Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности «Буги-Вуги»
рабочая программа (подготовительная группа)

Паламарчук Анна Семёновна

программа ориентирована на детей 5-7лет, рассчитана  на один год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_bugi-vugi.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска»

Принято:                                                                                                          Утверждено:

на заседании педагогического совета                                           Заведующий МАДОУ МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»                                «Детский сад №43 »  

Протокол №_________                                                                             г. Лесосибирска

от «_____» ____________ 2022 г.                                          __________ С.М. Буркова

                                                                                         № _____ от «___» _____ 2022 г.

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая    программа дополнительного образования детей

физкультурно-спортивной направленности

«Буги-Вуги»

Возраст детей 5– 7 лет

Срок реализации 1 год

   

                                                                                       Разработчик:

                                                             инструктор по физической культуре

                                                                                            Паламарчук А.С.

Лесосибирск  2022г.

Содержание

 

Раздел

страница

1.Пояснительная записка

         

3

         1.1. Цели и задачи программы

         

5

         1.2. Условия реализации программы

         

6

         1.3. Планируемые результаты

         

7

2. Учебный план

         

8

3. Календарный учебный график

4. Перспективное планирование

         

9

5. Содержание программы

         

10

6. Оценочный и методический материал

         

11

7. Взаимодействие с родителями

         

11

8. Дополнительные информационные источники

         

12

                                       

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Буги-Вуги» - модифицированная (адаптированная) образовательная программа дошкольного образования физкультурно-спортивной направленности

Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013г№ 1008 «Порядок организации и  осуществления образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26).

Данная программа является модифицированной и отвечает принципам последовательности, наглядности, целесообразности, доступности.

Актуальность и целесообразность создания данной программы обусловлены социальным запросом общества и ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей. Данная программа ориентируется  не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на себя во взаимодействии с детьми» - вот первая отличительная особенность данной программы. Вторая особенность - это использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных произведений - в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении (а не отрывков - по 8,16 тактов, как это принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях). Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Идея от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям композиторов-классиков (М. Мусоргского, П. Чайковского, Э. Грига, К. Сен-Санса и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровне специфический язык средств музыкальной выразительности. Третья особенность данной программы - это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения, эмоциональные процессы. Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности         провести         диагностику         как         музыкального, так и психомоторного развития ребенка.

 

Адресат программы: программа ориентирована на детей 5-7лет, рассчитана  на один год обучения. 

1.2.         Цели и задачи программы

Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной программы, вытекают следующие задачи обучения и воспитания детей:

1.Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма; - развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
  1. Развитие и тренировка психических процессов:
  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; - развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
  1. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
  • воспитание умения сопереживать другим людям и животным; - воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.  

 

1.3. Условия реализации программы

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Личностное общение педагога с ребенком;
  • Наличие спортивного зала;  
  • Избегать употребление жевательной резинки во время занятия; Иметь свободный доступ к воде.  
  • Каждый ребенок должен иметь обязательную одежду и обувь для занятия;
  • Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника); 
  • Атрибуты, наглядные пособия;
  • Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;
  • Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.

Основные принципы организации занятий. 

Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.  

Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.  Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.  

Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.  

Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.  

Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим «отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

1.4.Планируемые результаты

К концу учебного года дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

  1. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально - подвижных игр.  
  2. Умеют исполнять двигательные задания по ритмопластике этого года обучения.  
  3. Естественное         развитие         организма         ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  4. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  5. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
  6. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, лёгкости, пластичности, выразительности движений.
  7. Развитие         опорно-двигательного         аппарата,         сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы детей.

2. Учебный план программы «Буги-Вуги».

2.1 Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел программы

Кол-во занятий

1

Игроритмика

в течение года

2

Игрогимнастика

14

3

Игротанцы

в течение года

4

Танцевально-ритмическая гимнастика

50

5

Игропластика

по плану занятий

6

Пальчиковая гимнастика

по плану занятий

7

Музыкально – подвижные игры

по плану занятий

8

Игры – путешествия

8

9

Креативная гимнастика

по плану занятий

ВСЕГО:

72

  1. Календарный учебный график.

 

Дата начала

обучения по программе

Дата окончания

обучения по программе

Всего учебных недель

Количество занятий

Режим занятий

15 сентября

31 мая

36

72

2 раза в неделю

                              4.       Перспективный план по ритмопластике

             

                 Цель:

  1. Нормализация мышечного тонуса, позиционная постановка рук и ног;
  2. Выработка правильной осанки, чувства равновесия;
  3.  Развитие точности, координации, плавности движений.

                              4. Развитие творческих способностей детей.

                Задачи:

  1. Воспитывать сознательное отношение детей к формированию правильной осанки;
  2. Укреплять мышечный корсет;
  3. Совершенствовать двигательные навыки ребенка.
  4. Развивать коммуникативные качества детей.

