Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью и высоким познавательным интересом. Таким детям не хватает того, что дает общеобразовательная программа, они хотят большего. Поэтому на базе нашего детского сада начал функционировать кружок «Крепыш». Мы с методистом Каневой ТатьянойВалерьяновной. разработали адаптированную программу для детей с высоким уровнем развития.
Данная программа состоит из 6 блоков:
- народные игры;
- игры народов крайнего севера;
- школа мяча;
- хоккей;
- футбол;
- городки.
В каждом из блоков определено содержание атлетической (общефизической и специальной физической), технико-тактической и морально-волевой подготовки, что обеспечивает комплексный подход к решению поставленных задач. Игры и игры-упражнения построены на разнообразных двигательных действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_krepysh.docx | 178.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Череватенко Елена Борисовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ №8 «Теремок», г. Салехард
Развиваемся играя
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью и высоким познавательным интересом. Таким детям не хватает того, что дает общеобразовательная программа, они хотят большего. Поэтому на базе нашего детского сада начал функционировать кружок «Крепыш». Мы с методистом Каневой ТатьянойВалерьяновной. разработали адаптированную программу для детей с высоким уровнем развития.
Цель программы заключается в обучении дошкольников элементам народных, спортивных игр и упражнений, достижения запаса прочности здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности.
Основные задачи реализации программы:
1. Создание образного представления в познавательном, воспитательном и эмоциональном сознании детей о неповторимости и своеобразии родного края, его истории, национальном характере, культуре, достопримечательности родного края.
2. Формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр.
4. Укрепление здоровья, совершенствование физических и психических качеств, необходимых для учебы в школе.
5. Осуществление профилактики двигательного дефицита в специфических климатических условиях Крайнего Севера.
Реализация программы осуществляется в 3 этапа:
- 1 этап - 1 год обучения, дети – 4-5 лет;
- 1 этап - 2 год обучения, дети 5-6 лет;
- 2 этап - 3 год обучения, дети – 6-7 лет.
Для воспитания детей и формирования практических навыков программой предусмотрены следующие основные методы:
№ | Направленность методов | Наименование методов |
1. | Мотивация и стимулирование (формирования интереса к знаниям) | Поощрение. Создание ситуации успеха. Стимулирование проявления инициативы, самостоятельности, ответственности. |
2. 3.
| Организация учебно – познавательной деятельности Контроль и коррекция | Объяснение, рассказ. Показ, демонстрация. Спортивные, подвижные игры, игры-эстафеты, игры-упражнения. Наблюдения. Задания. Тесты |
Условия реализации программы:
Для занятий в саду имеется спортивный зал, с необходимым спортивным оборудованием (мячи, обручи, мягкие модули и т.д.).
Дидактическое обеспечение:
-наглядные пособия;
-специальная литература;
-аудио записи.
Данная программа состоит из 6 блоков:
- народные игры;
- игры народов крайнего севера;
- школа мяча;
- хоккей;
- футбол;
- городки.
В каждом из блоков определено содержание атлетической (общефизической и специальной физической), технико-тактической и морально-волевой подготовки, что обеспечивает комплексный подход к решению поставленных задач. Игры и игры-упражнения построены на разнообразных двигательных действиях.
Реализация данной программы осуществляется на основе общедидактических принципов, принципов здоровьесберегающих технологий, в частности:
- приоритет индивидуализации, учет индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;
- многообразие и вариативность форм и методов организации жизнедеятельности и образования дошкольников;
- непрерывность образования и воспитания;
- развивающее и воспитывающее обучение;
- обеспечение комфортной психоэмоциональной среды, «ситуации успеха».
Отбор детей в группу осуществляется с учетом способностей, результатов ежегодной диагностики, их желания и согласия родителей (законных представителей).
Данная программа осуществляется параллельно с основной, что дает возможность для более углубленного и детального обучения. Программа «Крепыш» включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться хороших показателей не только в играх, но и по физической культуре вообще, развивает творческое воображение, фантазию, знание некоторых вопросов физиологии.
Новизна программы «Крепыш» заключается в следующем:
1. Знакомство детей с видами спорта, которые не входят в обновленную программу «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой, а так же возможность отрабатывать некоторые элементы того или иного вида спорта.
2. Знакомство детей со знаменитыми спортсменами, как мирового класса, так и спортсменами ЯНАО по национальным видам спорта.
3. Наличие элементов национально-регионального компонента (знакомство, с играми народов Севера), направленного на формирование у детей целостной картины мира.
4. Разучивание русских народных игр, знакомство с национальными традициями и обычаями русского народа.
Один из наиболее любимых блоков программы – игры народов крайнего севера. Это и неудивительно. Ведь наши дети живут в богатом традициями и обычаями крае. Дети с удовольствием играют в такие игры: «Охотники и куропатки», «Волк и олени», «Тыранийко», «Важенка и оленята» и многие другие. Также они с азартом принимают участие в состязании по перетягиванию палки.
Дети, посещающие кружок, ежегодно участвуют в городских соревнованиях «Веселые старты» и показывают прекрасные результаты, занимая призовые места.
Список литературы
- Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной, 1988 г.
- Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет, 2004 г.
- Любимые детские игры (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста) / Сост. Г.Н. Гришина, 2007 г.
- Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры, 2007 г.
- Громова О.Е. Спортивные игры для детей, 2002 г.
- Подвижные игры. Сборник. / Сост. А. Русаков, 2005 г.
