перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

планирование работы воспитателя с детьми в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivno-kalendarnyy_plan_62.doc308 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

в группах  раннего  возраста                                       в соответствии с ФГТ

  НОЯБРЬ  2011г.

Воспитатель: Веригина А.А.

Детский сад № 62 г. Твери

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА   НОЯБРЬ    2011г.

I неделя      (31 октября- 3 ноября)    Тема недели: ««Домашние животные».

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Интеграция образовательных областей

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Индивидуальная работа

понедельник

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое:  № 1

Тема: «Кошечка к нам пришла»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт.

В вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рас сказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой).

Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказал что-нибудь хорошее о нем). Предоставить возможность каждому малы шу (по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т.п. Дать кличку кошке. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет отзываться на эту кличку.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура: № 1

Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоя тельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

вторник

Познание

Коммуникация Здоровье

1.Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

2. Художественное творчество (рисование) 1   

«Мой любимый  дождик» (Рисование пальчиками)

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

среда

Познание

Коммуникация Социализация

«ПРАЗДНИК ОСЕНИ»

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура: № 1 (повторение)

Цель: Упражнять в ходьбе с преодолением препятствий, учить поднимать ноги в соответствии с высотой препятствия. Повторить под-ползание под дугу, прокатывание мяча. Развивать ловкость, самостоя тельность, умение действовать совместно по словесной инструкции взрослого. Вызывать положительные эмоции.

четверг

Познание

Чтение художеств. литературы

1. Художественная литература №1       

Тема:  стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».

Цель: Воспитывать у детей желание и уме ние слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бе режно относиться к игрушкам.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2. Художественное творчество (конструирование) № 1

 Обобщение темы недели.

Тема: "Построим домик" (для домашних животных).

Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

пятница

 

ПРАЗДНИЧНЫЙ    ВЫХОДНОЙ

*В  ДОУ планирование выстраивается на основе карточной системы с нумерацией , т.е. в каждой группе имеются  картотеки    занятий, всех видов игр, прогулок и  т.д.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГРВ НА    НОЯБРЬ    2011г.

II неделя     (7-11 ноября)      Тема недели: «Домашние животные. КОШКА»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Интеграция образовательных областей

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Индивидуальная работа

понедельник

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое: № 3

Тема: «Слушаем потешку  «Кисонька - лысонька»

Цель: Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку «Кошечку» с целью концентрации внимания детей.

Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность (в качестве сукна использовать кусочек плотной ткани, показать детям и,  при желании, дать попробовать натуральный кусочек масла).

Упражнять детей в подзывании кошечки: «Кис-кис-кис» и способствовать запоминанию ее клички.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура: № 2

Цель: Развивать подготовительные движения к прыжкам («пру жинка»). Закреплять умение отталкивать мяч двумя руками, ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать ловкость, самостоятельность, внимание.

вторник

Познание

Коммуникация Здоровье

1.Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

2. Художественное творчество (лепка)

Тема: «Печенье для кошки»

Цель:вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту.

среда

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое: № 4

Тема:  «Продолжаем рассматривать кошечку и любоваться ею»

Цель: Продолжать обогащать детей впечатлениями и вызывать ин терес к рассматривают игрушки. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при вос приятии игрушки.

Побуждать детей показывать пальчиком на иг рушке, где у кошечки голова, ушки, глазки, носик, ротик, лапки и хвостик. Вызывать у детей положительные эмоции при использова нии игрового приема с «мурлыканием» кошечки в ответ на прикос новения  детей.

Обращать внимание детей на цвет глаз, носа, шерсти. Способствовать запоминанию детьми клички кошечки и упражнять в подзывании ее: «Кис-кис-кис».

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура: № 2 (повторение)

Цель: Развивать подготовительные движения к прыжкам («пру жинка»). Закреплять умение отталкивать мяч двумя руками, ходить по ограниченной поверхности. Воспитывать ловкость, самостоятельность, внимание.

четверг

Познание

Чтение художеств. литературы

1. Художественная литература № 2

Чтение потешки «Катя, Катя»

Цель: Развивать слуховую сосредоточенность. Воспитывать у детей желание и уме ние слушать чтение, повторять отдельные слова.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2. Художественное творчество (конструирование) № 2

Тема: «Построим домик для котёнка»

Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

пятница

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

1. Художественное творчество (лепка) № 2

Тема: «Съешь моего яблочка»

Цель: Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

Познание

Коммуникация Здоровье

2.Музыкальное

По плану музыкального руководителя

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА  НОЯБРЬ  2011г.