      Месяц

  Программное содержание

  Игры, упражнения

   Сентябрь

- Воспитание сознательного

 отношения к занятиям

  Диагностический период

   Октябрь

     Комплекс

            №1

  • Нормализация мышечного

тонуса, развитие ритмических видов движений;

  • Преодоление двигательного автоматизма движений; - Формирование чувства музыкального ритма, размера, восприятие ритмического рисунка.
  1. Двигательная разминка.
  2. Упражнение «Займи свой домик».
  3. Игра-забава «Солнышко».

 4. Упражнение «Собираем листья».

  1. Дыхательное упражнение «Шарик».
  2. Подвижная игра «Солнышко».
  3. Этюд: «девочки и мальчики».

      Ноябрь

       Комплекс

            №2  

  • Развитие координации движений, произвольного внимания;
  • Развитие способности к импровизации;
  • Формирование умения выполнять движения по показу педагога.
  1. Двигательная разминка.
  2. Упражнение «Вот такие звери».
  3. Упражнение «Веселые ладошки».
  4. Дыхательное упражнение «Веточка».
  5. Игра «Деревянные и тряпочные куклы»
  6. Этюд танцевальный
  7. Композиция «Кукла»

       Декабрь

       Комплекс

          №3

-  Развивать способности

   передавать в пластике

музыкальный образ;

- Учить самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов.

 

 1  .Двигательная разминка

. 2. Упражнение «Ходьба с

 остановкой».

  1. Упражнение «Большие и маленькие ноги».
  2. Упражнение с лентами.

5. Композиция «Белые кораблики».

  1. Игра «Волшебные елочки».
  2. Релаксационное упражнение.

      Январь

      Комплекс

            №4

- Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

 - Воспитывать культурные привычки, формировать

чувство такта;

 - Развивать умение реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.

  1. Двигательная разминка.
  2. Упражнение «Запомни свою позу».
  3. Двигательное упражнение

«Ходьба с хлопками и легкий бег».

  1. Упражнение «Часы».
  2. Этюд «Ласка».
  3. Композиция «Чебурашка».
  4. Релаксационное упражнение.

       Февраль

        Комплекс

             №5

  • Учить детей

  самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций;

 - Уметь согласовывать движения рук и ног;

  • Вырабатывать правильную

осанку, походку

  1. Двигательная разминка.
  2. Упражнение «Ходьба на пятках и на носках».
  3. Упражнение «Пружинки». 4. Упражнение «Ходьба с хлопками».
  1. Упражнение «Легкий бег змейкой».
  2. Этюд: «Снежинки».
  3. Композиция «Звездочки».

         Март

      Комплекс

        №6

  • Вырабатывать умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;
  • Развивать у детей способность к запоминанию и самостоятельному исполнению движений.
  1. Двигательная разминка.
  2. Упражнение «Ходьба вперед и назад».
  3. Упражнение «Плие», «Грандплие».
  4. Игра-упражнение: «Кто как ходит?».
  5. Этюд: «Воздушный шарик».
  6. Композиция «Неваляшки».
  7. Релаксационное упражнение

     Апрель

       Комплекс

        №7

  • Формировать правильную постановку рук и ног;
  • Развивать способность к выразительному исполнению движений;
  • Формировать умение импровизировать под музыку.
  1. Двигательная разминка.
  2. Упражнение «Ходьба со сменой направления».
  3. Упражнение с лентами.
  4. Игра «Девочки и мальчики».
  5. Упражнение «Солнышко». 6. Композиция «Веселые путешественники».

 7.  Ритмическая игра с мячом.

        Май

        Комплекс

         №8

  • Развивать у детей гибкость, пластичность, мягкость движений;
  • Побуждать детей к творчеству;
  • Формировать у детей способность снятия мышечного и эмоционального тонуса в конце занятия.
  1. Двигательная разминка.
  2. Упражнение «Ходьба со сменой направления».
  3. Упражнение с лентами.
  4. Игра «Девочки и мальчики».
  5. Упражнение «Солнышко». 6. Композиция «Веселые путешественники».

7.Ритмическая игра с мячом.

5. Содержание программы «Буги-Вуги».

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие,  акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, ритмические танцы. (Приложение 2)

В разделе «Танцевально – ритмическая гимнастика» представлены образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.

Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Раздел «Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально – игровой гимнастике. (Приложение 4)

Раздел «Игры – путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

6. Оценочные и методические материалы

Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).  

Цель мониторинга: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

Метод мониторинга: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально подобранных заданий.  

Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).

Для каждого возраста определяют разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый в задачах.

Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям (Э1, Э—5).

