Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Спортивная карусель» (кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)
рабочая программа (младшая группа)
Программа дополнительного образования
физкультурно-спортивного направления
«Спортивная карусель»
(кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sortivnaya_karusel.docx | 43.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Программа дополнительного образования
физкультурно-спортивного направления
«Спортивная карусель»
(кружок для детей 3-4 лет на 2022 -2023 учебный год)
Составила воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2022 г.
1.Оглавление.
П/н. | Содержание. | Страницы. |
1. | Оглавление. | 2 |
2. | Паспорт программы кружка. | 3-4 |
3. | Пояснительная записка. | 4-5 |
3.1. | Цели и задачи программы кружка. | 5- 6 |
4. | Принципы реализации кружка. | 6 |
5. | Организационно – методическое обеспечение кружка. | 7 |
5.1. | Методическое обеспечение. | 7 |
6. | Взаимодействие с родителями | 7 - 8 |
7. | Литература. | 8 |
8. | Перспективный план работы кружка «Спортивная карусель» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года - 1 год обучения) | 9 - 13 |
2. Паспорт программы кружка.
Наименование Кружка. | Дополнительная образовательная программа – кружка по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Спортивная карусель» |
Основание для разработки программы. |
содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»
|
Заказчик кружка. | Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ ДС № 56 «Северяночка» |
Организация исполнитель. | МАДОУ ДС № 56 «Северяночка» |
Целевая группа. | Дети младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет. |
Составитель кружка. | Донскова Анна Николаевна - воспитатель |
Цель кружка. | Укрепление физического и психического здоровья воспитанников. |
Задачи. | 1. Знакомить детей с техникой выполнения упражнений со спортивным оборудованием. 2. Формировать умение выполнять соответствующие физические упражнения по показу взрослого. 3. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение. 4. Содействовать развитию основных видов движений; овладению движений имитационного характера; сюжетными подвижными играми; профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки. 5. Улучшить работу органов дыхания для защиты организма от простудных заболеваний: развитие дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения в легких и в деятельности сердечно - сосудистой системы. 6. Стимулировать биологически активные точки организма. 7. Воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. |
Ожидаемые результаты. | Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов являются: - снижение показателей заболеваемости; - положительная динамика; - физического развития, уровня развития движений (ребенок двигательно активен, подвижен); - психического развития и адаптационных возможностей детей; - ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с продвижением вперед); - воспроизводит простые движения по показу взрослого; - охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым; - получает удовольствие от процесса выполнения движений. |
Актуальность программы кружка. | Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового ребенка. |
Срок реализации. | 1 года. |
Место проведения. | Спортивный зал ДОУ. |
Время проведения. | 2 половина дня – 15 – 20мин. |
3. Пояснительная записка.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Н. М. Амосов.
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Занятия спортивно - оздоровительного кружка играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние занятий на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным особенностям и индивидуальным способностям.
Основная направленность программы «Спортивная карусель» - сохранение и укрепление здоровья детей.
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
•наследственность;
•неблагоприятная экологическая обстановка;
•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Чтобы определить эти нарушения, необходим осмотр ребенка.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно - оздоровительного кружка «Веселая карусель»
3.1.Цели и задачи программы кружка.
Цель кружка: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
1. Знакомить детей с техникой выполнения упражнений со спортивным оборудованием.
2. Формировать умение выполнять соответствующие физические упражнения по показу взрослого.
3. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию движений, память, внимание, воображение.
4. Содействовать развитию основных видов движений; овладению движений имитационного характера; сюжетными подвижными играми; профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
5. Улучшить работу органов дыхания для защиты организма от простудных заболеваний: развитие дыхательной мускулатуры, улучшение кровообращения в легких и в деятельности сердечно - сосудистой системы.
6. Стимулировать биологически активные точки организма.
7. Воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Программа предназначена для обучения детей с 3- 4 лет и рассчитана на 1 учебный год.
Задачи решаются в процессе деятельности детей в кружке «Спортивная карусель», который проводится один раз в неделю согласно СанПИН и составляет 15 - 20 минут во второй половине дня. Количество детей в кружке – максимум 10 человек. Занятия к программе подобраны в соответствии с возрастом детей и прописаны в содержании программы, состоят из практической деятельности детей, проводятся под руководством педагога.
Успешное решение поставленных задач на занятиях кружка достигается с помощью использования следующих педагогических принципов и методов обучения.
4. Принципы реализации кружка.