III неделя      (14-18 ноября)            Тема недели: «Домашние птицы».

 Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Интеграция образовательных областей

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Индивидуальная работа

понедельник

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое: № 5

Тема: «Слушаем потешку «Три-тата, три- тата! Вышла кошка за кота» с рассматриванием иллюстраций Ю. Васнецова к этой потешке.

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к фольклору. Исполь зовать игрушку-кошечку и иллюстрацию Ю.Васнецова к потешке с целью концентрации внимания и понимании детьми речи взросло го (показать лавочку, лапочки, как у игрушки-кошки, так и на ил люстрации и т.п.),

Способствовать развитию фонематического слуха детей. Продолжать упражнять детей в подзывании  кошечки: «Кис-кис-кис» и использованию ее клички.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура:  № 3

Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в полза нии на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к заня тию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (крас ный, синий).

вторник

Познание

Коммуникация Здоровье

1.Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

2. Художественное творчество (рисование) № 3

Тема: «Домашнее консервирование»

Цель: Учить детей рисовать пальчика ми на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

среда

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое: № 6

Тема: «Рассматриваем кошечку и кота на иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Ходит кот по лавочке»

Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного опыта и вызывать интерес к рассматриванию иллюстраций. Продолжать знакомить детей с потешкой «Ходит кот по лавочке» и обогащать новыми впечатлениями при восприятии формы,  цвета, передаче понятных детям движений. Предоставить детям возмож ность походить, как кот и кошечка на иллюстрации Ю Васнецова, взявшись за руки.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура: № 3 (повтор)

Цель: Продолжать учить ходить стайкой в одном направлении, по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в полза нии на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к заня тию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (крас ный, синий).

четверг

Познание

Чтение художеств. Литературы

1. Художественная литература № № 3

Тема: Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»

Цель: Формировать у детей способность улавливать ритм потешки.       

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2. Художественное творчество (конструирование)

Тема: «Построим  большой и маленький домики для животных»

Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.

пятница

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

1. Художественное творчество (лепка) № 3.

Тема: «Подсолнух»  (налеп из пластилина)

Цель: Продолжать учить детей отры вать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ла доней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспи тывать отзывчивость и доброту.

Познание

Коммуникация Здоровье

2. Музыкальное

По плану музыкального руководителя

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА  НОЯБРЬ 2011г.

  IV неделя    (21- 25 ноября)         ТЕМА недели: «Дикие животные».

   Цель: знакомить детей с миром  диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам.

 

Интеграция образовательных областей

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Индивидуальная работа

понедельник

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое: № 7

Тема: «Давайте познакомимся с зайчиком»

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой – зайчиком, рассмотреть его, рассказать, где живёт и т.п. обеспечить личностно – ориентированное взаимодействие с каждым ребёнком. Дать имя зайчику, организовать игровую ситуацию отзыва игрушки на имя.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура:  № 3

Цель: продолжать учить ходить стайкой в одном направлении по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий).

вторник

Познание

Коммуникация Здоровье

1.Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

2. Художественное творчество (рисование) № 4

Тема: «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Цель: Учить детей правильно держать по ролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бу маги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в по рядковом счете до 2.

среда

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое: № 8

Тема: «У кошки- лепёшки, у кота - пирожки» 

Цель: учить детей различать предметы по форме и уметь правильно ориентироваться на слова «лепёшка круглая, а пирожок другой».

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура:  № 3 (повторение)

Цель: продолжать учить ходить стайкой в одном направлении по ограниченной поверхности. Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий).

четверг

Познание

Чтение художеств. литературы

1. Художественная литература № 4 

Тема: чтение потешки «Киска, киска».

Цель: формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста.

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

2. Художественное творчество (конструирование) № 4

Тема: «Башня»

Цель:  учить детей действовать по заказу и показу воспитателя; устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание детей на синем цвете. Способствовать речевому общению детей.

пятница

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

1. Художественное творчество (лепка) № 4

Тема: «Маленькие змейки».