По тому, какое место ребенок занимает в зале (если предлагается встать на любое место) и насколько этот выбор постоянен, можно оценивать проявление экстраверсии или интроверсии. Если ребенок постоянно встает поближе к педагогу, чтобы его было видно, то это характеризует его как экстраверта, и наоборот, если ребенок всегда старается спрятаться за спину других, то, скорее всего, его можно определить как интроверта. При сопоставлении этих наблюдений с другими проявлениями детей педагог может делать важные выводы о внутреннем мире ребенка (благополучии или наличии тревожности в эмоциональном фоне), о его состоянии на данный момент по типичности или не типичности поведения и т.д.

Можно условно оценить проявление данных характерологических особенностей детей: зрительно разделить пространство зала на 5 зон по степени удаленности от педагога и посмотреть, какое место выбирает ребенок на занятии.

Примечание: при подсчете баллов этот параметр не учитывается в среднем показателе. Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Творчески одаренные дети способны выразить свое восприятие и понимание музыки не только в пластике, но также и в рисунке, в слове. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения.

Внимание — способность не отвлекаться от музыки и процесса движения. Если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию от начала до конца самостоятельно — это высокий уровень, оценка — 5 баллов. Если выполняет с некоторыми подсказками, то от 4-х до 2-х баллов. В случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания — оценка 0-1 балл.

Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить как норму. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это высокий уровень развития памяти — оценка 5 баллов. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) оценивается в 2-0 баллов.

Подвижность (лабильность) нервных процессов проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон — это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике, форме и т.д.

Запаздывание, задержка и медлительность отмечаются как заторможенность. Ускорение движений, переход от одного движения к последующему без четкой законченности предыдущего (перескакивание, торопливость) отмечаются как повышенная возбудимость.

Оценки выставляются следующим образом: N — норма (5 баллов); В (возбудимость), 3 (заторможенность) — от 1 до 4 баллов (В-1, В-2, 3-1, 3-2 и т.д. — в зависимости от степени выраженности данного качества).

Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).

Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др. — от 1 до 5 баллов).

В результате наблюдений и диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития.

7.        Взаимодействие с родителями

Работа с родителями проводится в течение всего учебного года и включает следующие мероприятия:

  • Выступления на родительских собраниях по поводу существующих проблем в обучении детей; o сообщение результатов и задач на следующий год.
  • Проведение итогового открытого занятия (май).
  • Проведение индивидуальных бесед, консультаций в течение года.
  • Предоставление информации о текущей работе.
  • Совместная работа по изготовлению наглядных пособий.
  • Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

 Работа с родителями проводится в течение всего учебного года и включает следующие мероприятия:

Период

Мероприятия

Сентябрь

 

 

Май  

Выступления на родительских собраниях:

  1. Тема: «Роль ритмической пластики в гармоническом развитии ребенка»
  2. Тема: «Итоги года. Выполнение поставленных задач»

 

Ноябрь  

Февраль

 

Апрель

Консультации:

  1. Тема: «Танцуем вместе с детьми»
  2. Тема: «Развитие образно-игровых движений в различных формах деятельности ребенка»
  3. Тема: «Рекомендации по оздоровлению организма ребенка»  

Февраль  Май

Открытые занятия  

В течение года

Индивидуальные консультации, беседы, практическая помощь

 

         


8.  Дополнительные информационные источники:

 

1. А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» СПб 1994г.

2. А.И. Буренина. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». СПб 1997 год.

3. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей». СПб 2005 год.

  1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство – ПРЕСС», 2003.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  3. Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

7. Н.А. Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева, С. С. Чернякина «Сказочный театр физической культуры». Издательство «Учитель» Волгоград 2002.

8. А.В. Иваницкий, В. В. Матов, О. А. Иванова, И. И. Шарабарова «Ритмическая гимнастика на ТВ». Москва «Советский спорт» 1989.

9. О.И. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие. Воронеж 2007.

10. Л.Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2007.

11. И.М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в

ДОУ». Методическое пособие. «Издательство НЦ ЭНАС» Москва 2004.

12. Е.И. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Родничок здоровья" дополнительного образования по физкультурно - спортивному направлению для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №79 «Голосистое горлышко»...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Шахматы»

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования«Шахматы»...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа Дополнительная общеразвивающая программа Физкультурно-спортивной направленности «Олимпик» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года; для детей среднего дошкольного возраста 4-5 года. Срок реализации -2 г

Детский фитнес — хорошо продуманная детская физкультура, укрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, увеличивающая функциональные резервы организма. Это занятия под специально под...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по оказанию дополнительных платных услуг по развитию интеллектуально - творческих способностей у детей от 5 до 6 лет "ТИКО - мастера"

Программа «ТИКО-мастера» разработана с целью развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством активизации их творческой деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Инженерики» для детей 5-7 лет

Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».Игровые практики в реализации парциальной модульной обр...