Принцип последовательности
• Адаптация к физическим нагрузкам, параметры которых определены закономерностями тренировки и согласованы с состоянием организма тренирующихся, ритмом их возрастного развития и личностными установками, интересами и уровнем притязаний.
• Обеспечения для каждого ребенка оптимальной физической нагрузки и моторной плотности.
Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип индивидуализации:
• Учет индивидуальных темпов двигательной активности.
• Индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья;
• Индивидуальный подход к детям с учетом уровня физической подготовленности;
• Индивидуальный подход к детям с учетом характера двигательной активности.
Принцип личностно-ориентированного общения - Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
5. Организационно – методическое обеспечение кружка.
5.1. Методическое обеспечение.
- Спортивное оборудование: обручи, кегли, мячи (большие и малые), скакалки, гимнастические скамейки, ребристая доска, гимнастические палки, ленты, мешочки, бубен, маты, кубы, массажные дорожки, набивные мячи.
- Технические средства обучения – диски, магнитофон.
- Средства для оказания первой помощи – вата, бинт, зелёнка, йод, лейкопластырь, перекись водорода, эластичный бинт.
- Художественная литература – сборник стихов, загадки, физкультминутки.
- Атрибуты – костюмы героев, маски.
Программа кружка на 1 год (общее количество занятий в год - 36) с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий 15 минут.
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий - 4
- практических занятий - 32
6. Взаимодействие с родителями
Процесс физкультурно - оздоровительной совместной работы с семьей включает:
1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.
3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.).
Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:
1 группа - родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.
2 группа - родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.
3 группа-родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.
В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:
• Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
• Устные журналы с участием различных специалистов;
• Инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;
• Семинары-практикумы;
• Деловые игры и тренинги;
• «Открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;
• Физкультурные досуги и праздники с участием родителей.
7. Литература.
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.
3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 96 с.
4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, Мозаика – Синтез, Москва 2012.
5. Прищепа С.С. Физкультурное развитие и здоровье детей 3-7 лет, Москва 2009.
6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду, Москва «Просвещение» 2000.
7. «Интернет ресурсы http://stranamasterov.ru/user
8. Перспективный план работы кружка «Спортивная карусель»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
(1 год обучения)
№ п/п Неделя. | Название темы занятия. | Содержание занятия. | Оборудование. |
Сентябрь. | |||
1 неделя | «Покажи, что ты умеешь» (диагностика) | Выявить уровень развития физических способностей детей. | |
2 неделя | «Покажи, что ты умеешь» (диагностика) | ||
3 неделя | «Береги свое здоровье» | 1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы. 2. Прививать любовь к физическим упражнениям. 3. Формировать правильных двигательных умений и навыков выполнения, двигательных действие | |
4 неделя | «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» | 1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу. 2. Закрепить умение ходить и бегать с согласованными движением рук и ног, выполнить указание педагога 3. Развивать двигательную активность, ловкость, скорость. | |
Октябрь. | |||
5 неделя. | «По ниточке» | 1. Упражнять с выполнением задания для стоп и осанки. 2. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке» 3. Развивать у детей быстроту реакции. | |
6 неделя. | «Ловкие зверята» | 1. Упражнять с выполнением задания для стоп и осанки 2. Упражнять в прыжках на двух ногах, на месте и с продвижением вперед. | |
7 неделя. | «Зарядка для хвоста» | 1. Формировать у детей правильную осанку. 2. Укреплять у детей крупные группы мышц плечевого пояса и спины. 3. Познакомить с ритмическим танцем: «Зарядка для хвоста» | |
8 неделя. | «Вот так ножки» | 1. Формировать осанку в общеразвивающих упражнениях без предмета. 2. Упражнять в подскоках с поворотами. | |
Ноябрь. | |||
9 неделя. | «Ребята и зверята» | 1. Учить детей передавать образ животного в движение 2. Продолжаем упражнять ходьба со сменой темпа. | |
10 неделя. | «Веселые танцоры» | 1. Закреплять правильную осанку во время игры «Найди себе место» 2. Знакомить детей с новым комплексом физических упражнение в парах. | |
11 неделя. | Сюжетное занятие «На птичьем дворе» | 1. Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнения. 2. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. 3. Развивать ловкость в подвижных играх. | |
12 неделя. | «Летчики» | - Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. - Закреплять навыки бега по ограниченной площади. - Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами. | |
Декабрь. | |||