Цель: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движени ями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Познание

Коммуникация Здоровье

2.Музыкальное

По плану музыкального руководителя

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРВ НА  НОЯБРЬ 2011г.

IV неделя (28-30 ноября)        ТЕМА недели: «Дикие животные».

 Цель: знакомить детей с миром  диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам.

Интеграция образовательных областей

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Индивидуальная работа

понедельник

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое:  № 8 (повторение)

Тема: «У кошки- лепёшки, у кота - пирожки» 

Цель: учить детей различать предметы по форме и уметь правильно ориентироваться на слова «лепёшка круглая, а пирожок другой».

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура:  № 4

Цель: Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, коорди нацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию.

вторник

Познание

Коммуникация Здоровье

1.Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Коммуникация Познание

Безопасность

Здоровье

Труд

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: по желанию детей

Цель: учить правильно держать карандаш. Проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии. Воспитывать самостоятельность.

среда

Познание

Коммуникация

1.Познавательно – речевое:  № 1 (повторение)

Тема: «Кошечка к нам пришла»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт.

Вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рас сказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой).

Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком («познакомить» кошку с каждым, сказал что-нибудь хорошее о нем). Предоставить возможность каждому малы шу (по желанию) погладить игрушку, взять ее в руки и т.п. Дать кличку кошке. Организовать игровую ситуацию, при которой игрушка будет отзываться на эту кличку.

Здоровье

Коммуникация Безопасность

2.Физическая культура: №  4 (повтор) 

Цель: Упражнять в ходьбе стайкой, ходьбе между предметами, в ползании по ограниченной поверхности. Развивать ловкость, коорди нацию движений, равновесие. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  «В ГОСТЯХ У КНИГИ»

И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГРВ  НА НОЯБРЬ  2011г.

I НЕДЕЛЯ  (31 октября – 3 ноября)

Тема недели: ««Домашние животные». Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ВЕЧЕР

понедельник

Чтение стихотворений А. Барто из сборника.

Цель: прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать.

Потешка «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель: воспитывать интерес к слушанию потешек и рассматриванию иллюстраций. Развивать понимание речи, обогащать пассивный и активный словарь   детей.

вторник

Чтение произведения  

А. Барто «Лошадка»

Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Учить внимательно слушать и понимать короткое по содержанию стихотворение, произносить слова текста при повторном чтении.

Чтение  стихотворений «Про зверят» из книги «Стихи и загадки для малышей»

среда

Чтение стихотворения «Мы танцуем и поём» из книги «Большая книга для малышей», стр.42-47

Цель: учить звукоподражанию, выполнению движений за воспитателем.

Чтение стихотворения  А. Барто «Козлёнок » (из сборника)

Цель: прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать.

«ПРАЗДНИК ОСЕНИ»

четверг

Чтение книжки «Домашние друзья».

Цель:  расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Чтение сказки «Репка».

Цель: воспитывать интерес к слушанию сказки  и рассматриванию иллюстраций к ней.

Воспитывать чувство сопереживания и радости

пятница

ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЫХОДНОЙ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  «В ГОСТЯХ У КНИГИ»

И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГРВ  НА  НОЯБРЬ 2011г.

II НЕДЕЛЯ  (7-11 ноября)

ТЕМА недели: «Домашние животные. КОШКА» Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ВЕЧЕР

понедельник

Слушаем потешки о кошке.

Цель: вызывать у детей интерес к фольклору: использовать игрушку с целью концентрации внимания детей.

Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста

Цель: учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений.

вторник

Стихотворение  А. Барто «Самолёт построим сами…»

Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения или рассказывания

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»

Цель: воспитывать интерес к слушанию сказок и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти.

среда

Чтение потешки «Ладушки - ладошки», стр.7 «Книги для чтения»

Цель: воспитывать интерес к слушанию потешек  и рассматриванию иллюстраций к ним.

Чтение книги  «Петушок-петушок»

Цель: прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь детей.

Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо.

Цель: развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой.

четверг

Чтение стихотворения С. Я. Маршака

 «Усатый-полосатый»

Цель: прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать.

Стихотворение «Кошка с котятами» из «Большой книги для малышей»

Цель: расширять представления детей о домашних животных, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

пятница

Чтение  произведения А. Барто из сборника стихотворений

Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания.

