Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа
дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности
«Крепыши»
Составитель:
инструктор
по физической культуре
Толмачева С. В.
мкрн. Вынгапуровский
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» для детей подготовительного возраста 6-7 лет составлена на основе программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комлекта: «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Рабочая программа рассчитана на 36 периодов непосредственно образовательной деятельности (1 раз в неделю), длительностью – 30 минут.
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет. Дети принимаются в группу по результатам медицинского осмотра.
Цель: профилактика плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать правильную осанку и развивать все групп мышц. Исправление имеющейся деформации стопы;
- укрепление мышц, формирующих свод стопы;
- формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
- развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость);
- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Новизной является то, что в ней предусмотрена реализация компонента ДОУ - художественно- эстетическое развитие дошкольника и его творческих способностей. Так же она включает в себя в непосредственно образовательную деятельность элементы национально- регионального компонента. Кроме того, материал НОД учитывает межпредметные связи.
1. Художественное творчество (задания на рисование стопой ноги).
2. Чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, стихи включены в основную часть НОД).
3. Музыка (НОД проходит под музыкальное сопровождение).
4. Познание (сравнение формы величин связаны с материалом по изучению окружающего мира).
Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками. Создание положительного эмоционального состояния детей. Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия. Проводятся они в игровой форме для поднятия эмоционального состояния ребенка.
Формы работы с детьми: содержание Программы включает в себя работу:
· профилактика и коррекция плоскостопия у детей.
Содержание занятий по профилактике нарушений осанки и профилактике плоскостопия включают: ходьбу, бег, упражнения на равновесия, лазание, дыхательные упражнения, прыжки, игры. Занятия проходят в игровой форме и содержат игровую мотивацию.
Методика составления комплексов оздоровительных периодов НОД состоит из трех частей:
- подготовительная часть;
- основная часть;
- заключительная часть.
В подготовительную часть включают общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям плоскостопия. Темп выполнения - медленный, умеренный и средний, дозировка - 6-8 повторений.
В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия.
Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксация), выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений конечно же, эмоциональная разгрузка – подвижные игры.
С целью профилактики плоскостопия во время оздоровительных занятий дети занимаются без обуви.
Следует отметить, что для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.
Ожидаемые результаты:
- Формирование правильной осанки, укрепление сводов стопы
- Умение удерживать равновесие и предмета на голове
- Умение захватывать пальцами ног предметы и перекладывать их с места на место
- Сформированность навыка ходьбы на месте, не отрывая носков от пола
- Укрепление организма ребенка в целом
- Сформированность у детей желания ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Формы подведения итогов: Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при проведении фронтальных и индивидуальных НОД два раза в год:
· Вводный – октябрь;
· Итоговый – май.
Цель мониторинга усвоение программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные задания и упражнения, итоговые занятие в форме игр, развлечений. Если у детей незначительная или отсутствует положительная динамика, то руководитель вносит коррекцию в дальнейшее планирование, включая дополнительные коррекционные упражнения, занятия, игры. Что является одним из методов проведения мониторинга.
В течении всего года отслеживание проходит под постоянным контролем старшей медсестры в форме наблюдения за деятельность руководителя кружка, анализа занятий.
По результатам повторных плантограмм, осмотра врачом-педиатром в конце года, подводится результат работы кружка. По ней можно судить, как проходит мониторинг в данном виде деятельности. (приложение№1)
Учебно-тематический план
№ НОД | Направление занятие | Тема занятия | Количество занятий | В том числе практических |
1 | Профилактика плоскостопия | Наши ножки идут по дорожке | 1 | 1 |
2 | Профилактика плоскостопия | Наши ножки идут по дорожке | 1 | 1 |
3 | Профилактика плоскостопия | На дне рождения | 1 | 1 |
4 | Профилактика плоскостопия | На дне рождения | 1 | 1 |
5 | Профилактика плоскостопия | На дне рождения | 1 | 1 |
6 | Профилактика плоскостопия | Гибкий носик | 1 | 1 |
7 | Профилактика плоскостопия | Гибкий носик | 1 | 1 |
8 | Профилактика плоскостопия | Балерина | 1 | 1 |
9 | Профилактика плоскостопия | Балерина | 1 | 1 |
10 | Профилактика плоскостопия | По следам | 1 | 1 |
11 | Профилактика плоскостопия | По следам | 1 | 1 |
12 | Профилактика плоскостопия | Обезьянки | 1 | 1 |
13 | Профилактика плоскостопия | Обезьянки | 1 | 1 |