13 неделя. | «Будь здоров» | 1. Совершенствовать ранее разученные акробатические элементы. 2. Закреплять правила игры «Найди себе место» 3. Знакомить детей с новым комплексом физических упражнение в парах | |
14 неделя. | «Незнайка в стране здоровья» | 1. Дать детям общее представление здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться 3. Учить выполнять прыжок вверх с места. | |
15 неделя. | «Веселый колобок» | 1. Упражнять ходьбы в чередовании с бегом с выполнением упражнений 2. Повторить упражнение катание мяча 3. Закреплять правила игры «Колобок и звери» | |
16 неделя. | Развлечение «Встречаем Новый год» | 1. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. 2. Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко. 3. Учить играм с элементами соревнования. | |
Январь. | |||
17 неделя. | «К нам пришел доктор Пилюлькин» | 1. Учить забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх. 2. Совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку. 3. Развивать интерес к занятиям физкультурой. | |
18 неделя. | «Нам мороз нипочем» | 1.Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой. 2. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога. | |
19 неделя. | «Веселые матрешки» | 1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением упражнений для осанки и стоп. 2. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке перешагиванием предметов. | |
20 неделя. | «Мы веселые ребята» | 1.Развивать речевую и двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. 2. Бег друг за другом, выполняя руками грибковые движения. | |
Февраль. | |||
21неделя. | «У медведя во бору» | 1. Ходьба по площадке ограниченной двумя линиями. 2. Учит выполнять имитационное движение. | |
22 неделя. | «Снеговик» | 1. Учить называть круг, ходить по кругу, взявшись за руки. 2. Развивать речь, мелкую моторику рук. | |
23 неделя. | «Нам мороз нипочем» | 1. Учить детей выполнять прыжки в чередование с ходьбой. 2. Ходить по кругу в правую и в левую сторону по указаниям педагога. | |
24 неделя. | «В гости к солнышку» | 1. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. 2. Закреплять умение прыгать на двух ногах. 3. Совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами. | |
Март. | |||
25 неделя. | «Весна в лесу» | 1. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. 2. Закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность 3. Совершенствовать навыки ползания. | |
26 неделя. | «Бегут ручьи, кричат грачи» | 1. Учить прыгать на двух ногах, учить ходить змейкой друг за другом. | |
27 неделя. | «На лесной лужайке» | 1.Учить детей прыгать на двух ногах, развивать быстрый бег, учить называть диких животных. | |
28 неделя. | Развлечение «Встречаем весну» | 1. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. 2.Учить играм с элементами соревнований. | |
Апрель. | |||
29 неделя. | «Первые цветочки у Кати в садочке» | 1. Учить бегать в умеренном темпе друг за другом, руки согнутые в локтях. 2. Развивать ориентировку в пространстве. | |
30 неделя. | «Весна, весна на улице» | 1. Учить выполнять подскоки, чередуя с ходьбой. 2. Развивать внимание, умение ходить в парах друг за другом. | |
31 неделя. | «Эстафета Что это?»
| 1. Познакомить детей с играми-эстафетами. 2. Формировать интерес к играм соревновательного характера. | |
32 неделя. | Развлечение «Весенняя капель» | 1. Повысить интерес к физической культуре. 2. Развивать - силу, физические качества ловкость, быстроту, выносливость. | |
Май. | |||
33 неделя. | Развлечение «В гости к Айболиту» | 1. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности. 2. Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыками. 3. Воспитывать у детей желание заниматься спортом. | |
34 неделя. | Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» | ||
35 неделя. | «Покажи, что ты умеешь» (диагностика) | 1. Определить уровень сформированности физических качеств дошкольников полученных за год. | |
36 неделя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования Физкультурно-спортивного направления обучение детей элементам спортивных игр "Баскетбол"
Программа реализуется во второй половине дня, с подгруппа в количестве 13-12 детей...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»
Рабочая программадополнительного образованияфизкультурно-спортивной направленности «Крепыши» Составитель:...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности по оздоровительному плаванию для детей 4-7 лет
Рабочая программа по оздоровительному плаванию предназначена для детей дошкольного возраста. Ее основная задача - комплексное ...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Весёлая скакалка»...
Рабочая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыши»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная Программа физкультурно-спортивной направленности, составлена с учетом Программы оздоровления детей в ДОУ ...
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «ГТО МАЛЫШАМ» (кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год
Программа дополнительного образованияфизкультурно-спортивного направления«ГТО МАЛЫШАМ» (кружок для детей 3-4 лет на 2021 -2022 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНИЦА-БУМАГА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ) для детей 5-6 лет на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ВОЛШЕБНИЦА-БУМАГА»(КОНСТРУИРОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ)для детей 5-6 летна 2022-2023 учебный год...