Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)
рабочая программа (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Программа дополнительного образования

физкультурно-спортивного направления

«Спортивная карусель»

(кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sortivnaya_karusel.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Программа дополнительного образования

физкультурно-спортивного направления

«Спортивная карусель»

(кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)

Составила воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2022 г.

1.Оглавление.

П/н.

Содержание.

Страницы.

1.

Оглавление.

2

2.

Паспорт программы  кружка.

3-4

3.

Пояснительная записка.

4-5

3.1.

Цели и задачи программы кружка.

5- 6

4.

Принципы реализации кружка.

6

5.

Организационно – методическое обеспечение кружка.

7

5.1.

Методическое обеспечение.

7

6.

Взаимодействие с родителями

7 - 8

7.

Литература.

8

8.

Перспективный план работы кружка «Спортивная карусель»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года - 1 год обучения)

9 - 13

2. Паспорт программы кружка.

Наименование Кружка.

Дополнительная образовательная программа – кружка  по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Спортивная карусель»

Основание для разработки программы.

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных

организаций»

  • Устава МАДОУ г. Нижневартовска ДС№56  «Северяночка»

Заказчик кружка.

Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ ДС № 56 «Северяночка»

Организация исполнитель.

МАДОУ ДС № 56 «Северяночка»

Целевая группа.

Дети младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет.

Составитель кружка.

Донскова Анна Николаевна - воспитатель

Цель кружка.

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи.

1. Знакомить детей с техникой выполнения упражнений со спортивным оборудованием.

2. Формировать умение выполнять соответствующие физические упражнения по показу взрослого.

3. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение.

4. Содействовать развитию основных видов движений; овладению движений имитационного характера; сюжетными подвижными играми; профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

5. Улучшить работу органов дыхания для защиты организма от простудных заболеваний: развитие дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения в легких и в деятельности сердечно - сосудистой системы.

6. Стимулировать биологически активные точки организма.

7. Воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются:

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика;

- физического развития, уровня развития движений (ребенок двигательно активен, подвижен);

- психического развития и адаптационных возможностей детей;

- ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с продвижением вперед);

- воспроизводит простые движения по показу взрослого;

- охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;

- получает удовольствие от процесса выполнения движений.

Актуальность программы кружка.

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка.

Срок реализации.

1 года.

Место проведения.

Спортивный зал ДОУ.

Время проведения.

2 половина дня – 15 20мин.

3. Пояснительная записка.

 «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н. М. Амосов.

Здоровье детей – будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Занятия спортивно - оздоровительного кружка играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние занятий на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным особенностям и индивидуальным способностям.

Основная направленность программы «Спортивная карусель» - сохранение и укрепление здоровья детей.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно - оздоровительного кружка «Веселая карусель»

3.1.Цели и задачи программы кружка.

Цель кружка: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

1. Знакомить детей с техникой выполнения упражнений со спортивным оборудованием.

2. Формировать умение выполнять соответствующие физические упражнения по показу взрослого.

3. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение.

4. Содействовать развитию основных видов движений; овладению движений имитационного характера; сюжетными подвижными играми; профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

5. Улучшить работу органов дыхания для защиты организма от простудных заболеваний: развитие дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения в легких и в деятельности сердечно - сосудистой системы.

6. Стимулировать биологически активные точки организма.

7. Воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Программа предназначена для обучения детей с 3- 4 лет и рассчитана на 1 учебный год.

Задачи решаются в процессе деятельности детей в кружке «Спортивная карусель», который проводится один раз в неделю согласно СанПИН и составляет 15 - 20 минут во второй половине дня. Количество детей в кружке – максимум 10 человек. Занятия к программе подобраны в соответствии с возрастом детей и прописаны в содержании программы, состоят из практической деятельности детей, проводятся под руководством педагога.

Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка достигается с помощью использования следующих педагогических принципов и методов обучения.

4. Принципы реализации кружка.