14 | Профилактика плоскостопия | Пожарные на учении | 1 | 1 |
15 | Профилактика плоскостопия | Пожарные на учении | 1 | 1 |
16 | Профилактика плоскостопия | Волшебная скакалка | 1 | 1 |
17 | Профилактика плоскостопия | Волшебная скакалка | 1 | 1 |
18 | Профилактика плоскостопия | Забавы Зимушки – зимы | 1 | 1 |
19 | Профилактика плоскостопия | Забавы Зимушки – зимы | 1 | 1 |
20 | Профилактика плоскостопия | Мой весёлый звонкий мяч | 1 | 1 |
21 | Профилактика плоскостопия | Мой весёлый звонкий мяч | 1 | 1 |
22 | Профилактика плоскостопия | Весёлые туристы | 1 | 1 |
23 | Профилактика плоскостопия | Весёлые туристы | 1 | 1 |
24 | Профилактика плоскостопия | Силачи и акробаты | 1 | 1 |
25 | Профилактика плоскостопия | Силачи и акробаты | 1 | 1 |
26 | Профилактика плоскостопия | Мамины помощники | 1 | 1 |
27 | Профилактика плоскостопия | Мамины помощники | 1 | 1 |
28 | Профилактика плоскостопия | Страус | 1 | 1 |
29 | Профилактика плоскостопия | Страус | 1 | 1 |
30 | Профилактика плоскостопия | На арене цирка | 1 | 1 |
31 | Профилактика плоскостопия | На арене цирка | 1 | 1 |
32 | Профилактика плоскостопия | Турпоход | 1 | 1 |
33 | Профилактика плоскостопия | Турпоход | 1 | 1 |
34 | Профилактика плоскостопия | На арене цирка | 1 | 1 |
35 | Профилактика плоскостопия | Юные художники | 1 | 1 |
36 | Профилактика плоскостопия | Идем в зоопарк | 1 | 1 |
| Итог: | 36 | 36 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ | Дата | Цель НОД | Содержание НОД | Национально-региональный компонент | |
План | Факт | ||||
1 | 1.09 |
| 1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок
2. Совершенствовать прыжки на одной ноге | I часть. Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке» II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад» · Прыжки по узкой дорожке на двух ногах · Стоять на одной ноге, на другой держать косичку П\и «Здравствуй- догони» III часть. «Я прошу свой пальчик» | П\и «Нялодорць - Ползать» |
2 | 15.09 |
| 1.Упражнять в ползании по гимнастической скамейкой
2. Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок стоп. | I часть. Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке» II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад» · Стоять на одной ноге,на другой держать косичку · Ползать по скамейке П\и «Рыбалка» III часть. «Я прошу свой пальчик» |
|
3 | 22.09 |
| 1. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции
2.Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба ««На дне рождения»» II часть. Комплекс упражнений комплекс «Утята»
П.и «Загони льдинку» III часть««Я прошу свой пальчик» | П.и«Нялодорць - Ползать» |
4 | 29.09 |
| 1. Упражнять в прыжках
2. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции и внимания.
| I часть. Корригирующая ходьба ««На дне рождения»» II часть. Комплекс упражнений «Комплекс «Утята»
П\и «Ядро барона Мюнхаузена» III часть• ««Я прошу свой пальчик» |
|
5 | 6.10 |
| 1. 1.Упражнять подлезать по-пластунски; на четвереньках под дугами 2. Упражнять прыжках из обруча в обруч 3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы
| I часть. Корригирующая ходьба «На дне рождения» II часть. Комплекс «Утята»
п\и «Вернись на место» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» |
|
6 | 13.10 |
| 1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости.
2. Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок» II часть. Комплекс «с мячом» · Через мостик шагом и бегом · На балансире П\и «По своим местам» III часть. Игра• «Делим тортик» |
|
7 | 20.10 |
| 1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости.
2. Упражнять в прыжках
3. Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок» II часть. Комплекс «с мячом» · Прыжки через косички на одной ноге · На балансире П\и «Бой петухов» III часть. Игра• «Делим тортик» | П.и «Хаерако - солнышко»
|
8 | 27.10 |
| 1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.
2.Упражнять• ходьбе прямо ,боком по канату | I часть. Корригирующая ходьба «Балерина » II часть. Комплекс «Котята»
П\и «По кочкам» III часть Игра• «Делим тортик» |
|
9 | 3.11 |
| 1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.
2. Упражнять в лазании по бревну. | I часть. Корригирующая ходьба «Балерина » II часть. Комплекс «Котята» • Прыжки через канат справа и слева на двух ногах • Лазанье по бревну на носках «П\и «Бездомный заяц » III часть. Игра• «Делим тортик» | П.и«Хаерако - солнышко»
|
10 | 10.11 |
| 1.Формирование навыка ходьбы по уменьшиной плоскости.
2.обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений | I часть. Корригирующая ходьба «По следам » II часть: Комплекс «Загадки» • ходьба по дорожкам с отпечатками стоп, с изменением расстояния шага, параллельно лежит канат. по ребристой доске, положенной на пол • «Кто дальше прыгнет?» (в длину с места) п\и «По своим местам» III часть. Ходьба с подражанием животным |
|
11
| 17.11 |
| 1.Формирование навыка ходьбы уменьшиной плоскости.
2.Обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений | I часть. Корригирующая ходьба «По следам » II часть. Комплекс «Загадки» • По скамейке с ограниченной поверхностью, посередине присесть. • На четвереньках по скамейке с мешком на спине. п\и «Космонавты» III часть.. Ходьба с подражанием животным | П. и «Лахацие" мана– По кочкам»
|
12 | 24.11 |
| 1. Формирование навыка ползанья по уменьшиной плоскости 2. развивать сообразительность.
