазанье шнур, в прыжках. | Основные виды движений •Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком (несколько раз подряд). • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше. • Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (4-5 штук; расстояние между предметами 0,5 м). |
60 | Повторить занятие 21. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
61 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами (расстоянии между кеглями 2 шага); ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке; на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая). •Прыжки через бруски (высота бруска 10 см; расстояние между брусками 40 см). Подвижная игра «Котята и щенята». III часть. Игра малой подвижности. |
62 | Упражнять в равновесии; в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу. | Основные виды движений •Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе. • Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м). Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук. • Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м) (броски двумя руками снизу). |
63 | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | I часть. Ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах вперед (расстояние 3–4 м). По сигналу остановка, поворот кругом, прыжки вперед (расстояние не более 3 м). II часть. Игровые упражнения. «Змейкой между санками». «Добрось до кегли». III часть. Поочередное катание друг друга на санках. |
64 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде. Бег врассыпную по всему залу. II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях. Основные виды движений • Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. • Прокатывание мячей между предметами. Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет. |
65 | Упражнять в прыжках на двух ногах; в прокатывании мяча друг другу. | Основные виды движений • Прыжки на двух ногах через 5–6 коротких шнуров, лежащих на полу (расстояние между шнурами 0,5 м). • Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах. Способ – стойка на коленях. •Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. |
66 | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | I часть. Игровое упражнение «Метелица». II часть. Игровые упражнения. «Покружись». «Кто дальше бросит». III часть. Катание друг друга на санках. |
67 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Перебрасывание мячей друг другу. • Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
68 | Упражнять в метании; в ползании на четвереньках, в прыжках. | Основные виды движений • Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ – от плеча). •Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. • Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке. |
69 | Упражнять в метании снежков на дальность, в катании на санках с горки. | I часть. Построение в две шеренги. II часть. Игровые упражнения. «Кто дальше бросит снежок». «Найдем Снегурочку!». III часть. Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками. |
70 | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения. Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений •Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. • Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
71 | Упражнять в ползании в прямом направлении, в прыжках. | Основные виды движений • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. • Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине присесть, руки вперед; подняться и пройти дальше, в конце шаг вперед вниз (не прыгать). • Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция 2 м). |
72 | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | I часть. Ходьба по снежному валу (высота 6–10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти в конце, не прыгая. II часть. Игровые упражнения. «Точно в цель». «Туннель». III часть. Игра «Найдем зайку». |
МАРТ | ||
73 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. •Ходьба на носках между предметами (расстояние между предметами 0,5 м). • Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
74 | Повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске. • Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. |
75 | Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу. | I часть. Игровое упражнение «Ловишки». II часть. Игровые упражнения. «Быстрые и ловкие». «Сбей кеглю». Подвижная игра «Зайка беленький». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем зайку». |
76 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде воспитателя. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений • Прыжки в длину с места. • Перебрасывание мячей через шнур. Подвижная игра «Бездомный заяц». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
77 | Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; в прокатывании мяча. | Основные виды движений • Прыжки в длину с места. • Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля после отскока об пол. • Прокатывание мяча друг другу (исходное положение – сидя, ноги врозь) (расстояние 2 м). |
78 | Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5–6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см); по команде изменение направления движения. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. II часть. Игровые упражнения. «Подбрось – поймай». «Прокати – не задень». Подвижная игра «Лошадка». III часть. «Угадай, кто кричит?». |
79 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Прокатывание мяча между предметами. • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. Подвижная игра «Самолеты». III часть. Игра малой подвижности. |
80 | Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании по скамейке. | Основные виды движений • Прокатывание мячей между предметами. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. • Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове. |
81 | Упражнять в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | I часть. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Ходьба между предметами (расстояние между предметами 30 см). II часть. Игровые упражнения. «На одной ножке вдоль дорожки». «Брось через веревочку». Подвижная игра «Самолеты». III часть. Игра малой подвижности. |
82 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу остановиться. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи». • Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол. • Прыжки через 5–6 шнуров, положенных в линию. Подвижная игра «Охотник и зайцы». III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку». |
83 | Упражнять лазанье по гимнастической стенке, в равновесии и прыжках. | Основные виды движений •Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке; спуск вниз. • Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс. • Прыжки на двух ногах через шнуры. |
84 | Упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании. II часть. Игровые упражнения. «Перепрыгни ручеек». «Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). «Ловкие ребята» (бросание мяча о землю, вверх и ловля двумя руками). |
АПРЕЛЬ | ||
85 | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | I часты Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений • Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. • Прыжки на двух ногах через препятствия (высота 6 см; расстояние между предметам 40 см). Подвижная игра «Пробеги тихо». III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». |