Принцип последовательности

• Адаптация к физическим нагрузкам, параметры которых определены закономерностями тренировки и согласованы с состоянием организма тренирующихся, ритмом их возрастного развития и личностными установками, интересами и уровнем притязаний.

• Обеспечения для каждого ребенка оптимальной физической нагрузки и моторной плотности.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип индивидуализации:

• Учет индивидуальных темпов двигательной активности.

• Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья;

• Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности;

• Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности.

Принцип личностно-ориентированного общения -   Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

5. Организационно – методическое обеспечение кружка.

5.1. Методическое обеспечение.

  • Спортивное оборудование: обручи, кегли, мячи (большие и малые), скакалки, гимнастические скамейки, ребристая доска, гимнастические палки, ленты, мешочки, бубен, маты, кубы, массажные дорожки, набивные мячи.
  • Технические средства обучения – диски, магнитофон.
  • Средства для оказания первой помощи – вата, бинт, зелёнка, йод, лейкопластырь, перекись водорода, эластичный бинт.
  • Художественная литература – сборник стихов, загадки, физкультминутки.
  • Атрибуты – костюмы героев, маски.

Программа кружка на 1 год (общее количество занятий в год - 36) с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий 15 минут.

Программой предусмотрено проведение:

  • диагностических занятий - 4
  • практических занятий - 32

6. Взаимодействие с родителями

Процесс физкультурно - оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.).

Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

1 группа - родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

2 группа - родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

• Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

• Устные журналы с участием различных специалистов;

• Инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;

• Семинары-практикумы;

• Деловые игры и тренинги;

• «Открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;

• Физкультурные досуги и праздники с участием родителей.

7. Литература.

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.

3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 96 с.

4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, Мозаика – Синтез, Москва 2012.

5. Прищепа С.С. Физкультурное развитие и здоровье детей 3-7 лет, Москва 2009.

6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду, Москва «Просвещение» 2000.

7. «Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user

8. Перспективный план работы кружка «Спортивная карусель»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

(1 год обучения)

№ п/п

Неделя.

Название темы занятия.

Содержание занятия.

Оборудование.

Сентябрь.

1 неделя

 «Покажи, что ты умеешь»

(диагностика)

Выявить уровень развития физических способностей детей.

2 неделя 

 «Покажи, что ты умеешь»

(диагностика)

3 неделя

«Береги свое

здоровье»

1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.

2. Прививать любовь к физическим упражнениям.

3. Формировать правильных двигательных умений и навыков выполнения, двигательных действие

4 неделя

«Путешествие в

страну Спорта и

Здоровья»

1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу.

2. Закрепить умение ходить и бегать с согласованными движением рук и ног, выполнить указание педагога

3. Развивать двигательную активность, ловкость, скорость.

Октябрь.

5 неделя.

«По ниточке»

1. Упражнять с выполнением задания для стоп и осанки. 2. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»

3. Развивать у детей быстроту реакции.

6 неделя.

«Ловкие зверята»

1. Упражнять с выполнением задания для стоп и осанки 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, на месте и с продвижением вперед.

7 неделя.

«Зарядка для

хвоста»

1. Формировать у детей правильную осанку.

2. Укреплять у детей крупные группы мышц плечевого пояса и спины.

3. Познакомить с ритмическим танцем: «Зарядка для хвоста»

8 неделя.

«Вот так ножки»

1. Формировать осанку в общеразвивающих упражнениях без предмета.

2. Упражнять в подскоках с поворотами.

Ноябрь.

9 неделя.

«Ребята и зверята»

1. Учить детей передавать образ животного в движение

2. Продолжаем упражнять ходьба со сменой темпа.

10 неделя.

«Веселые

танцоры»

1. Закреплять правильную осанку во время игры «Найди себе место»

2. Знакомить детей с новым комплексом физических упражнение в парах.

11 неделя.

Сюжетное

занятие

«На птичьем дворе»

1. Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнения.

2. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления.

3. Развивать ловкость в подвижных играх.