3. Упражнять в прыжках
| I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки » II часть. Комплекс «Королевство птиц» · ползать на четвереньках, с опорой на ладони и ступни · «Кто выше прыгнет?» (через предметы) п\и «Вернись на своё место » III часть. Ходьба с подражанием животным |
|
13 | 8.12 |
| 1.Укрепление мышц и связок стоп. Развитие чувства равновесия, координации движений.
2. Воспитание выносливости, решительности. | I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки » II часть. Комплекс «Королевство птиц»
п\и «Ловишки с ленточками » III часть. Ходьба с подражанием животным. | П.и«Лахацие" мана - По кочкам»
|
14 | 15.12 |
| 1. Формирование навыков лазанье по шведской стенке.
2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости 3.Учить прыжки с разбега | I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении» II часть. Со снежками» (с малым мячом)
п\и «Пожарные на учениях» III часть. «Вдогонку за градом» |
|
15 | 22.12 |
| 1.Формирование навыков прыжков через планку. 2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.
| I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении» II часть. Со снежками» (с малым мячом) · Прыжки с разбега через планку · Сохранять равновесие по ограниченной плоскости с полуприсе даними касанием носком ноги пола п\и « Лиса в курятнике» III часть. «Вдогонку за градом» | П.и«Яха' варувна - По берегу реки»
|
16 | 29.12 |
| 1. 1.Развитие ловкости, координации вижений, укрепление мышц и связок стоп, 2. обучение умению прыгать на скакалке.
| I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка II часть. КОМПЛЕКС (со скакалкой)
п\и «Спрятанный пятак» III часть. «Вдогонку за градом» |
|
17 | 12.01 |
| 1.общее укрепление мышц туловища и конечностей, 2. развитие быстроты реакции и внимания. 3. формирование правильной осанки при ходьбе по канату.
| I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка» II часть. КОМПЛЕКС (со скакалкой) ходьба по канату ходьба по скамейке ,посередине пролезать в обруч п\и «Дни недели»
III часть. «Вдогонку за градом» | П.и«Яха' варувна - По берегу реки»
|
18 | 19.01 |
| 1.Развитие координации движений,
2.Обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч. 3.Развитие координации движений
| I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»» II часть. Комплекс «с большим мячом »
п\и «Собери горошины» III часть. Аутотренинг «Ручеёк» | П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)»
|
19 | 26.01 |
| 1. Сохранять равновесие при ходьбе по канату, 2. Обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч. | I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»» II часть. Комплекс «с большим мячом »
п\и «Мишка косолапый III часть. Аутотренинг «Ручеёк» |
|
20 | 2.02 |
| 1.Формирование чувства равновесия, улучшение координации движений,
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, 3.укрепление мышц стоп и голеней. | I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»» II часть. Комплекс «Матрешки »
П.и «Собери коврик в складку»
III часть. Аутотренинг «Ручеёк» | П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)» |
21 | 9.02 |
| 1.Развитие ловкости, 2. Обучение умению сохранять равновесие, 3. Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц | I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»» II часть. Комплекс «Матрешки »
П.и «Зайки » III часть. Аутотренинг «Ручеёк» |
|
22 | 16.02 |
| 1.Укрепление связок и мышц стоп, тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой
2. Развитие чувства равновесия | I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы» II часть. Комплекс «Юные художники»
П\и «Ладушки - ножками» III часть. Психогимнастика Туристы
|
|
23 | 23.02 |
| 1.Тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений. 2.Обучение умению ориентироваться в пространстве 3.Упражнять ходьбе по ограниченной опоре | I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы» II часть. Комплекс «Юные художники»
п\и «Пробеги по канату» III часть. Психогимнастика Туристы |
|
24 | 2.03 |
| 1.Развитие координации движений (в том числе пальцев ног).
2. Обучение умению ориентироваться в пространстве и расслабление мышц туловища.
| I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты» II часть. Комплекс (Без предметов)
п\и «Веер» III часть. Психогимнастика Туристы | П.и «Ва"(д) - Загон оленей»
|
25 | 9.03 |
| 1.Развитие координации движений.
2.Развитие ловкости, чувства равновесия.
3.Укрепление мышечного корсета позвоночника, укрепление мышц стопы
| I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты» II часть. Комплекс (Без предметов)
п\и «Пингвины» III часть. Психогимнастика Туристы |
|
26 | 16.03 |
| 1.Развитие ловкости
2.Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений 3.Обучить мягкому приземлению при спрыгивании | I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники» II часть. – Комплекс «На фитболах»
п\и « Мы идем за грибами»
III часть.Психогимнастика «Поливаем цветочки» | П.и«Ва"(д) - Загон оленей»
|
27 | 23.03 |
| 1.Развитие чувства равновесия, координации движений
2. Воспитание выносливости, решительности. 3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке до самого верха. | I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники» II часть. – Комплекс «На фитболах»
п\и «По лесенке» III часть. Психогимнастика «Поливаем цветочки»
|
|
28 | 30.03 |
| 1. Упражнять в лазании по гимнастической стенке до самого верха.