- Иванов Ю.И. Играйте на здоровье, 1991 г.
- Л.А. Лялина Народные игры в детском саду,2008г.
- Сундучок игротека. Авторы-составители: В.Е.Барбононов, Е.С.Новикова.2001г.
- Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре.
- И.В.Стародубцева Оптимизация умственного развития в условиях физкультурной деятельности.2008г.
Приложение 1
Сюжетно – игровое физкультурное занятие
«Путешествие по родному краю»
для детей старшего дошкольного возраста
Е.Б. Череватенко, инструктор по ФК
МБДОУ №8 «Теремок»
Цель: закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера.
Задачи:
1.продолжать знакомить детей с играми народов Севера; прививать интерес к национальным играм и традициям; расширять кругозор;
2.развивать физические качества, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц;
3. совершенствовать навыки коллективной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере), рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера», разучить игры народов Севера.
Оборудование: модели нарт, мягкие мячи, обручи, маска волка, чум, 4 веревки, пластмассовые мячи желтого и красного цвета по 40 шт., 2 корзины, мяч большого диаметра.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость, силу и веселое настроение.
Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по кругу с заданиями.
Игра разминка «У оленя дом большой».
Инструктор: Молодцы, ребята! Какие народы живут на Ямале? (ханты, ненцы, селькупы) Как называется жилище коренных жителей Севера? (чум) Правильно, чум, а из чего его строят? (оленьей шкуры)
Дети вместе с инструктором рассматривают чум.
Инструктор: Ребята, а вы знаете какими традиционными промыслами занимаются северные народы? (оленеводство, рыболовство, охота) Дети коренных народов Севера в своих играх подражают взрослым, желая быстрее подрасти и стать ловкими и смелыми охотниками. Сейчас мы с вами поиграем в ловких охотников.
Подвижная игра «Охотники и куропатки»
Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники» - мальчики, на другой – «куропатки» - девочки. Под музыку девочки начинают передвигаться, имитируя куропаток, на своей половине зала. При смене музыки мальчики «охотники»– начинают ловить «куропаток». Затем подсчитываются пойманные «куропатки».
Реб.: Строганина на столе
Рыбная, мясная
На Ямальской на земле
Пища кочевая.
Не успеешь настрогать,
А ее уж нету.
Дети кушают ее
В тундре, как конфету.
Игра «Рыбак и рыбки»
Дети становятся в круг на равное расстояние друг от друга. Инструктор – в центр. Он берет веревку и начинает ее вращать. Дети должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал – называет название рыбы, которую он задумал и выходит из игры. Отмечаются ловкие рыбки.
Инструктор: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Дети вместе с воспитателем произносят слова:
Бродит в тундре важенка –
С нею – оленята.
Объясняя каждому,
Все что не понятно.
Топают по лужам оленята малые
Терпеливо слушая наставленья мамы.
Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Инструктор: Молодцы, ребята хорошо поиграли.
Реб.: А у тех, кто не ленился,
Тундре летом поклонился
Ягоды есть разные:
И желтые, и красные,
И брусника, и черника,
Клюква и морошка.
В каждом чуме точно есть
Ягод хоть немножко.
Игра «Сбор ягод».
На полу рассыпаны шарики (ягоды), стоят две корзины.
Задание: Чья команда быстрее соберет шарики (ягоды). Одна команда собирает красные (брусника), другая − желтые (морошка).
Игра «Охота на песца»
(Разработала Е.Б.Череватенко)
Задачи: Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
Описание: Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга в шеренгах на расстоянии пяти метров, у каждого в руке мягкий мяч. В центре, обозначенном дорожкой шириной в метр - мяч большого диаметра – «песец». По команде дети – «охотники» начинают метать мяч, стараясь попасть в «песца». Побеждает команда, первой перекатившая мяч на сторону соперника.
Методические рекомендации: метание выполнять с обозначенной линии.
Вариант: 1. Выполнять метание за определенный промежуток времени (пока играет музыка). 2. В дальнейшем возможно усложнение за счет введения второго «песца».
Инструктор: рыбы мы свами наловили, ягод насобирали можно и пироги испечь.
Эстафета «Испеки пирог».
Задание: команды стоят в двух колоннах. На противоположной части площадки находятся «продукты» для пирогов (2 пачки из-под молока, 2 яйца − муляж, 2 упаковки из-под муки, рыба -игрушка, ягоды-муляжи). Первый ребенок бежит с подносом, берет «продукт» для «пирога», несет к команде, кладет на стол, передает поднос следующему участнику и т.д. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Инструктор: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Дети свободно садятся вокруг чума. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие животные обитают на Ямале, поиграли в подвижные игры народов Севера. На этом наше путешествие заканчивается.
Итог занятия.
Инструктор: Тундра огромна, она необъятна,
Но быстро домчит нас легкая нарта
Возьмите оленей! Они в детский сад
Быстро на нартах всех вас домчат.
Дети строятся в колонну по одному первый ребенок «олень» в упряжке и выбегают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Физкультурно-спортивного направления обучение детей элементам спортивных игр "Баскетбол"
Программа реализуется во второй половине дня, с подгруппа в количестве 13-12 детей...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»
Рабочая программадополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности «Крепыши» Составитель:...
Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год
Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...
Программа "Родничок здоровья" дополнительного образования по физкультурно - спортивному направлению для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №79 «Голосистое горлышко»...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет
Рабочая программа по оздоровительному плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»...
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)
Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)...
Комментарии
спасибо
спасибо