Чтение из «Большой книги для малышей» с рассматриванием иллюстраций

про Таню и Ваню («Как мы осень провожали»)

Цель: учить понимать жизненно близкие сюжеты, изображённые на иллюстрациях; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя; расширять словарь.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  «В ГОСТЯХ У КНИГИ»

И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ГРВ  НА  НОЯБРЬ  2011г.

III НЕДЕЛЯ  (14-18 ноября)

ТЕМА недели: «Домашние птицы».

Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ВЕЧЕР

понедельник

Чтение стихотворения «Жили у бабуси два весёлых гуся», стр.10 «Книги для чтения»

Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения.

Чтение потешки  «Идёт коза рогатая»

Цель: воспитывать интерес к слушанию потешек и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти.

вторник

Чтение: книги «Домашние друзья»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет).

среда

Продолжать чтение из книги «Домашние друзья»

Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах, их голосах. Развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель: Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения.

Показ театра би-ба-бо по потешке «Жили у бабуси…»

Цель: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей.

четверг

Чтение стихотворения «Мы танцуем и поём» из книги «Большая книга для малышей», стр.42-47

Цель: учить внимательно слушать, развивать звукоподражание,  умение выполнять  движения за воспитателем.

Стихотворение А. Барто «Снег» (из хрестоматии)

Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения. Формировать представления детей о временах года.

пятница

Чтение сказки «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.

Чтение книги потешек  «А у нас во дворе».

Цель: прививать любовь к чтению потешек;

Развивать  активную речь детей; звукоподражание.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  «В ГОСТЯХ У КНИГИ»

И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  ГРВ  НА  НОЯБРЬ   2011г.

IV НЕДЕЛЯ  (21-30 ноября)

Тема недели: «Дикие животные».

Цель: знакомить детей с миром  диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТРО

ВЕЧЕР

понедельник

«Топ-топ, топотушки» (стр. 74-83 «Стихи и загадки малышам».

Цель: воспитывать интерес к слушанию чтения и повторению простых движений за воспитателем.

Чтение сказки «Теремок».

Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. Учить отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказки короткими предложениями (ст.дети с 2-3 лет).

вторник

Книга «Мир животных в волшебных картинках». Рассматривание иллюстраций.

Цель: продолжать воспитывать интерес к слушанию чтения. Расширять ориентировку в окружающем мире. Уточнять и закреплять знания детей о животных. Побуждать к называнию знакомых животных, к подражанию их голосам.

Стихотворение В. Хесина «Угадай-ка, кто это?», стр.98-105 книги «Стихи и загадки малышам»

Цель: учить понимать простые по содержанию загадки в стихах, договаривать ответ – название животного. Формировать представления об основных характерных особенностях животных. Развивать активную речь и мышление.

Игра: «Зайчик в гости к нам пришёл».

Цель: вызывать интерес к игре со взрослым; помогать детям осваивать действия с игрушками.

среда

Потешка «Заинька, войди в сад», стр.10-11 «Радуга».

Цель: учить детей сидеть тихо и внимательно слушать; вызывать положительные эмоции от прочитанного; прививать интерес к слушанию худож.произведений. Учить понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

Стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» (из сборника).

Цель: воспитывать чувство сопереживания поломанной игрушке; развивать память путём договаривания за взрослым слов стихотворения.

четверг

Потешка «Мыши», стр. 26-27 «Радуга» с рассматриванием иллюстраций Ю. Васнецова.

Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения; учить запоминать короткие потешки после многократного их прочтения; развивать память и речь.

Потешка «Чики-чики-чикалочки» (хрестоматия)

Цель: формировать у детей способность улавливать ритм потешки; воспитывать интерес  к фольклору; учить повторять отдельные слова (мл.дети) и фразы (ст.дети). развивать слуховую сосредоточенность.

пятница

Потешка «Ладушки,ладушки».

Цель: формировать у детей способность улавливать ритм потешки; воспитывать интерес  к фольклору; учить повторять отдельные слова (мл.дети) и фразы (ст.дети). развивать слуховую сосредоточенность

Беседа на тему «Что мы делали осенью» с рассматриванием иллюстраций и чтением  про Таню и Ваню из «Большой книги для малышей»

Цель: учить детей понимать короткий рассказ воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы взрослого. Активизировать и речь и внимание детей.