2. Развивать мышцы стопы.
3.Воспитывать двигательную активность | I часть. Корригирующая ходьба « Страус» II часть. – Комплекс «с обручем»
п\и «Квартиры менять»
IIIчасть»Самомассаж» | П.и «Нарты - сани»
|
29 | 6.04 |
| 1. Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений
2. Упражнять в умении прыгать в длину | I часть. Корригирующая ходьба « Страус» II часть. – Комплекс «с обручем»
п\и «Не урони мяч» IIIчасть»Самомассаж» |
|
30 | 13.04 |
| 1.Упражнять в умении.и прыгать
2. Учить сохранять равновесие
3.Укрепление мышц и связок стоп | I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Загадки»
п\и «Собери горошины»
III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» | П.и «Нарты - сани» |
31 | 20.04 |
| 1.Упражнять в лазании по гимнастической стенке
2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы
3. Воспитывать чувство уверенности в себе. | I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Загадки»
п\и «Пожарные на учениях» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» |
|
32 | 27.04 |
| 1.Упражнять подлезать по-пластунски; на четвереньках под дугами
2. Учить сохранять равновесие
| I часть. Корригирующая ходьба «Турпоход» II часть. Комплекс «Утята »
п\и «Ловишки с хвостиками» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» | П.и «Енерма - Стрельба»
|
33 | 4.05 |
| 2. 1.Упражнять подлезать по-пластунски; на четвереньках под дугами 2. Упражнять прыжках из обруча в обруч 3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы
| I часть. Корригирующая ходьба «Турпоход» II часть. Комплекс «Утята»
п\и «Вернись на место» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» |
|
34 | 11.05 |
| 1.Укрепление мышц, формирующих свод стопы 2.Учить лазить по веревочной лестнице. 3.Учить сохранять равновесие
| I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Юные художники»
п\и «Качели на ступнях» III часть. Релаксация «Лентяи» | П.и «Енерма - Стрельба»
|
35 | 18.05 |
| 1.Упражнять в прыжках.
2. Обучение умению ориентироваться в пространстве и расслабление мышц туловища.
| I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Юные художники»
п\и «Футбол паучков» III часть. Релаксация «Лентяи» |
|
36 | 25.05 | 1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок
2. Развитие быстроты реакции и внимания.
| I часть. Корригирующая ходьба «Идем в зоопарк» II часть. Комплекс «с гимнастической палкой »
п\и «С одной ножки – на другую» III часть. Релаксация «Лентяи» |
|
Диаграмма результативности кружка физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» по профилактике плоскостопия (на начало года и на конец года) 2014 – 2015г
кол-во детей
В исследовании участвовали _____ человек.
В – % ( человека)
Н – % ( человека)
С – % ( человек)
Материально – технические обеспечение
Подбор физкультурно – спортивного оборудования определяется задачами кружка «Крепыши», с целью обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического развития дошкольников.
Целесообразный подбор и рациональное использование в процессе занятий будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий кружка «Крепыши»
Тип оборудования | Наименование |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансиры разного типа |
Доска гладкая с зацепами | |
Доска с ребристой поверхностью | |
Коврик массажный | |
Дорожка – змейка (канат) | |
Скамейка гимнастическая | |
Модуль мягкий | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли |
Мяч для массажа | |
Мешочек с грузом малый | |
Мячи - фитболы | |
Для прыжков | Батут детский |
Скакалка | |
Для ползания лазанья | Дуга большая и малая |
Канат с узлами | |
Канат гладкий | |
Лабиринт игровой | |
Стенка гимнастическая | |
Для общеразвивающих упражнений | Мячи разных размеров |
Мяч набивной | |
Обручи | |
Палка гимнастическая | |
Нестандартное оборудование | Шишки, шарики из фольги, морские камушки, ходули, персиковые косточки, дорожка «Здоровья» |
Методическое обеспечение Программы включает в себя:
ü Примерные комплексы упражнений;
ü Комплексы специальных упражнений;
ü Игровые самомассажи;
ü Релаксационные комплексы;
ü Комплекс психогимнастики;
ü Примерные конспекты занятий.
Список используемой литературы
1. Берсенева З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» - М.: ТЦ
Сфера, 2004.
2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ, Москва – 2005год
3. Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников, Ростов на дону «Феникс» - 2005 год
4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления – программно методическое пособие, Линка – Пресс Москва 2000 год
5. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – практическое пособие ТЦ «Учитель» Воронеж 2005
6. Шестакова Т.Н., Логвина Т.Ю. Оздорвительная и лечебная физкультура для дошкольников, пособие для педагогов и медицинских работников, Минск «Полымя» 2000 год
7. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии, Санкт – Петербург «Детство - пресс» - 2002 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1.docx | 67.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности
«Крепыши»
Составитель:
инструктор
по физической культуре
Толмачева С. В.