86 | Повторить упражнения в равновесии, метании и прыжках. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. • Прыжки на двух ногах через 5–6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м). • Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м). |
87 | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу перестроение в колонну с нахождением своего места в ней. II часть. Игровые упражнения. «Прокати и поймай». «Сбей булаву (кеглю)». Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Игра малой подвижности. |
88 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений • Прыжки в длину с места. • Метание мешочков в горизонтальную цель. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. |
89 | Упражнять в метании мячей в вертикальную цель; в прыжках в длину с места. | Основные виды движений • Прыжки в длину с места – «Кто дальше прыгнет». • Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. •Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. |
90 | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу; ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «По дорожке». «Не задень» (лазанье под дугу). «Перепрыгни – не задень». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». III часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка». |
91 | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Бег. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Метание мешочков на дальность. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
92 | Упражнять в метании на дальность, в ползании, в прыжках. | Основные виды движений • Метание мешочков на дальность правой и левой рукой. •Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. • Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м. |
93 | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в перебрасывании мячей. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Успей поймать». «Подбрось – поймай». Подвижная игра «Догони пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
94 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу «Мышки!» ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений • Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Подвижная игра «Птички и кошка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
95 | Повторить упражнения в равновесии и прыжках. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше. • Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд (расстояние между предметами 40 см). |
96 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5–6 предметами, поставленными в линию; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени; бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Пробеги – задень». «Накинь кольцо». Подвижная игра «Догони пару». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. |
МАЙ | ||
97 | Упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. | I часть. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений •Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. • Прыжки в длину с места через 5–6 шнуров (расстояние между шнурами 30–40 см). Подвижная игра «Котята и щенята». III часть. И фа малой подвижности. |
98 | Повторить прыжки в длину с места, прокатывание мяча; упражнять в равновесии. | Основные виды движений • Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше (руки на пояс, в стороны, за голову). •Прыжки в длину с места через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). • Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками «змейкой». |
99 | Упражнять в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Достань до мяча». «Пробеги – не задень». Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности. |
100 | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Ходьба и бег врассыпную по всему залу. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений • Прыжки в длину с места через шнур. • Перебрасывание мячей друг другу. Подвижная игра «Котята и щенята». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. |
101 | Упражнять в прыжках через короткую скакалку; в перебрасывании мячей, в метании. | Основные виды движений • Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. • Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из-за головы) (дистанция 2 м). • Метание мешочков на дальность правой и левой рукой. |
102 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу. Ходьба и бег врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Попади в корзину». «Подбрось – поймай». Подвижная игра «Удочка». III часть. Игра малой подвижности. |
103 | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. | I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба, высоко поднимая колени, руки на пояс (темп средний); бег врассыпную. Ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой. II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой. Основные виды движений • Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребенка), с расстояния 1,5–2 м правой и левой рукой (способ – от плеча). • Ползание по гимнастической скамейке на животе. Подвижная игра «Зайцы и волк». III часть. Игра малой подвижности «Найдем зайца». |
104 | Упражнять в ползании; метании в вертикальную цель. | Основные виды движений • Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м. • Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. • Прыжки через короткую скакалку. |
105 | Упражнять в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметам и. II часть. Игровые упражнения. «Не урони». «Не за день». «Бегом по дорожке». Подвижная игра «Пробег! тихо». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». |
106 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. | I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба; в полуприседе (не более 15 с), ходьба, высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередована с обычной ходьбой; бег в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений • Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. • Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Подвижная игра «У медведя во бору». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
107 | Повторить лазанье на гимнастическую стенку, упражнять в равновесии. | Основные виды движений • Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза). • Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза). |
108 | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | Основные виды движений I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. II часть. Игровые упражнения. «Подбрось – поймай». «Кто быстрее по дорожке». Подвижная игра «Самолеты». III часть. Игра «Угадай, кто позвал». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
К концу года дети должны уметь:• Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.• Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.• Прыгать на ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....
Конспект по физической культуре в средней группе. Тема: «Упражнения в прыжках. Задания в упражнениях в равновесии».
Конспект по физической культуре в средней группе....
Авторская дидактическая игра по физическому развитию для средней группы "Делай упражнения, как на схеме"
Цель: закрепление умения выполнять по образцу схемы.1 вариант: Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет и...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
Конспект занятия по физической культуре для средней группы "Развитие двигательной активности у детей посредством игр и упражнений с мячом"
В конспект включены упражнения с маленикими мячиками для схого бассейна и массажными мячиками ....
Комментарии
спасибо
спасибо