понедельник

Стихотворение «Мы танцуем и поём» из книги «Большая книга для малышей», стр.42-47

Цель: учить внимательно слушать, развивать звукоподражание,  умение выполнять  движения за воспитателем.

Чтение детям о занятиях людей в зимнее время: «Что мы делаем зимой», стр.162-163 «Большой книги для малышей».

Цель: знакомить детей с характерными особенностями  зимнего времени года, расширять ориентировку в окружающем мире, побуждать к активизации речи путём ответов на вопросы воспитателя

вторник

Стихотворение «Мишка косолапый», стр. 1-13 книги «Стихи и загадки малышам»

Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы и рассматриванию иллюстраций; учить сидеть тихо во время чтения.

Стихотворений А. Барто «Зайка», «Мишка».

Цель: воспитывать интерес к слушанию стихов, учить повторять их за воспитателем и запоминать. Развивать память и речь.

среда

«Про зверят» из книги «Стихи и загадки для малышей»

Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Учить внимательно слушать и понимать короткие по содержанию стихотворения.

Потешка «Заинька, войди в сад», стр.10-11 «Радуга»

Цель: учить детей сидеть тихо и внимательно слушать; вызывать положительные эмоции от прочитанного; прививать интерес к слушанию худож.произведений. Учить понимать вопросы взрослого и отвечать на них

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ

НА  НОЯБРЬ    2011г.

I неделя     (31 октября – 3 ноября)   Тема недели: ««Домашние животные».

 Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Д/И

сенсорика

Д/И познавательно-речевое

Музыкально- дидактические игры

Игры с дидактическими игрушками

№ 4  «Большой – маленький »

Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на  величине предметов.

№ 46 «Большой и маленький листок»

Цель: учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

№ 7 «Предметное лото».

Цель: учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.

№ 26 «Выполни задание»

Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.

№ 28 «Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание.

№ 32 «Кто, что ест?»

Цель: уточнять представления детей о животных и людях; активизировать речь детей; побуждать к называнию предметов и животных.

№ 3 «Найди пару»

Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.

№ 8  «Покажи как»

Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

№25  « Кто как кричит?»

Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию.

 

«Игра с лисой и зайчиком».

Цель: развитие речевого слуха, понимания речи окружающих, активной речи. Развивать способность к звукоподражаниям и простым словам. Стр. 69 С.Л.Новосёлова «Дид.игры и занятия с детьми раннего возраста»

Действия с «игрушками- зверушками»

Цель: учить детей элементарным действиям с игрушками, показать их назначение и способы игры. Учить игрушки не ломать, относиться к ним бережно и после игр убирать на свои места.

№ 17 Действия с предметами:

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание  предметов круглой формы, перекладывание предметов).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)

В   ГРВ   НА  НОЯБРЬ 2011г.

    I неделя   (31 октября – 3 ноября)     ТЕМА недели: «Домашние животные».

   Цель: учить детей узнавать и называть домашних    животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

 

Подвижные игры

Физические упражнения

(игры малой подвижности)

Новая игра:

 

№ 4 «Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям

Повторение:

№ 17 «Догони мяч»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

№ 17-1 «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

№ 13  «Прыжки»

Цель: учить подскокам на месте на двух ногах.

 

№ 37 «Проползи по бревну (в трубу)» 

 Цель:  развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности.

 № 9  «Попади в обруч»

Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

№ 2 «Передай мяч»  

Цель: Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; раз вивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

 № 29 «По кочкам».

Цель: Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ

НА  НОЯБРЬ    2011г.

    II неделя      (7-11 ноября)               ТЕМА недели: «Домашние животные. КОШКА»

   Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

Д/И

сенсорика

Д/И познавательно-речевое

Музыкально- дидактические игры

Игры с дидактическими игрушками

№28   «Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого.

 

 2 «Стучалка»

Цель: развивать координацию движений детей, силу удара, глазомер; учить целенаправленно пользоваться игрушечным молотком.

№ 48 «Найди такой же листок»

Цель: учить находить листок по образцу воспитателя, ориентируясь на форму, цвет  и размер; развивать зрительное восприятие, желание выполнить просьбу взрослого.