мкрн. Вынгапуровский
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» для детей подготовительного возраста 6-7 лет составлена на основе программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комлекта: «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Рабочая программа рассчитана на 36 периодов непосредственно образовательной деятельности (1 раз в неделю), длительностью – 30 минут.
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет. Дети принимаются в группу по результатам медицинского осмотра.
Цель: профилактика плоскостопия как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать правильную осанку и развивать все групп мышц. Исправление имеющейся деформации стопы;
- укрепление мышц, формирующих свод стопы;
- формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
- развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость);
- формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движения.
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Новизной является то, что в ней предусмотрена реализация компонента ДОУ - художественно- эстетическое развитие дошкольника и его творческих способностей. Так же она включает в себя в непосредственно образовательную деятельность элементы национально- регионального компонента. Кроме того, материал НОД учитывает межпредметные связи.
- Художественное творчество (задания на рисование стопой ноги).
- Чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, стихи включены в основную часть НОД).
- Музыка (НОД проходит под музыкальное сопровождение).
- Познание (сравнение формы величин связаны с материалом по изучению окружающего мира).
Воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками. Создание положительного эмоционального состояния детей. Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия. Проводятся они в игровой форме для поднятия эмоционального состояния ребенка.
Формы работы с детьми: содержание Программы включает в себя работу:
- профилактика и коррекция плоскостопия у детей.
Содержание занятий по профилактике нарушений осанки и профилактике плоскостопия включают: ходьбу, бег, упражнения на равновесия, лазание, дыхательные упражнения, прыжки, игры. Занятия проходят в игровой форме и содержат игровую мотивацию.
Методика составления комплексов оздоровительных периодов НОД состоит из трех частей:
- подготовительная часть;
- основная часть;
- заключительная часть.
В подготовительную часть включают общеразвивающие и корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям плоскостопия. Темп выполнения - медленный, умеренный и средний, дозировка - 6-8 повторений.
В основную часть входят упражнения из положения лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Дозировка упражнений зависит от самочувствия.
Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксация), выполняемых в исходных положениях лежа на спине, дыхательных и специальных упражнений конечно же, эмоциональная разгрузка – подвижные игры.
С целью профилактики плоскостопия во время оздоровительных занятий дети занимаются без обуви.
Следует отметить, что для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.
Ожидаемые результаты:
- Формирование правильной осанки, укрепление сводов стопы
- Умение удерживать равновесие и предмета на голове
- Умение захватывать пальцами ног предметы и перекладывать их с места на место
- Сформированность навыка ходьбы на месте, не отрывая носков от пола
- Укрепление организма ребенка в целом
- Сформированность у детей желания ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Формы подведения итогов: Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при проведении фронтальных и индивидуальных НОД два раза в год:
- Вводный – октябрь;
- Итоговый – май.
Цель мониторинга усвоение программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные задания и упражнения, итоговые занятие в форме игр, развлечений. Если у детей незначительная или отсутствует положительная динамика, то руководитель вносит коррекцию в дальнейшее планирование, включая дополнительные коррекционные упражнения, занятия, игры. Что является одним из методов проведения мониторинга.
В течении всего года отслеживание проходит под постоянным контролем старшей медсестры в форме наблюдения за деятельность руководителя кружка, анализа занятий.
По результатам повторных плантограмм, осмотра врачом-педиатром в конце года, подводится результат работы кружка. По ней можно судить, как проходит мониторинг в данном виде деятельности. (приложение№1)
Учебно-тематический план
№ НОД | Направление занятие | Тема занятия | Количество занятий | В том числе практических |
1 | Профилактика плоскостопия | Наши ножки идут по дорожке | 1 | 1 |
2 | Профилактика плоскостопия | Наши ножки идут по дорожке | 1 | 1 |
3 | Профилактика плоскостопия | На дне рождения | 1 | 1 |
4 | Профилактика плоскостопия | На дне рождения | 1 | 1 |
5 | Профилактика плоскостопия | На дне рождения | 1 | 1 |
6 | Профилактика плоскостопия | Гибкий носик | 1 | 1 |
7 | Профилактика плоскостопия | Гибкий носик | 1 | 1 |
8 | Профилактика плоскостопия | Балерина | 1 | 1 |
9 | Профилактика плоскостопия | Балерина | 1 | 1 |
10 | Профилактика плоскостопия | По следам | 1 | 1 |
11 | Профилактика плоскостопия | По следам | 1 | 1 |
12 | Профилактика плоскостопия | Обезьянки | 1 | 1 |
13 | Профилактика плоскостопия | Обезьянки | 1 | 1 |
14 | Профилактика плоскостопия | Пожарные на учении | 1 | 1 |
15 | Профилактика плоскостопия | Пожарные на учении | 1 | 1 |