12 неделя.

«Летчики»

- Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- Закреплять навыки бега по ограниченной площади.

-  Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Декабрь.

13 неделя.

«Будь

здоров»

1. Совершенствовать ранее разученные акробатические элементы.

2. Закреплять правила игры «Найди себе место»

3. Знакомить детей с новым комплексом физических упражнение в парах

14 неделя.

«Незнайка в

стране здоровья»

1.  Дать детям общее представление здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться

3. Учить выполнять прыжок вверх с места.

15 неделя.

«Веселый

колобок»

1. Упражнять ходьбы в чередовании с бегом с выполнением упражнений

2. Повторить упражнение катание мяча

3. Закреплять правила игры «Колобок и звери»

16 неделя.

Развлечение

«Встречаем Новый год» 

1. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

2. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко.

3. Учить играм с элементами соревнования. 

Январь.

17 неделя.

«К нам пришел доктор Пилюлькин» 

1. Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх.

2. Совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку.

3. Развивать интерес к занятиям физкультурой.

18 неделя.

«Нам мороз нипочем»

1.Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой.

2. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога.

19 неделя.

 «Веселые

матрешки»

1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением упражнений для осанки и стоп.

2. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке перешагиванием предметов.

20 неделя.

«Мы веселые ребята»

1.Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

2. Бег друг за другом, выполняя руками грибковые движения.

Февраль.

21неделя.

«У медведя во бору»

1. Ходьба по площадке ограниченной двумя линиями.

2. Учит выполнять имитационное движение.

22 неделя.

«Снеговик»

1. Учить называть круг, ходить по кругу, взявшись за руки.

2. Развивать речь, мелкую моторику рук.

23 неделя.

«Нам мороз нипочем»

1. Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой.

2. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога.

24 неделя.

«В гости к солнышку» 

1. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

2. Закреплять умение прыгать на двух ногах.

3. Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Март.

25 неделя.

«Весна в лесу»

1. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

2.  Закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность

3. Совершенствовать навыки ползания. 

26 неделя.

«Бегут ручьи, кричат грачи»

1. Учить прыгать на двух ногах, учить ходить змейкой друг за другом.

27 неделя.

«На лесной лужайке»

1.Учить детей прыгать на двух ногах, развивать быстрый бег, учить называть диких животных.

28 неделя.

 Развлечение

 «Встречаем весну»

1. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

2.Учить играм с элементами соревнований. 

Апрель.

29 неделя.

«Первые цветочки у Кати в садочке»

1. Учить бегать в умеренном темпе друг за другом, руки согнутые в локтях.

2. Развивать ориентировку в пространстве.

30 неделя.

«Весна, весна на улице»

1. Учить выполнять подскоки, чередуя с ходьбой.

2. Развивать внимание, умение ходить в парах друг за другом.

31 неделя.

«Эстафета Что это?»

 

1. Познакомить    детей   с   играми-эстафетами.

2. Формировать интерес  к   играм соревновательного характера.

32 неделя.

 Развлечение

«Весенняя капель» 

1. Повысить   интерес  к   физической культуре.

 2. Развивать  - силу,  физические    качества ловкость, быстроту, выносливость.

Май.

33 неделя.

Развлечение «В гости к Айболиту»

1. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности.

2. Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыками.

3. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

34 неделя.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

35 неделя.

«Покажи, что ты умеешь»

(диагностика)         

1. Определить уровень сформированности физических

качеств дошкольников полученных за год.

36 неделя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»

Рабочая  программадополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности «Крепыши»        Составитель:...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет

               Рабочая программа  по оздоровительному  плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»...

Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ ...

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «ГТО МАЛЫШАМ» (кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год

Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«ГТО МАЛЫШАМ» (кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНИЦА-БУМАГА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ) для детей 5-6 лет на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ВОЛШЕБНИЦА-БУМАГА»(КОНСТРУИРОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ)для детей 5-6 летна 2022-2023 учебный год...