№ 26 «Выполни задание»

Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.

№ 49 «Дерево и куст»

Цель: Учить узнавать отличительные признаки куста и дерева. Рассматривать их строение, учиться различать тонкий и толстый ствол дерева.

№32 «Кто что ест?»

Цель: уточнять представления детей о животных и людях; активизировать речь детей; побуждать к называнию предметов и животных.

41 «Сделай то-то»

Цель: учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого; различать действия, противоположные по значению (подниматься – спускаться; брать – класть; принести – унести и т.д.)

№8 «Покажи как»

Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.

№ 23 «Что надели»

Цель: уточнять знания детей о предметах одежды и обуви, надетой на них непосредственно в данный момент или в соответствии с сезоном, погодными условиями.

№ 30 «Животные. Ферма»

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

№ 24  «Подуй на листок» (на вертушку)

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

 

Д/и: в сенсорной зоне.

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Учить  пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв.

№17 «Действия с предметами»

Цель: развивать мелкую мускулатуру рук. (Нанизывание, вкладывание, вдёргивание, катание, перекладывание предметов).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)

В   ГРВ   НА  НОЯБРЬ  2011г.

  II неделя   (7-11 ноября)        ТЕМА недели: «Домашние животные. КОШКА»

   Цель: учить детей узнавать и называть домашнее     животное; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.

   

Подвижные игры

Физические упражнения

(игры малой подвижности)

Новая игра:

№ 1 «Кошка» и «Птичка»

Цель: Побуждать к подражанию; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.

Повторение:

№ 13  «Прыжки»

Цель: учить подскокам на месте на двух ногах.

№ 4 «Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

№ 5 «Колокольчик»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

№ 37 «Проползи по бревну (в трубу)» 

 Цель:  развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности.

№  15  «Пролезь»

Цель: Укрепление мышц спины, позвоночника, рук и ног ребёнка.

№ 2 «Передай мяч»  

Цель: Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; раз вивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

№ 8 «Катится колобок»

Цель: Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоноч ник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ

НА  НОЯБРЬ   2011г.

III неделя     (14-18 ноября)           ТЕМА недели: «Домашние птицы».

Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.     

Д/И

сенсорика

Д/И познавательно-речевое

Музыкально- дидактические игры

Игры с дидактическими игрушками

№ 46 «Большой и маленький»

Цель: учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

№ 47 «Мозаика»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений.

№  44 «Разноцветные полянки»

Цель: Формировать представление  об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать внимание, память и речь детей.

№ 34 «Какого цвета предмет»

Цель: учить говорящих детей определять и называть слова (красный, синий, жёлтый, зелёный).

№ 35 «Весёлые цвета»

Цель: развивать воображение детей, логическое мышление, закреплять знания знакомых цветов спектра; развивать мелкую моторику рук, внимание

№ 48 «Найди такую же игрушку»

Цель: учить находить предмет по образцу воспитателя, ориентируясь на форму, цвет  и размер; развивать зрительное восприятие, желание выполнить просьбу взрослого.

№51 «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

№ 25 «Кто как кричит?»

Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию.

№45«Вкладыши-3. Транспорт»

Цель: учить различать предметы по форме. Расширять и закреплять представления о транспортных средствах. Развивать мелкую моторику рук.

№ 41 «Сделай то-то»

Цель: учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого; различать действия, противоположные по значению (подниматься – спускаться; брать – класть; принести – унести и т.д.).

№ 40 «Узнай, кто там спрятался?»

Цель: учить детей узнавать по голосу и называть животных и птиц. Развивать слуховое восприятие, внимание, звукоподражание.

№ 5 «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое восприятие детей, ориентировку в пространстве.

Д/и: в сенсорной зоне.

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Учить  пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)

В   ГРВ   НА   НОЯБРЬ   2011г.

III неделя      (14-18 ноября)              ТЕМА недели: «Домашние птицы».

 Цель: учить детей узнавать и называть домашних птиц; способствовать развитию памяти и активизации речи детей.       

Подвижные игры

Физические упражнения

(игры малой подвижности)

Новая игра:

 

№ 11 «Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Повторение:

№17 «Догони мяч»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

№ 1 «Птичка»

Цель:  Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения

со взрослыми.