16 | Профилактика плоскостопия | Волшебная скакалка | 1 | 1 |
17 | Профилактика плоскостопия | Волшебная скакалка | 1 | 1 |
18 | Профилактика плоскостопия | Забавы Зимушки – зимы | 1 | 1 |
19 | Профилактика плоскостопия | Забавы Зимушки – зимы | 1 | 1 |
20 | Профилактика плоскостопия | Мой весёлый звонкий мяч | 1 | 1 |
21 | Профилактика плоскостопия | Мой весёлый звонкий мяч | 1 | 1 |
22 | Профилактика плоскостопия | Весёлые туристы | 1 | 1 |
23 | Профилактика плоскостопия | Весёлые туристы | 1 | 1 |
24 | Профилактика плоскостопия | Силачи и акробаты | 1 | 1 |
25 | Профилактика плоскостопия | Силачи и акробаты | 1 | 1 |
26 | Профилактика плоскостопия | Мамины помощники | 1 | 1 |
27 | Профилактика плоскостопия | Мамины помощники | 1 | 1 |
28 | Профилактика плоскостопия | Страус | 1 | 1 |
29 | Профилактика плоскостопия | Страус | 1 | 1 |
30 | Профилактика плоскостопия | На арене цирка | 1 | 1 |
31 | Профилактика плоскостопия | На арене цирка | 1 | 1 |
32 | Профилактика плоскостопия | Турпоход | 1 | 1 |
33 | Профилактика плоскостопия | Турпоход | 1 | 1 |
34 | Профилактика плоскостопия | На арене цирка | 1 | 1 |
35 | Профилактика плоскостопия | Юные художники | 1 | 1 |
36 | Профилактика плоскостопия | Идем в зоопарк | 1 | 1 |
Итог: | 36 | 36 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ | Дата | Цель НОД | Содержание НОД | Национально-региональный компонент | |
План | Факт | ||||
1 | 1.09 | 1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок 2. Совершенствовать прыжки на одной ноге | I часть. Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке» II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад»
П\и «Здравствуй- догони» III часть. «Я прошу свой пальчик» | П\и «Нялодорць - Ползать» | |
2 | 15.09 | 1.Упражнять в ползании по гимнастической скамейкой 2. Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок стоп. | I часть. Корригирующая ходьба «Наши ножки идут по дорожке» II часть. Комплекс упражнений «Весёлый зоосад»
П\и «Рыбалка» III часть. «Я прошу свой пальчик» | ||
3 | 22.09 | 1. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции 2.Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба ««На дне рождения»» II часть. Комплекс упражнений комплекс «Утята»
П.и «Загони льдинку» III часть««Я прошу свой пальчик» | П.и«Нялодорць - Ползать» | |
4 | 29.09 | 1. Упражнять в прыжках 2. Общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции и внимания. | I часть. Корригирующая ходьба ««На дне рождения»» II часть. Комплекс упражнений «Комплекс «Утята»
П\и «Ядро барона Мюнхаузена» III часть• ««Я прошу свой пальчик» | ||
5 | 6.10 |
на четвереньках под дугами 2. Упражнять прыжках из обруча в обруч 3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы | I часть. Корригирующая ходьба «На дне рождения» II часть. Комплекс «Утята»
п\и «Вернись на место» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» | ||
6 | 13.10 | 1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости. 2. Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок» II часть. Комплекс «с мячом»
П\и «По своим местам» III часть. Игра• «Делим тортик» | ||
7 | 20.10 | 1. Укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости. 2. Упражнять в прыжках 3. Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба «Гибкий носок» II часть. Комплекс «с мячом»
П\и «Бой петухов» III часть. Игра• «Делим тортик» | П.и «Хаерако - солнышко» | |
8 | 27.10 | 1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия. 2.Упражнять• ходьбе прямо ,боком по канату | I часть. Корригирующая ходьба «Балерина » II часть. Комплекс «Котята»
П\и «По кочкам» III часть Игра• «Делим тортик» | ||
9 | 3.11 | 1. Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия. 2. Упражнять в лазании по бревну. | I часть. Корригирующая ходьба «Балерина » II часть. Комплекс «Котята»
«П\и «Бездомный заяц » III часть. Игра• «Делим тортик» | П.и«Хаерако - солнышко» | |
10 | 10.11 | 1.Формирование навыка ходьбы по уменьшиной плоскости. 2.обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений | I часть. Корригирующая ходьба «По следам » II часть: Комплекс «Загадки»
п\и «По своим местам» III часть. Ходьба с подражанием животным | ||
11 | 17.11 | 1.Формирование навыка ходьбы уменьшиной плоскости. 2.Обучение умению сохранять равновесие, развитие координации движений | I часть. Корригирующая ходьба «По следам » II часть. Комплекс «Загадки»
п\и «Космонавты» III часть.. Ходьба с подражанием животным | П. и «Лахацие" мана– По кочкам» | |
12 | 24.11 |
3. Упражнять в прыжках | I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки » II часть. Комплекс «Королевство птиц»
п\и «Вернись на своё место » III часть. Ходьба с подражанием животным | ||
13 | 8.12 | 1.Укрепление мышц и связок стоп. Развитие чувства равновесия, координации движений. 2. Воспитание выносливости, решительности. | I часть. Корригирующая ходьба «Обезьянки » II часть. Комплекс «Королевство птиц»
п\и «Ловишки с ленточками » III часть. Ходьба с подражанием животным. | П.и«Лахацие" мана - По кочкам» | |
14 | 15.12 | 1. Формирование навыков лазанье по шведской стенке. 2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости 3.Учить прыжки с разбега | I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении» II часть. Со снежками» (с малым мячом)
п\и «Пожарные на учениях» III часть. «Вдогонку за градом» | ||
15 | 22.12 | 1.Формирование навыков прыжков через планку. 2.Развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.
