Конспект развитие творческих способностей " Путешествие в Зимнюю сказку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.
2. Совершенствовать технику изображения. Учить замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Формировать умение обосновывать свой выбор, эстетически оценивать окружающую среду.
3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные изображения в рисовании.
В.- Сегодня мы с вами побываем в сказке. Чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадки. Загадки о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи.
1.Продолжать учить детей сюжетному рисованию; размещать изображение на листе с в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов.
2. Совершенствовать технику изображения. Учить замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды. Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Формировать умение обосновывать свой выбор, эстетически оценивать окружающую среду.
3. Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные изображения в рисовании.
В.- Сегодня мы с вами побываем в сказке. Чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадки. Загадки о временах года.
Я соткана из зноя несу тепло с собою.
Реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это вы все меня я …..(лето)
Дел у меня немало, я белым покрывалом всю землю укрываю
В лед реки убираю, белю поля, дома- зовут меня …(зима)
Ведущий.- Что такое? Все картинки перепутались, разложите их по временам года. (Дети выполняют задание, объясняют свой выбор)
Ведущий.- Ой, кто-то шевелится под кустом. Да это ёжик! Здравствуй, ежик!
Ёж. Здравствуйте! Уже наступила весна?
Дети. На дворе еще зима.
Ёж. Зима?! А что это такое? После лето приходит осень, когда нужно ложиться спать в теплую норку. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю я не знаю.
Ведущий. А мы тебе расскажем о зиме.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит
Ночью ветер волком выл,
И по крышам палкой бил.
Утром глянули в окно-
Там волшебное кино.
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома нахлобучила зима.
Вечер зимний в небе зимнем,
Звезды яркие зажег
Ветви сыпят синий иней
На подснеженный каток.
Звонко музыка играет,
Много на катке ребят,
Ели весело сияют.
Ведущий. Ежик, а давай ты будешь составлять предложения о лете, а дети о зиме. Договорились?
Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой? Зимой земля покрыта белым снегом. Летом на деревьях растут листья, а зимой? Зимой деревья стоят без листьев, на их ветвях лежит снег. Летом вода в реках и озерах теплая. А зимой? Зимой реки и озера замерзают, покрываются льдом. Летом дети катаются на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. А зимой? Зимой дети катаются на лыжах, санках, коньках. Летом дни жаркие, длинные, а зимой? Зимой дни морозные, короткие. Летом дует жаркий знойный ветерок, а зимой? Зимой дует холодный, колючий, сильный ветер.
В.- Какие вы молодцы! Умеете составлять такие длинные предложения.
Ёж. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в это холодное время года на прогулке?
Разминка: Зимой.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Еж. А зимой солнце светит? Какое оно зимнее солнце? А давайте поиграем в игру «Зима-лето». Я буду заканчивать предложения. Если в нем говорится о лете- вы поднимаете флажки с веселым солнцем и улыбаетесь, если о зиме- флажки с сонным солнцем и хмуритесь.
Дима пошел на речку купаться.
Весело стрекочут кузнечики.
Дети на поляне лепят снеговика.
Маша и Саша взяли санки и побежали кататься со снежной горы.
Пошел дождь, и над рекой появилась радуга.
Морозно на улице, дует холодный ветер.
Еж. Вы так много знаете о зиме.
В.- А еще в память о нашей встрече- мы с ребятами нарисуем тебе картинки о нашем любимом времени года- зиме. ( Дети рассаживаются за столы)
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек кормом покормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
В.-Каким может быть зимний фон неба ранним утром или днем?
Дети. Светлым.
В. Поздним вечером?
Дети. Темным.
Закройте глаза, представьте каждый свою картинку и полюбуйтесь на нее. Откройте глаза. А теперь, пока ничего не забыли, начинайте рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по развитию творческих способностей «Путешествие в цирк»
Конспект разработан для детей среднего возраста....
Исследовательская работа в ДОУ "Развитие творческих способностей у дошкольников посредством сказки"
Представляю вниманию коллег исследовательскую работу в рамках обобщения собственного педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей у дошкольников"...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».
Интегрированное занятие по развитию творческих способностейс использованием сказки «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы»....
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»
Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»
quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с помощью сказки"
Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку....
- Мне нравится (2)