№ 7 «Прятки»

Цель:  Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершен ствовать ходьбу.

№14 «Перешагни» 

Цель: Учить перешагиванию через предметы, развивать координацию движений и силу мышц.

№ 9  «Попади в обруч»

Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.  

№ 2 «Передай мяч»  

Цель: Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; раз вивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

№ 37 «Проползи по бревну»

Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРВ

НА  НОЯБРЬ   2011г.

IV неделя    (21-30 ноября)        Тема недели: «Дикие животные».

 Цель: знакомить детей с миром  диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам.

Д/И

сенсорика

Д/И познавательно-речевое

Музыкально- дидактические игры

Игры с дидактическими игрушками

«Найди такого же цвета»

Цель: раскладывание предметов, резко отличающихся по цвету, на две группы. Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета предметов.

 

№28   «Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого.

№ 19 «Сделай, как было».

Цель: учить детей замечать перемену в расположении игрушек (3 штуки); развивать внимание.

№  4  «Большой – маленький »

Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на  величине предметов.

№  48 «Найди такую же игрушку»

Цель: учить находить предмет по образцу воспитателя, ориентируясь на форму, цвет  и размер; развивать зрительное восприятие, желание выполнить просьбу взрослого.

- «Холодное и тёплое»

Цель: знакомство со свойствами предметов; расширение кругозора детей.

№ 14 «Катание цветных шариков».

Цель: упражнять детей в умении различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). Развивать координацию движений рук.

№ 23 «Что надели»

Цель: уточнять знания детей о предметах одежды и обуви, надетой на них непосредственно в данный момент или в соответствии с сезоном, погодными условиями.

№32 «Кто что ест?»

Цель: уточнять представления детей о животных и людях; активизировать речь детей; побуждать к называнию предметов и животных.

№ 20 «Зоопарк»

Цель: знакомить детей с миром животных; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. Учить находить недостающие детали, складывать целое изображение из двух частей.

№ 25 «Кто как кричит?»

Цель: учить детей понимать вопросы взрослого, подражать слышимым звукосочетаниям и словам; воспроизводить соответствующую интонацию.

№ 42 «Гости».

Цель: активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы; формировать обобщённое понятие «посуда», уточнять и закреплять знание предметов посуды.

№ 24  «Подуй на листок» (на вертушку)

Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей; развивать силу выдоха.

«Вот как мы умеем» с муз. сопровождением, стр.16-17 «Топ-хлоп, малыши»

Цель: формировать навык ритмичной ходьбы, развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку.

№ 17 Действия с предметами:

Цель: продолжать развивать мелкую мускулатуру рук (нанизывание, вкладывание предметов, вдёргивание шнуровок, катание  предметов круглой формы, перекладывание предметов).

Д/и в сенсорной зоне.

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук, координации движений. Учить  пользоваться играми бережно и убирать их на место, поиграв.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (физическое развитие)

В   ГРВ   НА  НОЯБРЬ   2011г.

IV неделя        (21-30 ноября) :    Тема недели:   «Дикие животные».

Цель: знакомить детей с миром  диких животных; учить узнавать и называть их по отличительным признакам.   

Подвижные игры

Физические упражнения

(игры малой подвижности)

Новая игра:

№ 29 «По кочкам»

Цель: Совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см). Поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

Повторение:

№ 5 «Колокольчик»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

№ 35 «Ножки топ, топ».

Цель: учить совместным действиям. Вызывать удовольствие от них.

№ 4 «Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовы вать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

№ 27 «Зайчик в домике»

Цель: Упражнять детей в прыжках. Учить сильно отталкиваться от пола. Побуждать действовать по сигналу.

№ 17-1 «Догони меня»

Цель: Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

«Мы снежинки»

Цель: побуждать детей к имитации полёта снежинок; совершенствовать ускоренную ходьбу, кружение вокруг себя; вызывать радость от общения со взрослыми.

№ 37 «Проползи по бревну»

Цель: развивать двигательную активность, мышцы ног и рук, чувство уверенности. 

№ 9  «Попади в обруч»

Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективный календарно - тематический план работы по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-7 лет

Перспективное планирование образовательной деятельности  по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах детского сада....

• Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 4-5 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 5-6 лет....

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет.

Перспективный календарно - тематический план работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми 6-7 лет....