| I часть. Корригирующая ходьба «Пожарные на учении» II часть. Со снежками» (с малым мячом)
п\и « Лиса в курятнике» III часть. «Вдогонку за градом» | П.и«Яха' варувна - По берегу реки» | |
16 | 29.12 |
вижений, укрепление мышц и связок стоп,
| I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка II часть. КОМПЛЕКС (со скакалкой)
п\и «Спрятанный пятак» III часть. «Вдогонку за градом» | ||
17 | 12.01 | 1.общее укрепление мышц туловища и конечностей, 2. развитие быстроты реакции и внимания. 3. формирование правильной осанки при ходьбе по канату. | I часть. Корригирующая ходьба «Волшебная скакалка» II часть. КОМПЛЕКС (со скакалкой) ходьба по канату ходьба по скамейке ,посередине пролезать в обруч п\и «Дни недели» III часть. «Вдогонку за градом» | П.и«Яха' варувна - По берегу реки» | |
18 | 19.01 | 1.Развитие координации движений, 2.Обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч. 3.Развитие координации движений | I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»» II часть. Комплекс «с большим мячом »
п\и «Собери горошины» III часть. Аутотренинг «Ручеёк» | П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)» | |
19 | 26.01 |
| I часть. Корригирующая ходьба «Забавы зимушки-зимы»» II часть. Комплекс «с большим мячом »
п\и «Мишка косолапый III часть. Аутотренинг «Ручеёк» | ||
20 | 2.02 | 1.Формирование чувства равновесия, улучшение координации движений, 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, 3.укрепление мышц стоп и голеней. | I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»» II часть. Комплекс «Матрешки »
П.и «Собери коврик в складку» III часть. Аутотренинг «Ручеёк» | П.и «Лэ" мороко - Птички (воробьи)» | |
21 | 9.02 | 1.Развитие ловкости, 2. Обучение умению сохранять равновесие, 3. Укрепление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц | I часть. Корригирующая ходьба» Мой веселый звонкий мяч»» II часть. Комплекс «Матрешки »
П.и «Зайки » III часть. Аутотренинг «Ручеёк» | ||
22 | 16.02 | 1.Укрепление связок и мышц стоп, тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой 2. Развитие чувства равновесия | I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы» II часть. Комплекс «Юные художники»
П\и «Ладушки - ножками» III часть. Психогимнастика Туристы | ||
23 | 23.02 | 1.Тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений. 2.Обучение умению ориентироваться в пространстве 3.Упражнять ходьбе по ограниченной опоре | I часть. Корригирующая ходьба «Веселые туристы» II часть. Комплекс «Юные художники»
п\и «Пробеги по канату» III часть. Психогимнастика Туристы | ||
24 | 2.03 | 1.Развитие координации движений (в том числе пальцев ног). 2. Обучение умению ориентироваться в пространстве и расслабление мышц туловища. | I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты» II часть. Комплекс (Без предметов)
п\и «Веер» III часть. Психогимнастика Туристы | П.и «Ва"(д) - Загон оленей» | |
25 | 9.03 | 1.Развитие координации движений. 2.Развитие ловкости, чувства равновесия. 3.Укрепление мышечного корсета позвоночника, укрепление мышц стопы | I часть. Корригирующая ходьба «Силачи и акробаты» II часть. Комплекс (Без предметов)
п\и «Пингвины» III часть. Психогимнастика Туристы | ||
26 | 16.03 | 1.Развитие ловкости 2.Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений 3.Обучить мягкому приземлению при спрыгивании | I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники» II часть. – Комплекс «На фитболах»
п\и « Мы идем за грибами» III часть.Психогимнастика «Поливаем цветочки» | П.и«Ва"(д) - Загон оленей» | |
27 | 23.03 | 1.Развитие чувства равновесия, координации движений 2. Воспитание выносливости, решительности. 3. Упражнять в лазании по гимнастической стенке до самого верха. | I часть. Корригирующая ходьба «Мамины помощники» II часть. – Комплекс «На фитболах»
п\и «По лесенке» III часть. Психогимнастика «Поливаем цветочки» | ||
28 | 30.03 | 1. Упражнять в лазании по гимнастической стенке до самого верха. 2. Развивать мышцы стопы. 3.Воспитывать двигательную активность | I часть. Корригирующая ходьба « Страус» II часть. – Комплекс «с обручем»
п\и «Квартиры менять» IIIчасть»Самомассаж» | П.и «Нарты - сани» | |
29 | 6.04 | 1. Укрепление мышц и связок стоп. Развитие координации движений 2. Упражнять в умении прыгать в длину | I часть. Корригирующая ходьба « Страус» II часть. – Комплекс «с обручем»
п\и «Не урони мяч» IIIчасть»Самомассаж» | ||
30 | 13.04 | 1.Упражнять в умении.и прыгать 2. Учить сохранять равновесие 3.Укрепление мышц и связок стоп | I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Загадки»
п\и «Собери горошины» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» | П.и «Нарты - сани» | |
31 | 20.04 | 1.Упражнять в лазании по гимнастической стенке 2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы 3. Воспитывать чувство уверенности в себе. | I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Загадки»
п\и «Пожарные на учениях» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» | ||
32 | 27.04 | 1.Упражнять подлезать по-пластунски; на четвереньках под дугами 2. Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба «Турпоход» II часть. Комплекс «Утята »
п\и «Ловишки с хвостиками» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» | П.и «Енерма - Стрельба» | |
33 | 4.05 |
на четвереньках под дугами 2. Упражнять прыжках из обруча в обруч 3.Укрепление мышц, формирующих свод стопы | I часть. Корригирующая ходьба «Турпоход» II часть. Комплекс «Утята»
п\и «Вернись на место» III часть. Релаксация «Сон на берегу моря» | ||
34 | 11.05 | 1.Укрепление мышц, формирующих свод стопы 2.Учить лазить по веревочной лестнице. 3.Учить сохранять равновесие | I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Юные художники»
п\и «Качели на ступнях» III часть. Релаксация «Лентяи» | П.и «Енерма - Стрельба» | |
35 | 18.05 | 1.Упражнять в прыжках. 2. Обучение умению ориентироваться в пространстве и расслабление мышц туловища. | I часть. Корригирующая ходьба «На арене цирка» II часть. Комплекс «Юные художники»
п\и «Футбол паучков» III часть. Релаксация «Лентяи» | ||
36 | 25.05 | 1.Развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок 2. Развитие быстроты реакции и внимания. | I часть. Корригирующая ходьба «Идем в зоопарк» II часть. Комплекс «с гимнастической палкой »
п\и «С одной ножки – на другую» III часть. Релаксация «Лентяи» |
Диаграмма результативности кружка физкультурно-спортивной направленности «Крепыши» по профилактике плоскостопия (на начало года и на конец года) 2014 – 2015г
кол-во детей
В исследовании участвовали _____ человек.
В – % ( человека)
Н – % ( человека)
С – % ( человек)
Материально – технические обеспечение
Подбор физкультурно – спортивного оборудования определяется задачами кружка «Крепыши», с целью обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического развития дошкольников.
Целесообразный подбор и рациональное использование в процессе занятий будет способствовать развитию двигательной сферы детей, их всестороннему развитию.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий кружка «Крепыши»
Тип оборудования | Наименование |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансиры разного типа |
Доска гладкая с зацепами | |
Доска с ребристой поверхностью | |
Коврик массажный | |
Дорожка – змейка (канат) | |
Скамейка гимнастическая | |
Модуль мягкий | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли |
Мяч для массажа | |
Мешочек с грузом малый | |
Мячи - фитболы | |
Для прыжков | Батут детский |
Скакалка | |
Для ползания лазанья | Дуга большая и малая |
Канат с узлами | |
Канат гладкий | |
Лабиринт игровой | |
Стенка гимнастическая | |
Для общеразвивающих упражнений | Мячи разных размеров |
Мяч набивной | |
Обручи | |
Палка гимнастическая | |
Нестандартное оборудование | Шишки, шарики из фольги, морские камушки, ходули, персиковые косточки, дорожка «Здоровья» |
Методическое обеспечение Программы включает в себя:
- Примерные комплексы упражнений;
- Комплексы специальных упражнений;
- Игровые самомассажи;
- Релаксационные комплексы;
- Комплекс психогимнастики;
- Примерные конспекты занятий.
Список используемой литературы
- Берсенева З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» - М.: ТЦ
Сфера, 2004.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ, Москва – 2005год
- Дик Н.Ф., Жердева Е.В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников, Ростов на дону «Феникс» - 2005 год
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления – программно методическое пособие, Линка – Пресс Москва 2000 год
- Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ – практическое пособие ТЦ «Учитель» Воронеж 2005
- Шестакова Т.Н., Логвина Т.Ю. Оздорвительная и лечебная физкультура для дошкольников, пособие для педагогов и медицинских работников, Минск «Полымя» 2000 год
- Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии, Санкт – Петербург «Детство - пресс» - 2002 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Физкультурно-спортивного направления обучение детей элементам спортивных игр "Баскетбол"
Программа реализуется во второй половине дня, с подгруппа в количестве 13-12 детей...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет
Рабочая программа по оздоровительному плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...
Рабочая программа по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности для дошкольников 5-6лет с ОВЗ «Здоровый малыш».
Важное значение в коррекционно - воспитательном процессе в дошкольном учреждении имеет работа, направленная на укрепление их здоровья, психофизического развития, совершенствование...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ ...
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)
Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)...
Комментарии
спасибо в копилку
спасибо в копилку